Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Церуссит — самая красивая свинцовая руда

Церуссит — самая красивая свинцовая руда

Художественная резьба > Резьба по камню
Церуссит — самая красивая свинцовая руда | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В природе существует масса удивительных камней, в состав которых входят металлы. Среди них есть такое вот чудо — церуссит. В эпоху Древнего Рима из этого минерала, именуемого тогда церуссой, путем дробления в пыль делались свинцовые белила.
Сейчас камень добывают в ювелирных и коллекционных целях. Чистые кристаллы церуссита крайне редки, но если их, мягкие и податливые, требующие деликатной обработки, гранят, то этот волшебный минерал открывает человеческому глазу всю свою притягательность и красоту.

камни, церуссит, минеральная косметика

В зависимости от примесей, церуссит, прозрачный от природы, имеет различные оттенки — медь и цинк дают нежный голубой оттенок, железо и сера — палитру от желтого до темно-бурого, а марганец или серебро делают камень черным.

минералы, природа, из натуральных камней

редкие камни, металл, фотография

Церуссит очень тяжелый — в шесть раз тяжелее воды, наряду с этим, еще одной отличительной особенностью его является аудиальность (звукочность). Если постучать по довольно крупному массиву камня, то он издаст ни на что более не похожий звон с тонким, пронзительным скрипом. По этому звуку добытчики безошибочно распознают его месторождения.

ювелирное дело, для украшений, драгоценные камни

Дошедшие до наших дней свинцовые белила используются художниками и малярами малоцивилизованных стран. Также минералу нашли применение и мошенники — из игольчатых сростков путем прессования изготавливают поддельный жемчуг, который очень трудно отличить от настоящего. И всё же стоит отметить, что в настоящее время церусситовые кристаллы имеют преимущественно коллекционную ценность. И неудивительно, ведь этот минерал — совершенно особенный дар природы, порой просто завораживающий взгляд!

украшения, история

природные камни, интересное

кабошон, минерал

кристалл, минеральная пудра

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email