Обновление пароля

 >  >  >  > Морскую Русскую Соль в каждый Дом! на том и стоим)))

Морскую Русскую Соль в каждый Дом! на том и стоим)))

Отрывок из русской сказки СОЛЬ)

В некоем городе жил-был купец, у него было три сына: первый — Федор, другой — Василий, а третий — Иван-дурак. Жил тот купец богато, на своих кораблях ходил в чужие земли и торговал всякими товарами. В одно время нагрузил он два корабля; дорогими товарами и отправил их за море с двумя старшими сыновьями. А меньшой сын Иван завсегда ходил по кабакам, по трактирам, и потому отец ничего не доверял ему по торговле. Вот как узнал он, что его братья за море посланы, тотчас явился к отцу и стал у него проситься в иные земли — себя показать, людей посмотреть да своим умом барыши зашибить. Купец долго не соглашался: «Ты-де все пропьешь и головы домой не привезешь!» — да, видя неотступную его просьбу, дал ему корабль с самым дешевым грузом: с бревнами, тесом и досками. 
Собрался Иван в путь-дорогу, отвалил от берега и скоро нагнал своих братьев; плывут они вместе по синему морю день, другой и третий, а на четвертый поднялись сильные ветры и забросили СольИванов корабль в дальнее место, к одному неведомому острову. 
— Ну, ребята, — закричал Иван корабельным работникам, — приворачивайте к берегу. 
Пристали к берегу, он вылез на остров, приказал себя дожидаться, а сам пошел по тропинке; шел-шел и добрался до превеликой горы, смотрит — в той горе ни песок, ни камень, а чистая русская соль. Вернулся назад к берегу, приказал работникам все бревна и доски в воду покидать, а корабль нагрузить солью. Как скоро это сделано было, отвалил Иван от острова и поплыл дальше. 

Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли — приплыл корабль к большому богатому городу, остановился в пристани и якорь бросил. Иван купеческий сын сошел в город и отправился к тамошнему царю бить челом, чтобы позволил ему торговать по вольной цене; а для показу понес узелок своего товару — русской соли. 
Тотчас доложили про его приход государю; царь его позвал и спрашивает: 
— Говори, в чем дело — какая нужда? 
— Так и этак, ваше величество! Позволь мне торговать в твоем городе по вольной цене. 
— А каким товаром торги ведешь? 
— Русской солью, ваше величество! 
А царь про соль и не слыхивал: во всем его царстве без соли ели. Удивился он, что такой за новый, небывалый товар? 
— А ну, — говорит, — покажь! 
Иван купеческий сын развернул платок; царь взглянул и подумал про себя: «Да это просто-напросто белый песок!» 
И говорит Ивану с усмешкою: 
— Ну, брат, этого добра у нас и без денег дают! 
Вышел Иван из царских палат весьма печален, и вздумалось ему: «Дай пойду в царскую кухню да посмотрю, как там повара кушанья готовят — какую они соль кладут?» 
Пришел на кухню, попросился отдохнуть маленько, сел на стул и приглядывается. Повара то и дело взад-вперед бегают: кто варит, кто жарит, кто льет, а кто на чумичке [поваренка, ковш, большая ложка; здесь: повар.] вшей бьет. Видит Иван купеческий сын, что повара и не думают солить кушанья; улучил минутку, как они все из кухни повыбрались, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все ествы и приправы. 
Наступило время обед подавать; принесли первое кушанье. Царь отведал, и оно ему так вкусно показалося, как никогда прежде; подали другое кушанье — это еще больше понравилось. 
Призвал царь поваров и говорит им: 
— Сколько лет я царствую, а никогда так вкусно вы не готовили. Как вы это сделали? 
Отвечают повара: 
— Ваше величество! Мы готовили по-старому, ничего нового не прибавляли; а сидит на кухне тот купец, что приходил вольного торгу просить: уж не он ли подложил чего? 
— Позвать его сюда! 
Привели Ивана купеческого сына к царю на допрос; он пал на колени и стал просить прощения: 
— Виноват, царь-государь! Я русскою солью все ествы и приправы сдобрил; так-де в нашей стороне водится. 
— А почем соль продаешь? 
Иван смекнул, что дело на лад идет, и отвечал: 
— Да не очень дорого: за две меры соли — мера серебра да мера золота. 
Царь согласился на эту цену и купил у него весь товар. 
Иван насыпал полон корабль серебром да золотом и стал дожидаться попутного ветра...  

русская соль, морская соль, полезная соль, соль, натуральная соль, морская русская соль, берегиня дома, русский промысел, солеварение на руси

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email