Секрет букета Петра Иванова

Секрет букета Петра Иванова | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Расскажу вам об одном чуде, возле него можно стоять часами и всматриваться в него....Увидев один раз вживую, вы его никогда не забудете, даже если вам всего 12 лет.. В коллекции Государственного Эрмитажа, в  отделе «Музей Императорского фарфорового завода»  находится уникальный экспонат,  шедевр Петра Иванова –  на голубом пласте  белый  букет из виртуозно исполненных роз, георгинов и гвоздик, не имеющий аналогов в мире  Способ изготовления цветов с тонкими стеблями и тычинками, с полупрозрачными лепестками и на сегодня остается секретом. Этот букет Петр Иванов сделал специально по случаю Всемирной международной выставки 1851-го года в Лондоне.

Фарфоровые цветы требовали долгого и кропотливого труда: лепестки создавались по одному, нельзя было повредить их при обжиге, да и сборка была предельно сложным процессом. Одно неосторожное движение – и всю работу приходилось начинать заново. Однажды в рунете читала фотоотчет девочки которая делала хризантему из фарфора, на создание одного цветка, у нее ушло 3 месяца.

Фарфоровый букет, сделанный Петром Ивановым, который собирались показать на первой Всемирной выставке 1851 г. в Лондоне, на выставку не попал. Основная часть экспонатов отправилась в Англию осенью 1850 г. Фарфоровый букет, вместе с другими изделиями, ещё не совсем были готовы к отправке. Из-за хрупкости экспоната для него потребовалось изготовить особое устройство – рессорный стол, обеспечивающий безопасность его перевозки. Пётр Иванов должен был сопровождать на выставку свой букет и другие фарфоровые изделия и следить за бережным отношением к ним во время транспортировки и сборки в Лондоне.

В начале 1851 г. из Лондона пришло сообщение о том, что все экспонаты необходимо доставить на выставку до 10 апреля 1851 г. В случае опоздания экспоненты должны были заплатить большой штраф. Букет вместе с другими хрупкими экспонатами предполагалось отправить по воде с открытием навигации, что не позволяло уложиться в назначенный срок. По распоряжению самого императора букет и другие изделия остались в Петербурге. Проследить же за распаковкой, сборкой и установкой уже отправленных фарфоровых вещей попросили владельца бронзовой фабрики Шопена поручить своему представителю на Лондонской выставке. По семейной легенде Пётр Иванов сильно переживал неудачу с отправкой своей работы на всемирную выставку.

По возвращении с выставки при вскрытии ящиков с вещами многие из них оказались повреждёнными, а одна ваза и вовсе разбитой. Виновных не нашли...

 А что касается секрета изготовления фарфорового букета, то в разных источниках есть сообщения о том, что этот секрет всё же был раскрыт работавшими на Фарфоровом заводе супругами Пименовыми. Однако букеты, изготовляемые в наше время хотя и хороши, но не могут сравниться с изделиями мастера Петра Иудовича Иванова.

 Существует много версий, почему Пётр Иванов не раскрыл уникального секрета изготовления своих шедевров. Одна из них:

 за свою работу у Двора он запросил 100 рублей золотом, но ему согласились заплатить 100 рублей в бумажном варианте. Он очень расстроился тем фактом, что его уникальные творения, аналогов которым не было в мире ВООБЩЕ так дёшево оценили. Секрет он не раскрыл, а вскоре после этого случая он умер, забрав в могилу и тайну изготовления цветов.

С тех пор многие бились над секретом который Иванов забрал с собой в могилу.  Говорят супруги Пименовы смогли разгадать этот секрет, многие утверждали что они даже его превозшли.... но об этом очень мало информации и сделанный ими букет сохранился только на открытке и на фотографии 

русский фарфор, секреты

букет петра иванова, русское творчество

Сегодня очень интересные букеты делает Евгений Андреев. Его работы тоже завораживают.

эрмитаж, русское искусство

неразгаданные, фарфоровые цветы

Эксклюзивная технология, запатентованная Евгением Андреевым в 2002 году, представляет собой один самых успешных аналогов утраченным рецептам Петра Иванова

Но все равно считается что секрет Петра Иванова не раскрыт.

Информация взята из интернета и частично мною дополнена.

Комментарии (9)
Да уж, сколько же в России таких "Левшей"... Но тем не менее, это чудо сохранилось до наших дней и приносит неописуемые эмоции зрителям - вот это действительно выше любой денежной оплаты!

Потому и чудо что секрет не открыл, а знали бы как делать то лепили бы в каждой мастерской..Интересно что же он туда добавлял для пластичности, фарфор ведь очень сложен в лепке, зачастую виртуозно слепленные цветы якобы из фарфора, на деле оказываются совсем другим материалом. .

Марина 13.08.2017
наирочка!спасибо большое!я про иванова вообще ничего не знала(
Марина 13.08.2017
мы были в Питере в июле и посетили выставку-музей Фаберже(недавно открытый в 2014 году Виктором Вексельбергом).Потрясающие работы Карла Густава Фаберже.Коллекцию Вексельберг купил у М.Форбса,точнее у их потомков в 2004 году и с 2014 года она экспонируется во дворце Нарышкиных.

Маринчик представляю сколько впечатлений, Вексельберг умница, эх почаще бы нам возвращали наше культурное достояние...

Ирина 13.08.2017

Сейчас в Эрмитаже проходит выставка Владимира Каневского. Тоже совершенно потрясающие фарфоровые цветы

Очень здорово, все таки наши люди самые талантливые!!!!

Красота!!!

Действительно,завораживает!