Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Создание схем для вышивания своими руками, или Не все так просто, как кажется

Создание схем для вышивания своими руками, или Не все так просто, как кажется

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Вышивка
Создание схем для вышивания своими руками, или Не все так просто, как кажется | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто задают вопрос о самостоятельном изготовлении схем на компьютере, дескать взял картинку, прогнал через программку и ать — готово. Но мы же знаем — без труда не будет того, чего хочешь. Если б всё было так просто, то уже давно бы не было художников, которые пишут и рисуют картины, портреты, узоры, а это делали б программы и компьютеры, но до сих пор настоящие художники востребованы в полной мере, а в магазинах были бы пустые полки со схемами для вышивания и фирмы изготовители закрылись бы. Не верьте, если говорят, что программа превратит вашу работу в лёгкую сказку. Сказку мы делаем сами, своим кропотливым трудом. Это как на кухне, рецепт куриного супа все знают наизусть, только у всех получается по-разному…

Попытаемся, на пальцах, рассказать об этапах изготовления схемы, не для домашнего пользования, а хорошую, чтоб не стыдно было показать другим. Тогда поймёте, почему качественные авторские схемы стоят дорого, а за создание профессиональной схемы просят много денег.

схема, схема вышивки, саморазвитие, вышивка крестом, программа

Не скроем, 90% схем вначале прогоняют через программу, но картину, которую будут использовать надо сперва подготовить, это и цветокоррекция, и ретушь и так далее. Работа с программой — это тоже умение, выставить правильные настройки, определиться с цветами, нитками и тому подобным. Получаем первичную схему, вот теперь начинаются превращения, когда из золушки делают принцессу. Коррекция этой схемы, удаляются единичные и ошибочные крестики, после этого этапа многие думают, что схема готова, но это только разминка. Теперь приступают к глобальной коррекции и исправлению на схеме, увеличивая и уменьшая на компьютере масштаб, прорабатывают и смотрят переходы, границы, заломы и складки, чтоб они смотрелись естественно, как на картинке. Чем больше цветов в схеме, тем больше объём работы. Теперь можно распечатать. Приступаем к работе с напечатанной схемой, начинаем отшивать. На этом этапе требуется умение видеть цвета, их сочетание между собой, как они будут смотреться в тени и на свету, чтоб не сливались, чтоб основные цвета не терялись, чтоб картинка не была плоской. В процессе отшивания заменяются некоторые цвета, на более подходящие, увеличивают или уменьшают количество цветов. Порой приходиться несколько раз отшить один участок, пока не получится на 100% идеальная схема. И все эти изменения переносятся обратно на компьютерную схему в ручном режиме. Когда отшитая схема готова и корректировки все внесены в схему на компьютере, можно подготовить инструкцию и условные обозначения. Идеально, когда несколько разных вышивальщиц уже готовую схему ещё раз отшивают, сравнивают результат, учитывают все замечания и пожелания. Теперь можно ехать в типографию, тут остается распечатать несколько цветопроб и утвердить их, подобрать оформление и можно сказать — готово.

Вот вроде бы и всё, это если вкратце. Всего одна схема, а тут и дизайнер, и вышивальщица, и компьютерщик, и печатник. Поэтому, там, где эти этапы проводят полноценно, получаются красивые, цепляющие за живое схемы. Там же где поставлено на поток «ать и готово» — дёшево и сердито. К большому сожалению, таких схем сейчас очень и очень много. Встречаются схемы, повторяющиеся у разных производителей, кто-то упрощает, кто-то меняет цвета, одни делают это удачно, другие портят. Всё больше появляется программ для создания схем, появляются мастер-классы, обучающие этому, много статей и обсуждений. Нет ничего невозможно, для того, кто хочет научиться, только всегда помните, шедевры с неба не падают, их кропотливо и усердно делают.

Для наглядности фото и схема без обработки 33 цвета. Даже невооружённым взглядом видно, что надо корректировать.

схемы, хендмейд, советы, вышивка

© ТМ "Волшебный Сундучок", 2017

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email