Обновление пароля

 >  >  >  > Использование недорогих эпоксидных смол для ювелирных изделий

Использование недорогих эпоксидных смол для ювелирных изделий

Использование недорогих эпоксидных смол для ювелирных изделий | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ювелирные изделия, такие как брошки, подвески, кольца, серьги, сделанные из эпоксидной смолы, захватывают воображение. Хочется иметь его, а ещё больше хочется сделать самой. Это же так просто, на первый взгляд. Смешал два компонента вместе, залил в форму или нанес на рамку и вуаля — все готово.

Однако познакомившись с ценами на смолу для ювелирных изделий, а это 500 грамм за 1000 руб. — энтузиазм утихает.

Я же хочу в этой статье поделиться своим опытом по работе с недорогой ЭД-20 и как из нее можно делать вполне достойные изделия, не тратя большие деньги. На фотографии видно, как выглядят данные изделия.

смола, тэта, стоимость изделия

Согласитесь, совсем неплохо, разница, думаю, скорее в мастерстве, чем в материалах.

Описываю личный опыт и не претендую на истину в последней инстанции.

Дорогие смолы отличаются от обычного клея из строительного магазина:

1) цветом, они прозрачные как вода. Из них легко делать заливки с каким-нибудь наполнителем, любой цвет хорошо ложится. 

2) вязкостью. Вязкость важная вещь, именно из-за нее пузырьки остаются в массе. Они быстро не уходят с боков изделий, и смесь не заполняет мелкие детали, изгибы формы.

Смола ЭД-20 не отличается ни тем достоинством, ни другим. Однако может посчастливиться купить почти прозрачную смолу, аналог ЭД-20 (128 является аналогом).

эпоксидная смола, ювелирные изделия, эд 20

Она почти прозрачная, цена 300 руб. за 1 кг не может не порадовать.

Чтобы пошла реакция полимеризации, необходим отвердитель. Здесь есть, на мой взгляд, два больших «тонких» момента:

1) цвет. Да, отвердители тоже имеют цвет, и они чаще даже портят вполне вроде прозрачную эпоксидку.

2) использование в массе. Далеко не любую смесь можно заливать толщиной в 1 м.

опыт использования, заливка, эпоксидка

Отличный дешёвый неприхотливый отвердитель ПЭПА имеет от темного до светлого жёлтый оттенок, и такая смесь отлично годится на покрытие дерева, оттенок также будет уместен на использование темных и не ярких цветов изделия. Однако его большой слой не зальешь. В принципе, сантиметр нормально, но слой толще этого значения давал усадку.

Данный отвердитель ПЭПА не разбавляет смесь и не делает ее жиже (не уменьшает вязкость), что нельзя сказать о ТЭТА.

Отвердитель ТЭТА — прекрасный, прозрачный, дешёвый, экономичный (1:10). Смесь остаётся прозрачной. Однако он требует очень точной дозировки. Но так как обычно с весами с точностью до грамма проблем нет при изготовлении небольшой массы, то это нельзя считать недостатком. Недостаток — это использование в массе. Слой толщиной в 2 см стал безумно нагреваться, жёлтые в проекте бананчики стали неравномерно приобретать красный цвет. Термическая реакция была лавинообразной, пришлось ставишь в раковину и охлаждать с боков холодной водой. У моей знакомой смесь в стакане так вскипела, что расплавила пластиковый стаканчик и приклеилась к подоконнику. Теперь на нем вечная память в виде изваяния по форме стаканчика.

 отвердитель, цена смолы, недорогая смола

Вторым недостатком отвердителя ТЭТА для использования в эпоксидных смолах является процесс отвердения. По инструкции написано, что нанеся смолу, необходимо ее отверждать (держать в спокойном состоянии) в температуре плюс 25 градусов первые 18 часов, остальное 6 часов при температуре 70 градусов. Первое в зависимости от региона вполне выполнимо, например, сейчас в Краснодаре плюс 35 градусов. Вот второе не очень. Ладно, брошки можно запихнуть в духовочку на вечер, а как в нее запихнуть журнальный столик? Без нагрева поверхность липнет ещё дня 2-3.

Зато ТЭТА разбавляет смесь, с ним эпоксидная смола становится пожиже и заливается получше, только нужно следить, чтобы стаканчик не стал резко нагреваться в руках, реакция, как я уже писала, лавинообразная, станет как пластилин или замазка буквально за полминуты.

Вот вроде бы прозрачная, и разжижает, а этими преимуществами особо-то не воспользуешься. 

пэпа, стоимость смолы

Этал-45. Не пробовала, его цвет свежего гудрона напрочь отбивает хоть какое-то желание его как-то замешать и окрашивать в цвет. Но хвалят и рекомендуют ремонтники лодок и любители форм для производственных нужд.

921-ОП. Это отличный прозрачный пластификатор. Цена 700 р. литр, требует смешивания один к двум, таким образом, литр готовой смеси хоть и получается подороже, чем с ПЭПА, ТЭТА, но 435 рублей за килограмм готовой смеси все равно вполне приличная экономия.

С ним смесь делается более жидкой, чем с ПЭПА. Он предназначен для заливки в толщину до 10 см. Мне такой верхний предел вполне устроил.

Он сильно не греется, видимо, именно это свойство дало возможность такие толстые слои заливать.

Так как я его не очень много купила, я конечно «жмочусь» иногда его добавлять, мешаю замесы с ПЭПА и ТЭТА. Если есть выбор купить сразу 921-ОП в достаточном объеме, то смело берите его, он универсален и не имеет ярких недостатков по сравнению с двумя другими.

Ниже я приведу стоимость 1 кг готовой эпоксидной смеси с разными отвердителями:

ЭД-20 + ПЭПА = 340 руб.

ЭД-20 + ТЭТА = 340 руб.

ЭД-20 + 921-ОП = 435 руб.

Супер-прозрачная высокого качества эпоксидная смола или жидкий актил, если взять 1 кг, будет стоить порядка 1500 руб. Если делать исключительно ювелирные изделия, на которые уходит по 20-50 грамм, то этого килограмма хватит надолго, и на эксперименты, и на готовую продукцию. Результат всегда предсказуемый, работаешь с удовольствием. Но когда нужно покрыть стол слоем в 2 мм для равномерного глянца, или красиво залить щели и отверстия с люминофором в столешнице, меньше 1 кг за раз не обходится. И тут уже цена имеет значение.

В следующих публикациях я напишу свой опыт борьбы с пузырьками и великую вещь, пришедшую на помощь — пластификатор.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email