История бижутерии

Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги  бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов.

Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.

Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня.

Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.

В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману. До начала 20-х годов 20 века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире. Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов. В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину. Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.

Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.

Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.

Комментарии
Комментариев пока нет