> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Кольцо со сфинксом

Кольцо со сфинксом

LOM
Кольцо со сфинксом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Кто ходит утром на четырех ногах, днем — на двух, а вечером — на трех? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время». 

Такова загадка Сфинкса, охранявшего в древнегреческих мифах проход в город Фивы и убивавшего всех, кто не мог эту загадку разгадать. Ответ нашел юноша непростой судьбы по имени Эдип. 

Его отцу Лаю оракул предсказал, что если тот женится на возлюбленной Иокасте, то умрет от руки сына. Элегантное решение: Лай женился на Иокасте, а сына бросил в горах. Малыша в итоге усыновил царь Коринфа Полиб, он и назвал его Эдипом. Подросший царевич также получил предсказание о том, что убьет своего отца и женится на матери. Отцом он считал Полиба, поэтому стал его избегать. Конкретно — бежал в Фивы, а по дороге встретил Лая, убил его в случайной потасовке, затем победил Сфинкса в схватке интеллектов и получил в награду трон Фив и царицу Иокасту в жены. От судьбы не уйдешь. 

Когда правда открылась, в отчаянии Иокаста повесилась или закололась (по разным версиям), а Эдип ослепил себя. 

В 1910 году Зигмунд Фрейд назвал эдиповым комплексом бессознательное или сознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и двойственные чувства к родителю того же пола. 

А в 1967 году вышла песня The End группы The Doors, упоминающая эту драму в весьма прямолинейных выражениях. Песня занимает 336 место в топе 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. 

https://www.livemaster.ru/item/22190295-ukrasheniya-koltso-so-sfinksom-sfinks-serebro-sfinks-iz-sereb

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email