Батикисты всего мира, объединяйтесь!

Батикисты всего мира, объединяйтесь! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не знаю, как определить тему этого поста...  "Корпоративная солидарность"?  Не то...  "Мир. Дружба.Жевачка"? Тоже не совсем то... "Свой свояка видит издалека"? Ну это совсем не то...  "Похвастушки"? Ну есть, конечно, такая скрытая цель , похвалиться немного, но совсем не это главное!

Короче, было так. В мае этого года мой родной брат с женой и еще одной парой друзей путешествовал по Азербайджану. Среди достопримечательностей , которые они посетили, была и мастерская действующего мастера , который вместе со своей семьей изготавливает традиционные платки-шали. Мастер- потомственный, его семья занимается этим промыслом уже много десятилетий. А может, и столетий, ведь это ремесло -древнее, и родилось еще тогда, когда в этих местах проходил Великий шелковый путь. Собственно, именно поэтому и родилось, видимо.

Мастер работает в технике горячего батика, причем именно в таком виде , как это было на родине батика- Индонезии. То есть последовательно покрывая воском участки рисунка и окрашивая всю ткань поэтапно, от светлого к темному. Но высокий батик предполагает нанесение воска вручную, а для более упрощенного варианта ( а соответственно, и более дешевого) используется печатная форма, с помощью которого наносится воск на ткань.То есть это такая своеобразная набойка. Только на ткань наносится не краска, а распавленный воск.

Вот именно в такой технике азербайджанский мастер и работает.

дружба народов

На этом фото мастер показывает моей знакомой процесс работы. А на голове у нее- тот самый национальный платок.

батик

Женской части группы дали возможность попробовать себя в создании платка. Мужская часть предпочла наблюдать и запечатлевать процесс на разные гаджеты.

азербайджан

А вот и результат. Остается только погрузить ткань в раствор краски, высушить, снять воск, постирать - и вуаля! национальный восточный палантин готов. На самом деле процесс, конечно,  гораздо сложнее, ведь окрашивание и набойка воском производится поэтапно, и рисунок наносится постепенно, чтобы платок был многоцветным. Но и это привело девушек в восторг!

Причем все это так их впечатлило, что по приезде домой они попросили меня сделать платок в подарок азербайджанскому мастеру . И не просто платок. А в русском стиле , и еще желательно с отражением на нем темы русско-азербаджанской дружбы...

И я впала в ступор...

Но нет предела креативу. В качестве основы выбрала один из моих хитов - платок "Рябиновые бусы"  https://www.livemaster.ru/item/79083-aksessuary-platok-batik-ryabinovye-busy         , потому что он несколько напоминает всем известную хохломскую роспись ( одна из визитных карточек русского стиля) . Ну а тему российско-азербайджанской дружбы решила просто - изобразила на платке государственные флаги...

И вот платок добрался до азербайджанской глубинки и занял место среди почетных экспонатов мастера...

Очень лестно... И - что там скрывать! - приятно!

похвастушки

Да, это - корпоративная солидарность. И да- мир, дружба, жевачка!  Но вывод хочется сделать шире.

Ведь для того, чтобы оценивать красоту работы художника не надо знать языки. Живопись, декоративно-прикладное искусство, так же, как и музыка понятны всем, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Так может не нужны дипломаты и политики? Может упразднить эти профессии , а мир доверить художникам, музыкантам, ремесленникам - мастерам своего дела? И тогда жить будет радостнее, спокойнее и теплее? Короче-

МАСТЕРА ВСЕГО МИРА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ !!!!  И ТВОРИТЕ НА РАДОСТЬ ВСЕМ !!!

Комментарии (1)
Спасибо, Ирина! Полностью согласна!