Хозяйке на заметку

Здравствуйте, покупатели и гости моего магазина.
Хочу поделиться интересным опытом, как убрать чернильный штамп с Павловопосадского платка 3 сорта.
Смочить место штампа  на полотне пеной из  детского мыла. Делаем аккуратно, сильно тереть нельзя, так как если шерсть, сваляется ткань. В результате, часть чернил смоется, иногда совсем исчезает.  Если нет.
Поступаем так. В зависимости от ткани ( шёлк, шерсть, хлопок )

Вот варианты, если штамп на белом полотне, смесь перекиси водорода ( 1 ч.ложка) и нашатырного спирта ( 1 ч.л.)

на стакан воды.  На ватный диск наносим смесь, потом на штамп, промыть водой, изделие полностью прополаскать  в холодной воде, отжать в ткани, расправить.

Простокваша так же для белых тканей.,  после нанесения прополаскать тщательно, всё изделие выстирать, дабы избежать разводов на ткани.

Лимонный сок выжать на диск из ваты, приложить к пятну, вычищенное место промыть водой,  насухо отжать салфеткой, впитывающей влагу. Для цветных тканей не применяла. Изделие прополоскать обязательно.
Ещё способ, 1ч.л. нашатырного спирта  и 2 чайные ложки питьевой соды на стакан воды.
После применения средства, платок надо весь прополоскать в воде, иначе  на ткани могут образоваться разводы от воды.

Для цветных тканей - 2 части глицерина и 5 частей денатурированного спирта. Всё изделие прополоскать.

Желаю успехов.

С уважением, Светлана.

Комментарии (1)

Внесу свои 5 копеек... с шелковых платков сводила штамп " Ванишем" , потом прополоскать водой весь платок для предотвращения разводов . Рисунки не тускнеют и не " плывут" ! Краски на Павловопосадском шелке гораздо устойчевее, чем на шерсти.