Как я дошла до жизни винтажной

Заметила тут вдруг, что стала заложницей своей «девушки-аватарки».  Картинка красивая, сама выбирала из огромнейшей базы, всю плешь проела дизайнеру.  И имя магазинчика мало-мальски известно в узких кругах. Но меня то нет!  Меня-то Вы не знаете. Кто я? Двадцать мне или за пятьдесят!  Глаз-то моих не видно, и непонятно, что же я за пирожок такой и с чем меня едят. 

о себе

Давайте буду исправляться!

Будем знакомы. Я Ольга! Мне неплохо за тридцать (О как сказала!). В наличии муж – опора и поддержка, лапочка дочка – подросток со всеми вытекающими  (Ах, мне нечего надеть, ах я самый уродливый урод во всем мире, купите мне тушь!!!), которая имеет черный пояс по тхэквондо и  трехлетний сынок – шпана и хулиганье, любимчик всех девушек и бабушек. Натура я чувствительная, ранимая до безобразия. Болтушка страшная, готова разговаривать до боли в пальцах! Коллекционер  страстный и увлеченный, а продавец – никакой, но это пока!

винтажная история

Так уж вышло в жизни, что имею возможность путешествовать по разным городам и странам и привозить разные вещицы, которые как оказалось радуют не только меня, но и других «охотниц за сокровищами».

С чего же все началось….

Банально, но весело. Бижутерию любила всегда, хотя и была воспитана на золоте-серебре. Ну не могла пройти мимо магазина с закрытыми глазами. И вот купила однажды шикарный браслет, широкий, с крупными разноцветными камнями. И платье в тон, и повод выгулять нашелся! Но в самом разгаре веселья я с ужасом увидела, что на браслете нет одного камня. Ужас-ужас! Потеря-потерь. Все вокруг веселятся, танцуют, тосты-конкурсы…. И только я в позе негра на плантации весь вечер искала потеряшку. Увы…

После как отрезало. Было так жалко и обидно, что даже перестала носить любые украшения. Но… это присказка. Дальше интересней.

Через какое-то время, я как страстный любитель оперы попала на чудесный камерный концерт российских исполнителей в Вашингтоне.  Перед концертом проходил маленький фуршет с шампанским и так получилось, что стояла рядом с тремя американками и волей-неволей слышала их разговор. Прелюбопытный.  Две из них просто с каком-то диким восторгом комплиментили третью. А я краешком глаза любопытствовала за что. Гляжу – огромное колье и браслет из бисера и страз, многослойное, очень вычурное. Рассматривают, восхищаются, сплошное ох и ах! Догадались? Да, именно тогда я и услышала имя «Мириам Хаскелл». Но… восторгов не поняла. Лишь подумала, вот заклятые подруги, сами в бриллиантах-изумрудах, а песни поют бисеру. А уж когда цену услышала, думаю, ну все – мир сошел с ума. Ну не может бисерное украшение стоит больше бриллиантов! (Наивная, еще как может!).

Итак, я услышала первые волшебные слова – «vintage» и «MiriamHaskell». Но, мое время тогда видимо еще не пришло. Хотя зерно раздумий попало голову.  Это теперь – что выросло, то выросло…

Далее, я уже стала обращать внимание на подобные украшения. Разные вечера, разные мероприятия. И действительно, стоило признать, что американская бижутерия смотрелась очень и очень неплохо.  Дорого, стильно, эффектно, а главное уместно и изыскано.

Маленькая ремарка – у американцев есть своя специфика. Им не составит большого труда подойти и спросить допустим сколько стоит твоя сумочка, туфли, брошь платье. Это норма сказать – ой, мне нравится твое…, сколько стоит, где купила?  

Набравшись храбрости я так и подошла к одной Леди с вопросами – что за брошь, где купили и сколько стоит!  А взамен получила часовую лекцию про винтажные украшения, антикварные магазины, марки, компании, стили, материалы…. Удачно подошла! Оказалось, что моя визави знает о старинных украшениях все и даже больше. А видя мой интерес пригласила в одно интереснейшее место под названием «Sparta». Это площадка для проведения разных мероприятий, типа клуба по интересам. Периодически в этом клубе проводились лекции, посвященные винтажу и антиквариату, продажи украшений, небольшие розыгрыши и закрытые аукционы.

Конечно я пошла. Честно, я просто влюбилась… в атмосферу, в украшения, в эмоции. Было очень интересно. У Вас когда-нибудь было ощущение, что перед Вами открывается новый удивительный мир, который просто перевернул Ваше представление о красоте? Вот со мной это произошло. Я увидела украшение невероятной красоты, каких-то неземных страз и удивительных форм. Узнала и почувствовала атмосферу прошлого. И ставила там свое сердце… и кошелек супруга!

Что нам, девушкам, надо? Не только самой радоваться и восхищаться своими сокровищами. Но и устраивать похвастушки. Вот-вот, я такие знатные похвастушки устроила, что отобрали почти все. С формулировкой «еще купишь» мама-свекровь-бабушки-тетушки-подружки-близкие родственницы-дальние родственницы-родственницы друзей-друзья родственниц, близкие-дальние, чуть знакомы, почти незнакомые, вообще незнакомые отобрали мои винтаженки.

Дальше больше, как известно, аппетит приходит во время еды. И началось – вези еще, вези больше, вези для Маши-Оли-Тани…… И привозила! «Отукрашенила» и «отвинтажила» как могла!

И так продолжалось бы, наверное, до сих пор, если бы не случай. Получилось так, что в один из приездов, отмечая со своими девочками день рождения, одна из приглашенных дам просто запала на мой комплект от «Мириам Хаскелл». (Да, я уже в то время стала поклонницей Френка Гесса и «шок-цена на бисер» прошла!) Уговорами-лаской-силой комплект брошь-браслет был продан через два часа.  А в ходе беседы появилась идея – почему бы не сделать винтажный магазинчик. Тут же подруга- экономист разработала бизнес-план, другая программист предложила идею сайта, остальные были готовы покупать и покупать…. Посмеялись и разошлись.

А идея осталась…. Засела в голове и никак не уходила….

Я начала изучать основы ведения бизнеса, специфику интернет-магазинов, спрос-предложение. Много читала о компаниях производителей, их истории создания, маркировках, коллекциях. Переводила тонны литературы, встречалась с антикварами и американскими экспертами-оценщиками. Ездила по выставкам-продажам. Набиралась опыта, копила знания. И решила – почему бы и нет. Была не была…

Знаете, сделать свою страсть делом жизни, превратить увлечение в работу сложно. Это и бессонные ночи, мелкие и крупные ежедневные проблемы, вечный поиск, но я не минуты не пожалела. Это такое счастье, такая радость – дарить позитивные эмоции, отдавая – получать в сто раз больше. Быть среди своих, общаться с умнейшими, интереснейшими покупателями, обмениваться впечатлениями и знаниями.

Уверенна. Мир нам не изменить, но раскрасить своими красками можно и нужно. Так давайте раскрашивать наш мир яркими эмоциями, маленькими и большими радостями, капельками баловства и все это на палитре позитива и добра.

Вот такая моя винтажная история… А у ВАС? Как Вы дошли до жизни винтажной…

Комментарии (9)
Нинель 28.09.2017
Оля, а удовольствием полюбовалась на тебя с детками и прочла твою историю))) Даже по фото видно насколько ты позитивно и открыта для общения)))) А как я дошла до жизни винтажной? Трудно сказать... С детства любила перебирать вещи в бабушкина сундуке и серванте) Когда умерла прабабушка я уговорила родителей взять из ее дома диван с откидным подлокотниками))) Он цел до сих пор - планирую, когда закончится строительство дома и мы будем находиться на этапе переезда и выбора мебели, перетянуть его новой тканюшкой и забрать в свой ( как греет это словоimage ) дом. Жаль, что не было возможности увезти тяжаленный , по всей видимости, дубовый шкаф(( А покупать винтажные украшения я стала здесь, на ЯМ. До этого у меня в шкатулочке имелось несколько бусинок от порванных бабушкиных бус, нитка искусственного жемчуга-подарок свекрови и несколько брошей и кулонов, привезенных двоюродной бабушкой, плюс тогда еще современная, а теперь уже практически винтажная бижутерия о Avon, представителем которой я была много лет. Эта же двоюродная бабушка Рая подарила мне вязаную ее мамой кофточку из хлопка, вазочку для цветов и блюдо для фруктов - все эти вещи я бережно храню до сих пор))) Я очень люблю вещи с историей. От них веет какой-то загадкой, теплом, их хочется рассматривать бесконечно долго и удивляться и восхищаться их красотой, качеством и удивительной энергетикой.
Леди Колье 22.07.2017

Людмила, доброй ночи.

С{#}пасибо огромное!

Какой путь у Вас интересный!{#} С бебиблога! Малыши захотели сделать маме приятное!!!!

Здравствуйте, Ольга! Приятно познакомиться! Вы такая красавица и умница! (Не каждый свою страсть может превратить в работу!) А главное сокровище на Ваших руках ещё больше Вас украшает!)) Меня мои "сокровища" привели к винтажу - с бебиблога случайно попала на ярмарку. Сколько же здесь красоты, да ещё ручной работы!

Светлана 21.07.2017

Здравствуйте, Ольга! Приятно еще раз познакомиться {#}

Замечательная история! Вы - молодец {#}

Думаю, большинство здешних обиталей познакомились с миром винтажа случайно. Я - не исключение.
Нет, бижутерию я любила всегда и то, что качественная может стоить дороже золота, знала. Но слово "винтаж" ассоциировалось у меня, скорее, с предметами одежды и интерьера, чем с украшениями.

Моя хорошая знакомая (кстати, из Рязани) занимается серебрянными украшениями, в том числе, антикварными. И однажды у нее появилась брошь неизвестной мне до того фирмы Jonette Jewelry. Кот и мышонок были такие живые, что я влюбилась и купила одну, другую, пятую {#} Потом решила поискать в интернете, наткнулась еще на один замечательный магазинчик с брошами JJ. Оказалось, у них есть страница на Ярмарке мастеров (раньше я об этом ресурсе и не слышала). Заглянула по ссылке на сайт, начала рассматривать красивые картинки и неожиданно обнаружила у себя в избранном 1500 работ и в корзине пару десятков {#}

Сейчас уже и не представляю дня без просмотра ленты новостей - это мое лекарство от стрессов. Ну, а перебирать свою шкатулочку - совершенное удовольствие {#}

Леди Колье 21.07.2017

Светлана, добрый вечер!{#}

Спасибо большое!

Как интересно - "JJ"! Эти забавные коты, невозможно милые проказливые мордашки. Я их обожаю! И история у компании очень необычная, семейная фирма, братья-основатели.

А у меня все наоборот - началось с украшений, а теперь.... фарфор, посуда, серебро, часы, мебель.... ох, остановите меня!

Насколько я понимаю, Вы уже вдумчиво и со вкусом выбираете украшения. {#}

Желаю Вам удачных, стоящих приобретений, которые принесут море положительных эмоций!

Светлана 21.07.2017

Спасибо!

Остановиться, конечно, трудно. Единственное. что меня сдерживает - финансовые возможности. Тем более, что после знакомства с разнообразием винтажа, цены с четырьмя и более нулями уже не кажутся заоблачными. Всегда есть о чем мечтать ))

Леди Колье 21.07.2017

Да, стоимость - аргумент!

Меня это первый раз не просто отпугнуло, а привело в ужас! Но штучные, может быть единственные сохранившиеся отдельные украшения, невозможной красоты перевешивают все против. Но без фанатизма!{#}

Лариса 21.07.2017

Ольга, незря Вы рискнули обнародовать свое лицо)) честное слово, я полюбовалась и Вами, и историей. Испытано, что гораздо больше желания покупать у общительных продавцов. Все-таки, товар специфический: а) женский; б) штучный; в) душевный. Разделить эмоции очень охота, а с кем еще это сделать, когда в ближайшем окружении немного разбирающихся)))

Я совсем не носила украшений до встречи с винтажем, потому что штамповка магазинная - скука скучнейшая (я бы не назвала это словом "украшение". Кого и когда это украсит?) а другого я и не знала. Где тут увидишь другое-то?))) Оказалось, что зарубежом все иначе, там даже нет разделения на "унизительное" бижутерия и "солидное" ювелирка!!! Все называется одним словом jewelry! Вот вам и разница в отношении! Даже наши местные ювелиры не понимают ни ценности ни цены бижу. В общем, познакомилась с винтажем несколько лет назад случайно через картинки в интернете. Шок у меня был и от красоты неземной, и разнообразия всевозможного (и материала и тематики и стилей и т.п.), и цен (в первый раз как и Вас они поразили))) стала искать... И правда, настоящая страсть... Каждый раз думаю: "ну вот еще одну куплю - и все, не солить же их". Но нет! Эта игра затягивает! А как приятно получать посылки! Даже, учитывая, что я сама покупаю, все равно ощущение, что Дед Мороз принес)))) так что, пока я покупатель. Зато уже "подсадила" на винтаж пару подруг... Про "раскрасить мир" Вы точно подметили

Леди Колье 21.07.2017

Лариса, добрый вечер.

Как приятно встретить единомышленника!

Полностью согласна с Вами - в винтажных украшениях столько шарма, изысканности, эстетики! Стоит только первый раз окунуться в этот интересный мир винтажа и все! Пропадаешь!

Желаю Вам удачи в поисках прекрасного! И, конечно, пополнения коллекции...уверенна, что вот-вот последняя будет ой как не скоро!