Жемчуг натуральный.

Жемчуг натуральный. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Как образуется жемчуг. С возникновением необычного камня связано немало легенд, так как жемчуг является уникальным драгоценным камнем, имеющим органическое происхождение. Он образуется не в недрах земли, как другие драгоценные минералы, а в раковинах моллюсков-жемчужниц Pinctada или Pteria, обитающих в солёных и пресных водах. В связи с этим и происходит разделение натурального жемчуга на морской и речной.В действительности формирование камня является защитной реакцией моллюска на проникновение в раковину инородного предмета (например, песчинки). Не имея возможности избавиться от постороннего предмета, жемчужница обволакивает его особым веществом, перламутром, так же, как делает это при возникновении своей раковины. Форма камня в большей степени зависит от того, где происходит его образование, а масса — от размера моллюска.Раньше в морях и реках обитало огромное количество раковин-жемчужниц. Однако высокая ценность камня привела к несанкционированному отлову моллюсков и массовому их истреблению. Так возникла необходимость искусственного разведения жемчужниц.Коэффициент твёрдости жемчуга составляет 3-4 единицы. Несмотря на это, камень является очень прочным и расколоть его практически невозможно. Особенный перламутровый блеск жемчуга обусловлен его строением.Цвет камня зависит от состава воды в месте обитания моллюска, а также его вида. Эталонным считается белый жемчуг с кремовым, розовым или голубоватым оттенком. Не менее ценятся и цветные разновидности камня: чёрная, серая или золотистая.Единицей измерения массы жемчуга является гран (1 гран = 0, 25 карата), но в последнее время всё чаще используются общепринятые караты. Стоимость камня зависит от его формы. Большую стоимость имеют от природы ровные круглые жемчужины.
Комментарии
Комментариев пока нет