Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Наш производственный процесс

Наш производственный процесс

26.07.2017 18:59     Просмотров: 837     Комментариев: 32     

Добрый день!

А теперь расскажем о нашем процессе.

Оговорюсь, сразу: ни я, ни сестра шить не умеем. И не планируем этому учиться (пока). И никогда не увлекались.... Опыт пошива тедди-мишек, хрюшек и хомячков не в счет (это было на недолгое время хобби), у меня дома живут очень симпатичные и милые зверята, которых я шила сама. Ну еще вышиваю иногда. И картины маслом писала (тоже как хобби)....

Мы не швеи и не дизайнеры. И к МоЗайке мы относимся как к бизнесу. Может это звучит немного цинично.... Но это бизнес, который должен быть эффективным и прибыльным.

Почему именно пошив одежды? Мы выбирали то направление, которое интересно и привлекательно для нас. И будет для нас интересным в перспективе. Пока все так и есть)))

1) Выбор производства. Мы сотрудничаем с небольшим швейным производством (цехом). Оно не наше личное. Почему? Потому что пока тот объем продаж, что у нас есть, не позволяет на стабильной основе содержать команду квалифицированных опытных специалистов. А иметь перманентный стресс в виде того, где взять деньги на аренду, з/п и так каждый месяц, нам не нужен.

Швеи, закройщики  - русские женщины, с проворными руками, большим опытом (не один 10-к лет), аккуратные и трудолюбивые. Это не камбоджийские несчастные женщины, работающие за едупроизводство

Хозяйка швейного пр-ва - женщина с большим опытом, ответственная, понимающая, адекватная.

Модельер-конструктор, также замечательная женщина, талантливая, приятная, ответственная, с опытом свыше 20 лет конструирования одежды всех видов и направлений как на крупных пр-вах, так и мелких.

Оговорюсь сразу, что в этом бизнесе (швейном) достаточно много людей, не соблюдающих сроки, качество, условия, договоренности. Кого-то мы отсеивали сразу, кого-то со временем. Но итогом текущим довольны.

Считаем, что важно собрать команду хороших специалистов, профессионалов своего дела, создать эффективные бизнес-процессы. Что мы и делаем.трудовые будни

Все сложные вопросы, которые возникают в процессе пр-ва и закупки материалов (а они возникают, внезапно и порой часто/много) стараемся решать головой, делом, а не эмоциями.  "Всё решаемо, решаемо всё!" - стараемся придерживаться этого принципа. Порой я беру 1-2 дня на то, чтобы эмоции улеглись, успокоились, возникла ясность, понимание и варианты решения проблемы. И уже после выхожу на связь с претензиями и конструктивными предложениями относительно разрешения той или иной сложной ситуации (без обвинений и ультиматумов). В деловых отношениях и процессах ценю честность, лояльность (умение договариваться), конструктивность и эффективность. Считаю лишними эмоции, субъективизм и комплексы/блоки, накопленные обиды и страхи, которые, мы люди, склонны активировать и проявлять в кризисных ситуациях.

2) А чем же тогда занимаемся мы, если не шьем и не кроим? Мы придумываем фасоны, подбираем материалы: ткани и фурнитуру (как в России, так и зарубежом), отрабатываем модели (лекало на каждую модель), контролируем итоговый результат, занимаемся продажами и продвижением (не только на ЯМ), работой с клиентами, отправками.

3) Поставщики тканей. Их порядка 8-10 компаний, занимающихся оптовыми поставками. У кого-то мы берем только пальтовку, у кого-то только кружево, у кого-то только плательные. Выбрать одного невозможно, т.к. у кого хорошее кружево, пальтовка так себе и т.д. Кроме того, к сожалению, большинство тканей у поставщиков  - синтетика. А у нас принцип - работать с максимально натуральными тканями (свыше 50% натур волокон в составе). Поэтому более 90% всего ассортимента проходит мимо. Это на самом деле большой труд подбирать ткани. Хорошие ткани разбирают очень быстро, то, что есть сегодня, буквально завтра может не быть. Поэтому приходится много ездить и мониторить наличие/поставки постоянно.

4) Усадка, посадка. Это просто бич тканей. Зачастую ткани очень нестабильны по структуре. Мы безусловно делали и делаем  декатировку (обработку паром перед кроем), что позволяет дать усадку и подготовить ткань к крою. Но. Этого недостаточно. Зачастую декатировка не проявляет усадку, или проявляет ее  в пределах 5-10% от общей величины усадки, т.е. это не спасает. Поэтому мы раскраиваем модель (по лекалу, которое разработал конструктор), отшиваем (в 1-м экз) в р-ре 44 (на Аню, у нее как раз 44-й р-р по ГОСТу, это очень удобно, иметь такую сеструмозайка), далее Аня ходит в этой одежде, проверяет ее (прям как в рекламных роликах Коламбии), потом дает обратную связь: что удобно, а что нет, где колется, где тянет, где мешается. Мы это все учитываем, вносим доработки. Далее, мы стираем эту экспериментальную модель, сушим/гладим, делаем замеры, что произошло с одеждой после стирки. Метаморфозы порой бывают удивительные после стирки. Учитываем все эти нюансы, вносим корректировки, допуски и т.д.. И только после этого заказываем градацию и отдаем в пр-во линейку. К слову сказать, поначалу швейники нас считали сумасшедшими (вы с ума сошли? Так никто не делает! Как вы себе это представляете?!), потом привыкли и уже с терпением, пониманием и даже конструктивными предложениями  и советами выступают относительно моделей и их капризной и своеобразной посадки. Но все равно считают нас редкостными занудами. Угу.мозайка

Например, у нас бывают такие ткани, которые замечательные и очень приятные, красивые и натуральные, но дают такую усадку после первой стирки, что даже прибавки не спасают. Поэтому, нам приходится (о ужас) стирать, сушить и выглаживать их перед тем, как кроить. Разумеется это только в том случае, если это не сказывается на кач-ве ткани (они идеально разглаживаются, не теряют своих свойств и вообще не заметно, что что-то было). Зато покупатель получает вещь, которая не садится на 2 размера после стирки. Если ткань сильно садится и к стирке не пригодна (ее невозможно восстановить до первоначального вида), то мы не работаем с такими тканями. Скажу сразу, другие работают, но это уже на их совести. К нам периодически приходят клиенты с вопросами/жалобами, а не сядет ли вещь после стирки на 2 размера, как было с другой вещью у другого мастера. Отвечаем, что не сядет. Либо, сядет, но в длину и мы уже заложили эти сантиметры.

5) Почему мы не ателье или не любим шить по инд меркам. Оговорюсь сразу, ткани которые мы используем достаточно дорогие по цене (хорошие, приятные, но недешевые, порой очень даже), ст-ть пошива тоже достаточно высока (мы не отшиваем каждую модель в тысячах штук (а лишь в 10-ках), существенной экономии в ст-ти пошива у нас не выходит), ст-ть лекала с градацией на размеры с 40 по 50 у хорошего специалиста (у которого даже крупные швейные фабрики заказывают сложные лекала для своих моделей) стоит очень дорого. А лекало и градацию мы заказываем на каждую модель. И чтобы при всех этих тратах еще уложиться в адекватную продажную цену.... Нам приходится закупать ткань рулонами (оптом) - много ткани, отшивать одежду оптом, сразу линейками. Ну а потом уже пытаться все это продать. Поэтому денег приходится вкладывать много и сразу при создании/отшиве коллекции, а отдача приходит постепенно. И всегда есть риски, что что-то не зайдет так, как хотелось бы((

Поэтому, если ткань закончилась, нам не выгодно покупать ее в розницу и не выгодно отшивать 1 ед-цу товара (у нас наценка на пошив при отшиве единичных экз-ов - мы уже не имеем ту же цену на пошив, как если бы заказывали линейку). А если фигура нестандарт, то приходится платить еще дополнительно за доработку градации под необходимый размер. И мы это порой делаем. Но не для всех и не всегда. Надеемся на понимание.

И еще: мерки покупатели снимают порой очень своеобразно (с искажениями до 5-6см - это реальные и не такие уж и редкие случаи) и дистанционно мы не можем это проверить/проконтролировать и соотв-но дать гарантию, что отшитая по инд меркам модель сядет хорошо на клиента. А отшитые по инд меркам модели мы не принимаем обратно - может возникнуть ситуация, что и мы потратились, и клиент, а исправить уже ничего нельзя. Поэтому мы любим отшивать по ГОСТу (в нем уже учтены естественные пропорции женской фигуры), а в случае, если вещь не подошла/не села, принимаем ее обратно.

6) О том, как мы придумываем модели. О том, что мы с Аней не дизайнеры, я уже писала. Почему акцентирую на этом внимание... За тот год с маленьким хвостиком, что мы работаем в этом бизнесе, на дизайнеров я насмотрелась.... Ставить свое эго впереди всего, быть невыносимой, обидчивой и заносчивой, обижаться, что МОЙ талант не оценили, а вокруг одни враги.... в это не дай Бог, конечно скатится.

Важно, чтобы одежда была качественной по пошиву, посадке, материалам, украшала женщину, но и не затмевала. Хочется, чтобы внимание обращали на картину (человека), а не на его раму (одежду) и чтобы рама подходила к человеку, обрамляла его, а не жила отдельной жизнь. Поэтому... мы не придумываем что-нибудь эдакое экстравагантное и странноватое. А наши модели достаточно классические, приятные, не вычурные, сочетающиеся с другими элементами гардероба. Получется женственная классика с учетом модных тенденций, как говорится, "и в пир, и в мир". Остромодные модели стараемся не создавать, чтобы одежду можно было носить достаточно долго и она хорошо сочеталась впоследствии с другими моделями, создавая любимую и комфортную базу.

Еще: мы обращаем внимание на состав ткани. О том, что они должны быть максимально натуральные, я уже писала ранее. Но важно учитывать и другие нюансы. Например, если это юбка-карандаш или платье по фигуре, то ткань обязательно должна быть с эластаном. Даже если это трикотаж и вроде тянется, но если нет эластана, то не подходит.  Потому что если этот момент не учитывать, то сидеть и двигаться будет проблематично в такой одежде, она вытягивается, теряет форму и на попе быстро образуется пузырик, который после первой стирки сгладится, а уже после 3-й - нет и так и останется на попе. В итоге вещь получится лишь для того, чтобы в ней эффектно стоять или ходить, но не сидеть. И то на 2-3 раза. Потом вещь уже не надеть.

Или например натуральный шелк натуральному шелку рознь. Кач-во может очень отличаться. Некоторые дизайнеры используют для пошива одежды подкладочный шелк, который значительно дешевле, грубый и шершавый на ощупь. Да, он натуральный, но по тактильным ощущениям совсем не то((

Вообще, нюансов много. Я и так написала много текста. Скажу лишь, что приходится учитывать очень-очень много моментов, прежде чем будет создана та или иная модель.

Ну а само вдохновение приходит обычно в ночное время, когда лежишь, ворочаешься, а заботливое подсознание настойчиво развлекает интересными картинками. Особенно настойчивые образы приходится вставать и зарисовывать, иначе спать не дадут)))

7) Что первично: модель или ткань? Мы конечно придумываем модели, мечтаем что можно отшить. Но ткани диктуют свои условия, зачастую очень конкретные и директивные. Особенно, если заказываем их дистанционно без возможности потрогать (такое бывает редко, но бывает: когда мы заказываем ткани из Италии со стоков люксовых брендов. По ним конечно отдельная история).

В итоге может получаться, хотели платье, но по факту ткань не подходит - начинаем придумывать варианты другие, переходим к плану Б {#}. Поэтому, дабы избежать лишних хлопот и усилий, конкретный план мы составляем исходя из ассортимента тканей, который является подходящим для нас и есть в наличии. Иначе можно долго биться в закрытую дверь, искать именно ту самую ткань, найти, разочароваться, сойти с ума....мозайка Нам лучше работать с тем, что есть. Хотя это наверное и не по-дизайнерски)))

Спасибо, что осилили мой текст.

В следующих темах, я бы хотела осветить тему наших клиентов, конкурентов и фотосессий, а также почему мы продаем через интернет, а не через офф-лайн магазины)))  Будем рады вашим вопросам и комментариям. Можно в комментариях указать, какие темы более интересны.мозайка

С уважением, Мария.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз