"Я стремлюсь быть не лучше, чем кто-то, а лучше, чем я была вчера!": интервью с Татьяной Лемба

- Добрый день, Татьяна! Рада, что Вас заинтересовал мой проект и Вы решили стать его участницей! Расскажите нам о своей семье и детстве. Вы были увлекающимся ребенком? 

- Добрый день! интервью Да, я с детства была очень активным ребенком, много разнообразных кружков посещала: и творческих, и спортивных, и каких угодно. Стены  были всегда изрисованы фломастерами! мастер А вообще, наверное, ещё в генах была заложена любовь к искусству, ведь мама у меня хоть и не художник, а библиотекарь, но всегда любит придумывать и создавать что-то своими руками: поделки, украшения и прочее.

- Ваше образование напрямую связано с творчеством?

- Да. Сначала кроме обычной школы я посещала художку, а после поступила в Николаевский Кораблестроительный Университет на специальность "Дизайн интерьера". Отчасти меня направили на этот путь родители: они помогли мне выбрать между дизайном и другими специальностями, ведь сначала я хотела идти на переводчика. А я боялась, что растеряла все свои умения, потому что после художки я почти 5 лет толком не рисовала. Сейчас я им благодарна за советы, ведь они были правы: главное, чтобы работа кроме денег приносила удовольствие. Я таки поступила, отучилась на бакалавра в Николаеве, поступила на магистратуру в Киев, но через 2 месяца бросила учёбу! мастер Поняла, что меня больше интересует ручная работа, а там был больше уклон на создание проектов в компьютерных программах. Ну не интересно мне это было, как ни старалась! ручная работа Хотя старшая сестра у меня тоже шла таким же путем как я и тоже училась на дизайне. Сейчас работает с программами и ей это нравится. Ну, на вкус и цвет как говорится карандаши разные!

портрет

- А как Вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас? Рисуете только портреты?

- Я могу нарисовать любой сюжет, но в основном сейчас рисую портреты. Это одна из наиболее запрашиваемых тем. Плюс то, в чём я совершенствуюсь и то что нравится мне. Портреты я начала рисовать года 2 назад. Сначала просто решила проявить свои навыки и своему парню на Новый год подарила его портрет, потом подруге на день рожденья, а потом мне все начали говорить: «А почему бы тебе не рисовать за деньги это, если так хорошо получается?». Сначала цена была небольшая на портреты, но с ростом качества исполнения подросла и цена! интервью Мои первые деньги кстати были заработаны именно так (если не считать ситуации по типу как в детстве рвали орехи и продавали их)! мастер

- Как Ваши близкие к этому относятся? Поддерживают ли Вас? 

- Да, как говорила ранее, друзья только и твердили мне давай, мол, бизнес делай, а я всерьез не воспринимала. Но постепенно начали со своих кругов идти заказы, ну я и рисовала себе в удовольствие.

- Вы занимаетесь творчеством по внутреннему зову или подходите к этому с коммерческой точки зрения?

- Совмещаю и то, и другое. Я всегда получаю удовольствие от рисования, за исключением порой скучных или неинтересных заказов. Пока что нет возможности рисовать только то, что хочется, но я стремлюсь к этой цели. Как говорится, для того чтобы делать только то, что хочется, сначала нужно хорошенько попахать. {#}

- А какие именно заказы Вы относите к скучным и не интересным?

- Скучными считаю те, в которых нету чего-либо нового для меня, где нельзя внести что-то свое, какую-то идею, или же бывает просто фото, с которого нужно рисовать, неинтересное по композиции, ракурсу, и т.д.ручная работа

- Искусство является Вашим основным источником заработка или скорее любимым занятием, которое ко всему прочему приносит доход?

- Однознаночно второй вариант: любимое занятие, которое ко всему прочему приносит доход!

- А что Вас вдохновляет на творчество?

- Весь окружающий мир! {#} Источников для получения вдохновения уйма. Это и природа, и события в жизни, и работы других художников, и много другого…

- Какой бывает реакция людей на Ваши портреты? Все ли остаются довольны результатом работы?

- 99 % заказавших в восторге! {#}

- А что с остальными?
- Этот 1% скорее относится к старым работам, где не всегда всё было идеально. ручная работа

- В каких условиях Вы творите? Утро или вечер? Звуковой фон или полная тишина? Есть ли у Вас обустроенное рабочее пространство?

- У меня часто сбивается режим. Раньше часто рисовала ночью, вдохновение приходило именно вечером. Сейчас режим наладила, рисую в любое свободное время. Раньше в универе рисовала под любую музыку из той, что мне нравится. Преподаватели всегда говорили, что это неправильно, мол не концентрируешься на работе, а я не слушалась. Сейчас только понимаю, что это была правда. Работаю в условиях не громкого звукового фона, желательно иностранного, чтобы не отвлекаться на русские слова и смысл песен.

- Какими инструментами и материалами Вы пользуетесь в процессе работы? Все ли они доступны для приобретения?

- Акварельные краски «Сонет», карандаши «Кохинор». Доступные цены, но очень часто приходится закупать новые, ибо быстро заканчиваются.

- А в каких техниках/стилях Вы рисуете? Что Вам нравится больше всего и почему?

- Нельзя сказать точно, как называется стиль, в котором я рисую. Мне кажется, это больше манера, чем стиль. Думаю, ни один художник не начинает рисовать с мыслью: "Вот буду в этом стиле работать". Это приходит само и неосознанно. Рисую в техниках - чб работы карандашами, чб с цветными акцентами цветными карандашами, акварель, аниме-стиль (мультипликационный, дает возможность увидеть, каким персонажем ты бы был в мультике).

Сейчас мне часто говорят: «Ой, карандашом у тебя так реалистично выходит, скоро будешь в гиперреализме рисовать!».  Но гиперреализм мне не интересен. Это чисто техника. Ничего своего. Да, это долго и красиво, но в творчестве должно быть что-то, что хотелось бы рассматривать не как фото: мазочки там, или что-то другое. В общем дело вкуса. Поэтому чб рисунки на заказ я рисую, ибо запрашиваемо очень, но для развития и для себя рисую красками, ибо мне не интересно карандашами растушевывать. Хотя, тоже есть к чему стремиться и чему учиться в этом...

- Что для Вас самое сложное в работе? Опишите процесс рисования портрета поэтапно.

- Нет чего-то особо сложного для меня. Сначала рисую эскиз, потом от светлого к темному прорабатываю форму, объём, фактуру, затем детали.

- Для того, чтобы создать портрет Вам нужно пообщаться с человеком? Не в плане того, чтобы обговорить какие-то нюансы работы, а для того, чтобы понять, что этот человек из себя представляет? Конечно же речь не идет о тех случаях, когда портрет заказывают на подарок другому человеку.

- Зачастую я рисую работы на заказ незнакомым мне людям, нет реальной возможности узнать психологический портрет человека. В этом случае я образ придумываю сама! интервью

- Сколько времени в среднем уходит на то, чтобы нарисовать один портрет?

- В среднем от 7 до 15 часов - всё индивидуально в зависимости от формата и фото.

- Всегда ли при этом присутствует вдохновение? Или Вы можете рисовать просто на автопилоте? Т.е. рисовать умею, рисую, а в это время думаю, о чем угодно…

- Вдохновение всегда нужно, но когда рисую чб работы простыми карандашами, то думаю о чём-угодно, рисую на автопилоте. Я ранее объяснила, почему мне это не так интересно. Но когда рисую красками - тут уже включаю фантазию и сосредотачиваюсь: думаю какой цвет сюда положить лучше, какие лучше смешать, и тд.

- Вы работаете на заказ. Бывали ли у Вас какие-то неординарные случаи или заказы?

- Все заказы в принципе разные… Были заказы на очень большие форматы, или 10 человек на портрете, или в образе каком-то нарисовать человека… У каждого своего пожелания к фону или изменению нюансов и деталей. Бывало человеку нужно срочно отправить поездом работу. Смотря что называть неординарным. Для меня неординарных заказов вроде бы не было.

- А о каком заказе Вы мечтаете?

- Мечтаю о заказе, когда человек предоставляет качественное фото с очень красивым человеком и дает полную свободу действий над картиной: цвет, фон, идея.{#}

- Рисуете ли Вы просто так, для себя? Если да, то что именно и какова судьба этих рисунков?

- Я часто рисую бесплатно для проводимых мной конкурсов: выбираю тех, кто вдохновит меня на необычную идею для портрета, ибо часто поступают заказы скучные для меня.  Иногда просто нахожу референс, придумываю идею и делаю просто так. Такие рисунки хранятся у меня дома или отправляются к вдохновившим.

- Есть ли у Вас самая любимая работа? Когда она была нарисована и для кого предназначалась?

- Есть много любимчиков, но самой любимой работы нету. {#}

- А как Вы развиваетесь в профессиональном плане? Как повышаете уровень мастерства? Видно ли какой-то прогресс между первыми работами и тем, что видят заказчики сейчас?

- Практикуюсь и ещё раз практикуюсь. Пробую новые техники, новые задачи ставлю. Да, прогресс колоссальный, если посмотреть работы 2 года назад и нынешние.

- Как Вы считаете, на какой ступеньке возможного профессионального роста Вы сейчас находитесь? Вы новичок в своем деле, профессионал …

- Всё познается в сравнении. В сравнении с художниками, на которых я равняюсь и стремлюсь достичь такого мастерства - я новичок, в сравнении с некоторыми художниками, работающими в той же сфере что и я - я ого-го какой профессионал! мастер

- А работы каких художников являются для Вас примером? 

- Современные художники, такие как agnes-cecile, Anna Dittmann...

- Вы называете себя художником или как-то иначе?

- Да, так и есть, я художница! {#}

- Бытует мнение, что «художник должен быть голодным» … Что Вы об этом думаете?

- Художник никому ничего не должен - это раз! мастер А во-вторых, если художник действительно крутой, то он не будет бедным, мы живем в 21 веке. Настоящее искусство сейчас оценивается хорошо, если оно действительно интересное и качественное. Другое дело, что сейчас всё обесценивается из-за неуникальности. Вот поэтому нужно стремиться к собственному стилю.

- У Вас много заказов? Вопрос поиска заказчиков не стоит слишком остро?

- Заказов достаточно!  Без дела точно не приходится сидеть! интервью

- Сколько портретов было нарисовано до настоящего момента? В какие уголки страны и не только им удалось добраться?

- Ой, я их не считаю, сложно сказать. Пока осуществляю доставку только по Украине. Достаточно часто спрашивают про доставку в Россию, но у меня всё никак руки не дойдут узнать все нюансы про доставку туда и оплату.

- А ценится ли ручной труд в Вашей местности? В особенности то, что касается Вашей тематики. 

- Как видите, ценится! интервью Как я уже сказала ранее, если ваш контент уникальный и интересный, на него будет спрос.

- А насколько активно Вы занимаетесь развитием страничек в социальной сети? Ведь как правило основной поток рекламы приходится именно на них. Или в Вашем случае больше приносит так называемое «сарафанное радио»?

- «Сарафанное радио» тоже работает, но больше занимаюсь рекламой и развитием своей страницы и группы ВКонтакте. Инстаграм завела только несколько месяцев назад.

- Хочу затронуть тему Вашей ценовой политики, что входит в стоимость заказа? Какой процент от данной суммы и на что приходится?

- Я не считаю, какой процент приходится на материалы, какой за ручную работу и т.д. Я оцениваю в итоге сумму. Доставка и рамка в стоимость не входит. Но если вы с того же города, то передаем работу из рук в руки.

 - Считаете ли Вы, что цена Ваших работ оправдана как для их автора, так и для заказчика? 

- Да, я вкладываю в свои работы частичку своей души, время, выполняю работу качественно - поэтому считаю цену оправданной. {#}

- На данный период времени у Вас есть конкуренты в городе, котором Вы проживаете? Приходится ли бороться за «место под солнцем»?

- Конечно же, есть и другие художники с моего города, но бороться не приходится, ибо я работаю не только с одним городом. Страна большая, людей достаточно! мастер

- Захватывает ли Вас соперничество с кем-то или же Вы равнодушны к этому?

- Меня захватывает работа и совершенствование над собой. Я стремлюсь быть не лучше, чем кто-то, а лучше, чем я была вчера.

- А не пробовали ли Вы сотрудничать с другими мастерами? Создать некий творческий тандем. К примеру, один мастер создает сумочки или кошельки, а Вы их декорируете. Да и вообще, не хотелось бы Вам применить свои навыки немного в другом русле?

- Возможно я была бы не против сотрудничества, но пока что не было предложений, которые бы заинтересовали меня.

- А сами Вы не пытались как-то развить эту тему?

- Нет. Я часто думаю о новых идеях, возможностях, экспериментирую с материалами и т.д, но это касается темы рисования, потому что именно это меня интересует и в этом я совершенствуюсь. Меня бы многие виды рукоделия могли заинтересовать, но я считаю, что на всё сразу распыляться нельзя. Я выбрала конкретно это направление, и в нем я хочу стать ещё лучше. Но если бы поступило годное предложение, интересное и приносящее прибыль, я бы рассмотрела его.

- Насколько мне известно, Вы занимаетесь развитием виртуальной арт-студии в социальной сети ВКонтакте. Как Вам пришла эта идея и насколько активно у Вас получается привлекать других мастеров?

- Впереди ещё много планов связанных с арт-студией, пока не буду всё рассказывать! Да, у меня есть своя виртуальная арт-студия (группа ВКонтакте), где уже собраны лучшие художники с разных городов Украины, рисующие в разных техниках и стилях.  Мы экономим время заказчика на поиск художников, ведь в нашей арт-команде собраны лучшие!  Здесь человек может точно найти то, что и по душе и по карману. Я являюсь создателем группы и её директором. Также там каждый месяц проводятся конкурсы, розыгрыши бесплатных портретов (после окончания одного запускается следующий). Так что приглашаю всех к участию! {#}

- Как Вы относитесь к критике со стороны и знакома ли Вам самокритика?

- К критике отношусь положительно, если она конструктивная и по делу.  Самокритика - это то, без чего мне кажется в принципе не существует ни один художник. Зачастую я могу не сразу увидеть ошибки в своих работах, но посмотрев на работу спустя месяц, я вижу уже все недочеты и ошибки и хочется переделать.

- Вы много работаете. А как отдыхаете? Пробуете ли себя в других видах творчества, рукоделия?

- Гуляем, посиделки с друзьями, с парнем, активный отдых на природе любим. Другие виды рукоделия пробую, когда кому-то подарки делаю - то роспись на одежде, то на посуде и т.д.

- Кем видите себя через 5, 10 лет? Какое место тогда будет, по Вашему мнению, отведено рисованию в Вашей жизни?

- Вижу себя Человеком! мастер А если серьезно, то директором уже развитой крупнейшей арт-студии Украины. Но думаю без рисования никак, оно останется важной частью моей жизни.

- Какой главной ошибки Вы бы посоветовали не делать начинающему художнику?

- Не лениться и не терять время на вещи, не приносящие ни удовольствия, ни пользы.

- Почему Вы решили принять участие в моем проекте?

- Люблю всё новое. На вопросы для интервью ещё не отвечала. Почему бы и нет?мастер

БЛИЦ-ОПРОС

1) Предпочтения в музыке: меломан: 60% рок, 40% разное

2) Любимая книга: Ремарк «Жизнь взаймы»

3) Любимые цвета: фиолетовый

4) Любимое число: 5

5) Где хотели бы жить: с любимым у моря

6) Как начинается Ваше утро: кот садится на подушку и мурчит под ухо мастер

7) Как проводите свободное время: отдыхаем, гуляем

8) Напишите 5 любых слов, которые у Вас ассоциируются с Вашим делом: творчество, вдохновение, рисунок, палитра, краски

Комментарии (1)
Лена Ли (-leli) 18.08.2017

Прекрасные работы!!!