Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Как выбрать пряжу для вязания шалей спицами?

Как выбрать пряжу для вязания шалей спицами?

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Материалы для творчества
Как выбрать пряжу для вязания шалей спицами? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Выбор пряжи для ажурной шали — дело совсем нешуточное. Правильный выбор предопределит ваш успех, неправильный — испортит настроение, отобьёт охоту к самому процессу вязания. Где же она, золотая середина? Ведь понятно, что идеальной и универсальной пряжи нет и быть не может, ибо мы, выбирая, в первую очередь руководствуемся своими собственными предпочтениями. 

Вот я недолюбливаю мохер, обожаю хлопок, а в плане окраски меня всегда тянет к секционке. Применительно к шалям такие предпочтения меня иногда подводят: изделия из хлопка мнутся и плохо держат блокировку, пока не накрахмалишь; секционно окрашенная пряжа сама создает рисунок и почти всегда затушевывает узор шали; а пряжа на основе мохера, по словам других вязальщиц, бывает-таки очень и очень подходящей для шалей.

Сегодня наши возможности в приобретении пряжи и выборе модели не идут ни в какое сравнение с теми не так уж и далекими временами, когда доступны были лишь два вида пряжи — по 5 рублей и по 3,50, а вязальщицам приходилось всячески исхитряться, чтобы их изделия были красочны и разнообразны. Например, я покупала цветные носки, и даже машинное кружево, распускала, выпрямляла нить и использовала ее в новых рукотворных изделиях. Как хорошо, что сегодня в этом нет нужды!

Со временем я пришла к выводу, что под каждую отдельную модель шали можно создать индивидуальную пряжу со специфическим составом: я начала соединять очень тонкую шерстяную (или мохеровую) нить с такой же тонкой хлопковой, шелковой или вискозной нитью, в зависимости от планируемого результата — хлопок не даст «расползтись» узору, шелк придаст шали благородный блеск, а вискоза — «текучесть». Но это все надо испытывать на образцах, приближенных по размеру и форме к реальному изделию, практически — не пожалеть времени и прежде чем приступить к большой и серьезной шали, связать косынку-фишю.

Столь же существенное влияние на внешний вид шали и ее «потребительские» качества оказывает и состав пряжи. Но если цветовую гамму мы выбираем, руководствуясь больше своими эстетическими предпочтениями, то при выборе состава пряжи нам приходится учитывать и другие факторы: для улицы — для офиса, электризуется — нет, колючая — мягкая, осыпается ворс — сидит крепко, натуральное волокно — с примесями и т. д. 

пряжа, пряжа для вязания, пряжа для шалей, как выбрать пряжу, шаль ажурная, шаль спицами, обучение вязанию

Предлагаю несколько критериев, которые, по моему мнению, помогут вам сделать более-менее удачный выбор пряжи для шали:

1. Если вы не очень опытная вязальщица и не гарантируете, что вам не придется распускать отдельные участки из-за пропущенной или лишней петли, то не берите пушистую пряжу.

2. Если у выбранной вами шали красивый узор по основному полю и/или по кайме, не увлекайтесь пестрым меланжем или короткими секциями в окраске пряжи. Даже знаменитая Кауни с ее длинными секциями не всегда подходит для ажурной шали, особенно с цветочным узором — она хороша для геометрического узора или монотонно повторяющегося.

3. Пряжа с градиентным окрасом (плавными переходами цвета на протяжении всего клубка) хорошо смотрится практически в любой модели шали. Здесь ограничением является лишь количество пряжи в клубке — чаще всего это 90…100 г. Обычно такую окраску производят вручную, одним клубком, а большой клубок просто не прокрасится внутри.

4. Если у шали будут «зубчики» в кайме, если последний ряд каймы закрыт крючком с арочками или просто вывязан с фасонной кромкой, то есть, предстоит блокировка шали, вам точно не подойдет пряжа с большим содержанием синтетики. Содержание натуральных волокон в пряже должно быть не менее 85%.

5. Обычно к каждой модели автор (дизайнер) дает в описании рекомендации по выбору пряжи, можно руководствоваться ими, если вы не хотите рисковать или экспериментировать. Да, конечно, нам не всегда удается найти именно ту пряжу, какая рекомендована дизайнером — смотрите на состав пряжи и метраж, пусть они будут ориентирами.

6. Для шалей, у которых узор идет по основному полю, вывязанному сеточкой, лучше подойдет пряжа с сильной круткой, мало растягивающаяся, и наоборот, если в шали много лицевой глади, можно взять пряжу рыхлую, пластичную.

7. Какими бы ни были ваши цветовые предпочтения, соотносите цвет пряжи и стилистику узора — серые розы, коричневые незабудки или фиолетовая мимоза вряд ли будут гармонично смотреться в шали.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email