Тыжшвея!

Тыжшвея! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня увидела этот пост в профессиональной портновской группе на мордокниге и не смогла не поделиться с вами, дорогие коллеги-мастера, заказчики-покупатели и просто читатели моего блога))

швей, шитье, портной, цена, стоимость, шитьё на заказУвы и к сожалению, есть много таких, кто действительно считает так, как написано в этом посте:

ТЫЖШВЕЯ !!!

Тыжшвея - (в простонародности "тыжумеющаяшить"), это такое существо, которому не нужна ни еда ни вода, только дай пошить. И днём и ночью, и в горе и в радости, и болезни и в здравии тыжшвеи сидят за машинкой и что-то шьют.

Тыжшвеи разбираются во всех художествах заказчика, и конечно же понимают, что он имел в виду, когда рисовал эти палочки, крючки и точки. Особо опытные тыжшвеи могут тут же на ткани рисовать выкройки и если вы подождёте 5 минут, то вам предложат сделать первую примерку.

С тыжшвеёй не стоит советоваться по поводу материала и метража. Она из любого "носового платка" сошьёт вам замечательное бальное платье. Даже если этот "платок" из плащёвки, а вы хотите что бы на платье была мягкая драпировка.

Только у тыжшвей есть супер уневерсальная машинка, которая шьёт и дублёнку и спандекс и китайский шёлк, при чём одной и той же иглой.

У тыжшвеи всегда есть запас ниток всех видов и расцветок в 5 экзеплярах, если вдруг кому-то что-то нужно обметать на оверлоке.

Тыжшвея самое понимающее существо, и если вы надумали худеть, то тыжшвея будет перешивать-ушивать ваш наряд сколько угодно раз, лишь бы вы были счастливы.

Если тыжшвея захочет отдохнуть, то начинает шить постельное бельё, шторы, полотенчики и носовые платки. Что может быть более успокаивающим, как не однообразное монотонное шитьё по прямой.

Вне зависимости где тыжшвея находится: в театре, в больнице, на пикнике, в пробке в троллейбусе, у неё всегда с собой набор первой швейной помощи: нитки, иголки, булавки, ножницы, бесцветный лак для чулок (ну а вдруг) и несколько метров шнурка или верёвочки.

Покупать одежду в магазине тыжшвеям запрещено - это большой грех.

При этом тыжшвея всегда в тренде, носит только модные принты и вообще её гардероб меняется с новым выпуском журнала Бурда.

Некоторые люди профессию тыжумеющаяшить почитают больше, чем просто тыжшвея. Обращаясь к тыжумеющейшить окружающие на 100% уверены, что этот человек умеет шить всё: одежду для мужчин и женщин, для детей и собак, кошек и более мелкой живности, головные уборы и обувь. Так же они непременно смогут обтянуть старый диван и любимое дедушкино кресло, гарнитур из 8 стульев сталинских времён, сменить обшивку в машине и сшить новые чехлы.

Тыжумеющиешить альтруисты и всё делают за "спасибо".

А тыжшвеи вынуждены брать за свою работу деньги, но чисто символическую и с большой неохотой.

********************

Очень хороший и правильный текст. Заставляет задуматься)

Я реально задумалась, а вы?)

Комментарии (89)
Светлана 24 января
Вот сколько раз перечитывала , смеялась и плакала, автор просто прелесть, так точно все эмоции и переживания передала, просто бальзам на душу, спасибо за прекрасную статью и юмор, прям настроение поднимает, вот когда " жесть как плохо " после такого " умного " заказчика - перечитываю и прям легче на душе. Браво Автор !!!
Наталья NaVi 19.10.2017

Все! поплакала от смеха и хватит...Сама шью много лет и шторы, и сумки, и (очень редко одежду, особенно детскую), но одежду для себя любимой шью только у портнихи. Портниха универсальная - от шелковых блузок и платьев с корсетами, до пальто. Она всегда говорит, что со мной работать очень тяжело, потому что я точно знаю, что я хочу и как это будет выглядеть, но когда я пропадаю на неопределенное время, сама звонит и зовет "в гости", объясняя это тем, что соскучилась по человеку, который знает, что он хочет и рассказывает при этом такие "сказки", от которых волосы дыбом встают...не та длина... не так хотела...не думала, что будет так смотреться... давайте убавим здесь и добавим тут...последняя "сказка" была просто в духе "ночной кошмар для тех, кто работает с клиентами". Заказчица делает большой заказ на свадьбу дочери, пять или шесть платьев...обсчитывают (+прибавка за срочность), все устраивает...наряды готовы, закзчица их забирает, а вечером приезжает к портнихе разъяренный муж заказчицы с "братками" и вещает, что с такими доходами портниха должна процент "крыше" платить, типа "нифига себе доход за две строчки"... ситуацию разруливала прокуратура, но...потом на хвост села налоговая... Эта песня без конца, начинай сначала...

Надежда 12.08.2017

Уже лет 16 как отошла от индпошива, неожиданно обаразовалась многодетность)), но эта статья словно ножом по живому!))) Кто-то тут в комментариях написал, мол, преувеличено... нет! не преувеличено))) ещё и о многом не написано))) из своей "копилки" могу добавиь фразы клиенток типа "я передумала широкую блузку (платье), давайте перешьём на облегающее.. почему сложно?? это же не из узкого широкое сделать!", или "я вам двое брюк закажу, а вы мне скидку за опт, как в пошивочном цехе" , серьёзно???? Но самая "любимая" фраза: какое у Вас всё-таки терпение! На Вашем месте я бы меня убила уже, хихи"...ну хоть осознают некоторые))))

Ах, да, забыла добавить))) угадаете, от кого я чаще всего слышала эту коронную фразу Тыжшвея (умеющаяшить)? От мужа) Да, в его представлении человек должен уметь всё (он сам такой, что не умеет - научится), а если человек это УЖЕ умеет - никаких отговорок))))

Татьяна 11.08.2017

Забавный и грустный пост) Как покупатель, торжественно клянусь никогда так себя не вести {#} Порадовали комментарии. Добавлю и я свои "пять копеек". У меня рюкзак, потому что "яжемать". И в нем всегда есть: вода, еда, сменная одежда, машинки, лопатки, аптечка первой помощи, набор отверток для самоката (велосипеда, беговела), рукоделие (заняться, пока чадо часами скачет по площадке) ну и всякие мелочи вроде кошелька и ключей. Бывают прогулки, когда достается все по списку {#}

Что-то вспомнилось предложение однокурсницы посчитать ей курсовик. Она мотивировала " тыжеумная, тебежлегко")))

не...люди должны знать цену работы, а если не знают - их проблемы

Ирина Тивкова 11.08.2017

На эту тему я читала ещё "тыжеврач"...смешно, да! Но смеёмся с фантазии автора текста, а в жизни это "ты же..!" досаждает однобокостью взгляда на жизнь

Ой, какой замечательный пост! У меня мама всю жизнь шьет, я этого с детства насмотрелась)))

Наверное с небольшой вариацией это везде применимо, например стандартный запрос в нашем магазине:

- А вот у вас там три пары швенз разных, давайте вы в них разные камешки повставляете и мне на вайбер быстренько нафотите, это ж 5 минут? А потом к ним колечко подберем покрасивее? Только вы мне потом подробно расскажете, что со всем этим делать, а то я не клеила ни разу, а у вас все так дешево по сравнению с негодяйками которые украшения продают!

и далее, и далее{#}

В точку!! Больную точку{#}

Еще очень популярная фраза:" Ой, чего там юбку-то шить, два шва и готово!!!"

{#} Всем творческих успехов и понимания!

Отличный текст. Всё - в точку.. Спасибо.

Единственное - многим абсолютно всё-равно во что одета тыжшвея/тыжшьющая , наверное, они представляют ее себе эдакой Золушкой (не на балу, конечно)

И еще некоторые люди считают, что журналов Бурда у тыжшвеи - полная коллекция, и , если им вдруг захотелось побыть хэндмэйкером, она за минуту вспомнит в каком номере нужные выкройки и бегом принесет эти номера вам "в клюве" - ведь она именно для этого покупает каждый месяц журналы.

Баста! Я - не швея, я - любящая шить, и я отучила своё окружение от таких привычек в отношении себя..

А пододеяльники - не шью, так как не люблю монотонность, отдыхаю на обтачках )))

И весело и грустно! Когда же мы научимся любить и уважать себя., может кто то знает секрет?Научите....

Показать еще