Фестиваль "Русское поле" в Царицыно

Лето выдалось какое-то суматошное, с внезапными переменами планов, сорвались поездки на два фестиваля, ну и прочие сюрпризы. А тут наш клуб "Сурская мозаика" пригласили на 29 июля в Москву для участия в фестивале "Русское поле" в Царицыно. Правда, конкурсной программы и выставки там не предусматривалось, организовывалась только ярмарка-продажа. Торговое место, проживание в гостинице 28-30 июля, питание на это время, проезд от гостиницы до Царицына - все эти расходы брала на себя принимающая сторона, за свой счет нам надо было только добраться от Щелковского автовокзала  до места - гостиницы "Аструс" (Центральный Дом Туриста), Ленинский проспект, 146 (метро Юго-Западная).

Конечно, мы с супругом Петром с удовольствием согласились на такое предложение. Тем более что и компания собралась хоть и небольшая (мы с Петром, супруги Соловьевы Евгений и Татьяна - народные мастера России по абашевской глиняной игрушке, и бессменный руководитель нашего клуба Ананьева Галина Зиновьевна), зато дружная, организованная, спокойная, ответственная, доброжелательная, и еще с кучей других достоинств.

27 июля вечером мы выхали из Пензы и в 5 утра прибыли в Москву. Багаж у нас был солидный и по объему, и по весу. Добираться нам надо было на метро с пересадкой, а потом до гостиницы две остановки на автобусе. Вариант с такси у нас почему-то вылетел из головы. Ну, в общем, к 9 утра до гостиницы мы героическими усилиями добрались и рухнули на мягкие диванчики в холле.  До 12 часов дня времени было предостаточно. Мы и подремали немного, и встретили знакомых мастеров, и разговорились с незнакомыми, и пробежались до ближайших магазинчиков, так как выяснилось, что обеда 28 июля нам не полагается, нам нужно позаботиться о нем самим. Так и скоротали время до обеда, а там уж и до номеров добрались.

Поселили нас на 18-м этаже. Номер "Комфорт", вполне приличный, с кондиционером, холодильником, телевизором , чайником и прочими удобствами. Стомость такого удовольствия 5900 руб./сутки, хорошо, что платили за него организаторы.

По дороге в Москву мы планировали после обеда рвануть на осмотр каких-нибудь достопримечательностей. Но после импровизированного обеда планы потеряли свою масштабность, мы дружно решили, что после ночи в автобусе неплохо бы вздремнуть. Ну, и вздремнули до ужина. Поужинали (шведский стол), и пошли немного побродить по окрестным улицам.

Надо сказать, что устроились мы хорошо, но никто из организаторов в гостинице не появился, связаться по телефону с ними было сложно, организационных объявлений по поводу транспорта, регистрации и пр. и пр. не было.  Оставалось только догадываться, во сколько приедут автобусы. Во всяком случае, решили встать пораньше, и к 7 утра спуститься вниз, а там уже  ждать, что будет.

Через час после того, как мы уснули, к нам в номер ворвалась полусонная Г.З. с какими-то пакетами. В 23:00 пришла ее соседка по номеру и сказала, что внизу выдают сухие пайки на завтрак, надо срочно их получить. И что автобус приедет в 5 утра, значит,  вставать надо в 04:00. И что, по всей видимости, автобус будет один, а мастеров много. Сухие пайки Г.З. получила, и принесла нам. Конечно, нас слегка взбудоражила информация насчет автобусов, но мы подумали и решили, что все будет хорошо.Около 5 утра у входа в гостиницу собралась внушительная толпа мастеров со своими коробками, сумками и прочим багажом. Автобуса не было. Напряжение стало нарастать. Через 20 минут подкатил маленький  желтый автобус на 40 мест с надписью "Дети", и взволнованные мастера дружно ринулись со своей поклажей в узкие дверцы. Утрамбовались очень плотно, но места все равно всем не хватило.За окнами метался расстроенный народ и поминал организаторов. Но те свою работу все-таки знали, потому что подошел еще один большой автобус. Разгрузились из маленького автобуса, загрузились в большой, и наконец поехали до Царицына.

Подъехав к парку, мы увидели у входа солидную очередь на регистрацию. Галина Зиновьевна  у нас дама энергичная, с большим опытом участия в подобных мероприятиях, и какими-то своими особыми путями зарегистрировала нашу компанию достаточно быстро, после чего мы отправились на Аллею ремесел  искать свою палатку.

царицыно

Палатки были еще не совсем доделаны - требовалось закрепить баннеры-ограждения на 2 стороны.

царицыно 2017

В скором времени к нам подошли двое ребят со степлерами. Прежде чем приняться за работу, один из них, парень восточного типа, объявил нам, что он принадлежит к одной из древнейших русских фамилий, правда, не стал открывать, к какой именно. Следом прочел небольшую лекцию о хитрых вятичах, простодушных русичах и о пользе применения уклада Домостроя в современной семейной жизни. С благодарностью приняли к сведению.

Наконец палатка была обустроена как надо, и мы стали расставлять свои шедевры на три положенных нам стола.

русское поле царицыно

После того, как окончательно устроились,  времени до начала праздника оставалось много, почти четыре часа, так что можно было спокойно осмотреть, кто с чем приехал, и по парку пройтись, пока малолюдно.

царицыно русское поле

фестиваль русское поле

Уже с утра было жарко, но после обеда обещали грозу ( как потом оказалось, синоптики не угадали, день простоял прекрасный).

Мастера приехали из многих российских регионов, работы привезли прекрасные, смотришь на них - и такой прилив вдохновения!

русское поле 2017

фестиваль в царицыно

русский фестиваль

народные ремесла

К обеду стала появляться публика, и для нас наступило рабочее время. Потом уже мастера, которые были в Царицыно  не в первый раз, говорили, что в этом году народу было меньше, и продажи хуже, в прошлые года мастера продавали на 40-50 тыс.руб. за день. Мы здесь были первый раз, сравнивать было не с чем, но на наш взгляд, вышло очень даже прилично.

Я взяла на фестиваль несколько работ из своего, так сказать, выставочного фонда. Подобного рода работы, как правило, не продаются на таких мероприятиях, но ведь хочется народу показать, что ты умеешь делать!

Покупают же в основном мелочевку,  до 500-1000 руб.

Но с одной из своих выставочных работ я рассталась, со своим любимцем котом Митяем. Такие работы жалко продавать, и за них обычно заламываю цену, чтобы не купили. А тут мужчина взял моего Митяюшку, спросил, сколько стоит, нисколько не удивился, сразу вынул деньги и отдал. Его спутница, видя, как я расстроилась, стала утешать меня, говоря, что котэ попал в хорошие руки и его будут  любить.

Мы с Петром продали все свои мелкие валяные игрушки, хорошо брали малышек-травниц, брошки, текстильных котиков.

На носу у меня выставка, поэтому про выставочные работы я уже говорила, что они не продаются.

Весь день наши с супругом игрушки беспрестанно фотографировали, да пусть, не жалко. Наслушались в свой адрес кучу восторженных похвал и комплиментов, а это тоже дорогОго стоит!

народный мастер

Очень понравился и сам праздник. Нам и его удалось немного посмотреть. А с каким удовольствием весь день слушали концерты! Благо наша палатка стояла удачно, по аллее за сценой, и звук не бил по ушам. Выступали народные певческие коллективы, Кубанский казачий хор, а к вечером Александр Ф. Скляр и группа Ва-банк, группы Скрэтч и Калинов мост.

Была площадка русских игр и забав, площадка для джигитовки и т.п.

праздник

Очень понравилось, что  в парке можно было ходить по газонам, сидеть, лежать на них, в тени деревьев. В нашем городе это как-то не практикуется. Мы тоже походили босиком по травке. Показалось, что она слегка липкая. Может, ее чем-то от клещей и прочих насекомых обрабатывают?

По очереди сходили мы в музей, посмотрели на Царицынский дворец, в общем, и к культурным ценностям приобщились.

народные промыслы

душевный русский выходной

А вечером был большой фейерверк, один внизу, у прудов, а второй рядом со сценой, казалось, что огненные брызги летят прямо на макушку. К сожалению, сфотографировала только самое начало фейерверка, у нижнего пруда, а потом у фотика сели батарейки. Еще одну мелкую неприятность с фотками обнаружила дома - мутное пятнышко на всех, не проверила сразу, чистый ли объектив. Ну теперь уж что получилось.

Фестиваль заканчивался. В течение дня мы столкнулись лишь с одним мелким организатором - он попытался отнять у нас лишний, как ему показалось, стул, сказав, что на пятерых человек вполне достаточно двух стульев, а три - это уже перебор.  Но в нашей компании все люди пенсионного возраста, разве мы отдадим стул!

К вечеру мастера, которым надо было возвращаться в гостиницу, забеспокоились по поводу автобусов, информации не хватало и спросить было не у кого. Организаторы где-то попрятались.

Салют закончился в половине одиннадцатого, со своей поклажей уставшие мастера потянулись к выходу. Автобусов не было. Вот и публика вся разошлась, а мы стоим. Народ стал потихоньку роптать. Прошло 40 минут, ропот усилился.

Наконец подъехал автобус и подбежала девушка-организатор. Она сказала, что автобус едет в Измайловское, и ушла. Небольшая группа проживающих там кинулась к нему. С другой стороны подбежала другая девушка-организатор, и сказала, что автобус поедет в гостиницу "Аструс",  т.е. в него надо садиться нам. Измайловские с ворчанием покинули ав тобус, стали грузиться мы. Когда автобус  заполнился наполовину, шофер, с интересом за нами наблюдавший, сообщил, что он едет только в Измайловское, а дорогу в "Аструс" он не знает, и навигатор у него сломан. Разгрузились. Девушку-организатора приперли к автобусу, она призналась, что должны подойти еще два автобуса. Наконец подъехали и они, один большой, другой школьный, как и утром. Стали рассаживаться по автобусам. После того, как мы устроились в маленьком автобусе, в него заглянула девушка и сказала, что автобус в гостиницу не поедет, и надо пересаживаться на большой. Выгрузились. В большом автобусе все места были заняты, и багажник набит под завязку. Поэтому народ с сумками и коробками стал утрамбовываться в проходах. Утрамбовались. Через 10 минут в автобус заглянула девушка и сказала, что все стоящие  должны пересесть в маленький автобус. В глубине автобуса кто-то тихонько завыл, остальной народ впал в прострацию. Пересели. Наконец-то поехали. В гостиницу прибыли в час ночи.

Еще днем мы думали, что вполне можем позволить себе немножечко расслабиться после напряженного дня, и дружески пообщаться. Но это уж лето такое - планы все время меняются. Сил у нас хватило только глотнуть горячего чайку, весь день на сухих пайках, скупнуться под душем - и мы отрубились.

Выспались отлично, сходили на завтрак, и стали потихоньку собираться в дорогу. Распрощались с гостиницей, поехали на Щелковский автовокзал, сдали вещи в камеру хранения, и отправились погулять по Москве. Создалось впечатление, что основное народонаселение города - китайцы. Прогулкой все же остались довольны.

Вечером, усевшись в автобус, мы приняли походные 50г коньячку, еще немного поделились впечатлениями, и крепко уснули, а утром были уже дома.

Сейчас, через пару дней, впечатления оформились, и картина фестиваля стала целостной.

Фестиваль складывается не только из продаж и общения с покупателями.

Прекрасный день, красивый парк, музыка, песни, концерты, благожелательные покупатели, выгодная торговля, общение с мастерами. Огромная благодарность устроителям фестиваля за возможность побывать на этом празднике, за заботу о нашем быте на это время, за бесплатное проживание, питание и отличное торговое место.  И чехарда с автобусами - сейчас только смеемся, вспоминая,как мы бегали туда-сюда.

Каждый фестиваль дает заряд творческой энергии, и этот не стал исключением. Толком не отдохнув, мы с Петром уже принялись за работу, хочется сделать что-то на таком подъеме.

И решила описать свои впечатления, может, прочитает кто из бывших на этом фестивале мастеров и скажет пару слов о своих мыслях по поводу.  Может, кто-то поедет туда в следующем году - будет представлять, что его ожидает.

И в заключение скажу одно: ПРАЗДНИК УДАЛСЯ!

Комментарии (29)

Ох, Танечка! Ну порадовала таким супер отчетом о настоящем грандиозном мероприятии. Читается на одном дыхании, столько интересных подробностей, красивых фотографий и юмора. Это ж надо, даже стулья отвоевали, МОЛОДЦЫ!!! {#} А кот Митяй и моим любимчиком был, не зря стихи ему посвятила {#}Но уверена, наш ученый котЭ себя в обиду не даст {#}, чай не лыком шит! Значит другого нужно воять приемника, такова жизнь {#}Еще раз спасибо за настроение, вливайся потихоньку в жизнь Ярмарки, а после новых выставок обязательно пиши рассказы о них. Очень здорово получается!!! {#}{#}{#}

Спасибо, Леночка, так приятно читать твой отзыв! {#}{#}

Эх, а по Митяюшке до сих пор скучаю. {#} Кто с ним был знаком, все предлагают мне его клонировать. Да ведь он из первых моих игрушек, а они неповторимые в своем несовершенстве! {#} Но все равно попробую...

Как я хорошо понимаю тебя. Есть игрушки, которые душой не продаются и даже после расставания скучаешь за ними. Первым у меня Конь в пальто ускакал из таких любимых {#}Шибко приглянулся сердешный новой хозяйке, да и сиганул, только дым столбом...Будем клонировать, ничегошеньки нам больше не остается {#} ....Судьба.....{#}

Ольга, спасибо Вам за такой приятный комментарий! {#}{#}

~Ольга Чадная~ 20.08.2017

Очень здорово, красочно, интересно!!!

Супер!!!! Зрелищно!!! Классно!

Спасибо, Елена, за такой приятный отзыв! Рада, что рассказ Вам понравился! {#}

Спасибо за рассказ о ярмарке! Люблю я такие мероприятия посещать,правда сама не участвую пока. А дымковскую игрушку кто нибудь выставлял на ярмарке?

Спасибо, Ольга, за комментарий! {#}{#}

Дымковской игрушки на главной аллее не видела. Была каргопольская, абашевская, калужкая, курская, еще несколько видов, правда, я не очень-то знаток по этой части. Но дымковскую точно опознала бы! {#}

Спасибо за рассказ, хорошо написано подняли настроение.{#}

Показать еще