Обновление пароля

 >  >  >  > Вязание спицами. Ажурная льняная шаль. Часть 2.

Вязание спицами. Ажурная льняная шаль. Часть 2.

Вязание спицами. Ажурная льняная шаль. Часть 2. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день! 

Напоминаю, Первая часть находится  здесь. В нем я рассказываю о пряже и спицах. 
Надеюсь, все желающие вязать нашли пряжу, спицы и распечатали схемы?

Мы вяжем шаль "Gail", целиком она будет выглядеть так:

как вязать шаль

Здесь ясно видно,что шаль состоит из узоров листьев и каймы. И представляет собой треугольник.

вязание спицами

Здесь я схематически нарисовала,из чего состоит шаль. То есть сначала мы вяжем "ленточку" Потом установочную схему, потом основную схему повторяем необходимое количество раз (от этого зависеть будет размер шали), а потом уже кайму. То есть каждый ряд мы вяжем сначала петли кромки,потом петли по схеме правой половины шали, потом провязываем центральную петлю, потом петли левой половины шали, и кромочные петли. А ряды постепенно удлинняются. Центральная петля-это дорожка из лицевых петель, она идет снизу вверх и условно делит шаль на 2 половины для удобства.
Но начнем по порядку: ленточка!

Набираем 3 петли обычным способом. Именно 3,потому что наша кромка будет состоять из 3 петель платочной вязки (чтобы шаль не скручивалась)

вязание шали

Провязываем 3 ряда платочной вязкой (то есть все петли лицевые, в лицевых  и изнаночных рядах)

шаль спицами

Затем : 3 петли на спицах уже есть, теперь надо набрать еще 1 петлю с боковой стороны и 3 петли сначала. Чтобы на спицах осталось 7 петель: 3 петли правой кромки,1 центральная петля, 3 петли левой кромки.

ажурная шаль

Переставьте спицы как вам удобнее,Чтобы вязальная нить была сначала ряда. Это у нас начало. Теперь можно приступать к вязанию установочной схемы. Схемы шалей неудобно целиком помещать на лист,поэтому дизайнеры это делают по частям.

Как видите, я разрезала пополам лист со схемой и склеила их так,как буду вязать:То есть мы вяжем сначала петли кромки,потом петли по схеме  правой половины шали, потом провязываем центральную петлю, потом петли левой половины шали, и кромочные петли. Начинаем первый ряд: сначала 3 петли лицевыми , потом по схеме накид, потом провязываю лицевой центральную петлю, потом по схеме идет накид (схемы отзеркалены, а в этой моделе они одинаковые), потом 3 петли лицевыми. В изнаночном ряду провязываю первые и последние 3петли лицевыми (чтобы кромка получилась платочной вязкой), а остальные изнаночными. Итак,мы провязали 2 ряда и переходим к третьему ряду по схеме. На схеме указаны нечетные лицевые ряды. Изнаночные четные провязываем по умолчанию( первые и последние 3петли лицевыми , а остальные изнаночными). Очень удобно отмечать номер провязанного ряда на счетчике рядов.

ажурны на спицах

хендмейд

Сейчас рисунок еще не виден,но потерпите.
И так я провязываю несколько рядов. За счет рисунка, накидов, количество петель прибавляется и ряды удлиняются.

Здесь уже провязано 14 рядов, уже немного видны черешки "листиков" узора.

мк шаль

А здесь уже 22 ряда. И уже видно по половине "листиков".

мк вязание

Это 22 ряда основной схемы. Напоминаю,на схеме указаны только четные ряды. Нечетные ряды-вяжем по умолчанию: по 3кромочные петли в начале и в конце лицевыми,все что между ними-изнаночными.
Теперь приступаем к вязанию "тела". "Тело" шали -это условное название основной части шали между установочной схемой и каймой. Иногда "тело" состоит из разных узоров, в нашем случае-из одинаковых листиков. Вяжем теперь с 23 ряда по 38ряд по основной схеме. Повторяем этот рапорт несколько раз-в зависимости от нужного размера шали. Из рапорта в рапорт-размер шали и количество листиков будет увеличиваться.

Здесь у меня провязано уже 3 раза ряды с 23 по 38. Вы видите,что я вяжу уже четвертый ряд листиков.

мк аксессуары

Размеры: Если вязать спицами № 3,5, то 8 рядов листиков -это нормального размера шаль, даже,скорее ближе к большой:

А вот 6 и менее рядов листиков -это,скорее,небольшая шаль. Размеры также будут зависеть от типа и толщины пряжи (кауни и кид-мохер хорошо растягиваются, хлопок садится, лен тоже может немного сесть), от вашей манеры вязания (я вяжу свободно), ну и номер спиц,конечно. Учитывайте это.
А теперь внимание: Когда вы решите,что уже достаточно листиков,остановитесь после 32 ряда. Это важно!! Потому что иначе,мы не сможем красиво перейти к кайме.

Не забываем провязывать центральную петлю!!
И еще: шаль в процессе вязания будет казаться непонятной тряпочкой, петли будут казаться неровными, листики выпуклыми с изнанки и т.д. Не пугайтесь! Блокировка творит чудеса с шалью!

Поэтому спокойно вяжем,всему свое время!!
Итак: повторяем с 23 по 38 ряд -необходимое количество раз (нужное количество листиков минус 1) Потом вяжем с 23 по 32 ряд и останавливаемся. Ждем выхода следующего этапа.
 на котором мы свяжем кайму и правильно закроем петли. А еще постираем и заблокируем шаль!
Всем пока! Терпения и удачи!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email