Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Брендинг в начале пути теддиста

Брендинг в начале пути теддиста

19.07.2017 17:40     Просмотров: 392     Комментариев: 0     

бренд, бирки, вшивные бирки

В данной статье я кратко расскажу вам свое видение брендинга для начинающего хендмейдера и поделюсь как быстро и дешево маркировать свое изделие.

Теддист это компания с одним сотрудником. Менеджер, маркетолог, бухгалтер, продавец, копирайтер, ремесленник, курьер, уборщица, фотограф и еще много других профессий в одном лице. В первую очередь если мы выбираем хобби как основной род трудовой деятельности необходимо хотя бы поверхностно разбираться в основах малого бизнеса. Кстати если в России появится организация, которая будет решать все эти вопросы за меня и позиционироваться как бренд, при этом развивая этот бренд во всем мире, я с радостью буду творить себе и получать деньги, не думая о куче других проблем. Давно мечтаю о такой компании, представьте, вы занимаетесь любимым делом и при этом являетесь частью большой команды, которая помогает каждому в мире обрести своего плюшевого друга! Это команда сильных маркетологов и дизайнеров, талантливых художников теддистов, крутых консультантов и продавцов, хороший офис, просторные мастерские, грамотный договор не ущемляющий мои права и график работы, красивые салоны в торговых центрах, рекламные компании по всему миру, и достойная стоимость игрушек. Поверьте, работать на кого-то это прекрасно, главное найти свою профессию, и тогда даже самый плохой руководитель покажется вам душкой. Ну а пока такой компании в России не появилось придется нам самим во всем разбираться. Поэтому помимо развития в творчестве нужно читать полезные книги, слушать умных людей и почаще думать, и анализировать. Задача сложная, но, если вы поставите конкретные цели и будете придерживаться плану все получится.

В начале своего пути в создании коллекционных игрушек тедди такими глобальными вопросами задаваться ненужно, но стоить помнить о будущем и уже сейчас начинать постепенно образовываться в данных вопросах, в подходящий момент это позволит вам решить стоит ли делать из своего любимого хобби бизнес и как в таком случае действовать.

Ремесленнику важно уделять больше времени развитию своих навыков в творчестве и основной работе. Чтобы на творчество оставалось максимум времени, необходимо решить основные вопросы, которые могут возникать на первом этапе. А именно:

- Позиционирование себя и своего изделия на рынке

- Маркировка,

- Упаковка,

- Выбор площадок и социальных сетей для продажи,

- Необходимо подробно описать срок изготовления и условия продажи. Оплата, доставка, условия возврата. Организовать грамотный сбор отзывов для потенциальных покупателей и для себя. Определить и организовать как будет проходить дальнейшая коммуникация с коллекционерами.

Решив это небольшой список задач, вы можете творить себе в удовольствие и наслаждаться творчеством, до тех пор, пока не решите нужно ли вам открывать свой собственный бизнес на базе хобби.

Далее я кратко расскажу своё видение первых трёх вопросов, так как на этих этапах чаще всего возникают сложности.

  1. Позиционирование себя и своего изделия на рынке.

В мире хендмейда довольно часто встречаются мастера, которые позиционируют свое творчество как некую торговую марку с названием магазина или мастерской. Другая часть гордится своим именем и считают, что мастера должны знать в лицо и по имени. Оба варианта имеют право на существование. Основной ошибкой мастера в данном случае это способ коммуникации с покупателем, ведь позиционируя себя как художника вы создаете персональный бренд, а позиционируя себя как мастерская или товарная марка, с определенным названием это уже товарный бренд.

Разберем, что же такое бренд простым и понятным языком. Бренд это визуальная составляющая торговой марки, направленная на увеличение продаж. Брендинг это визуальная коммуникация с потребителем формирующая потребности и эмоции, исходя из целей. С помощью визуальной коммуникации создается образ, который вызывает в головах потребителя необходимые эмоции. Разработкой бренда занимается большая команда, это огромная работа и не только дизайнера. Сюда входит исследование бизнеса, продукта, потенциальных потребителей, целевой аудитории, рынка и трендов, конкурентов и многое другое. Также формирование миссии, если ее нет, ценности, и виденье будущего бизнеса. Только на основании полной информации можно правильно визуализировать суть бренда и замотивировать потребителя на нужные эмоции. Визуализация это не только разработка логотипа, сюда входит, бренд-нейм, слоганы, стиль текста, форма документов, изображения, упаковка, стиль рекламы, звуки, тактильные ощущения и даже запахи и интерьер. То, что побуждает человека быть преданным бренду, защищать его, продвигать и конечно совершать покупку. Все это формирует в голове потребителя бренд, это кстати и есть главный вывод который мы можем сделать - бренд живет в голове потребителя. Подведя итог я бы сказала, что брендинг это красивый и грамотный способ коммуникации с потребителем.

Кошмар, да? Вы сейчас, наверное, задумались, нужно ли мне это все. И я отвечу, конечно нужно, но не так масштабно, главное определится как вы будете себя позиционировать и решить некоторые вопросы.

По моему мнению теддисту больше подходит персональный брендинг. За работами уважаемых мастеров стоят в очереди, даже не зная каким именно будет его творение. В данном случае художник сам является брендом формируя вокруг себя спрос за счет уважения и любви. Здесь важно определить особенность личности и самих изделий, то чем вы отличаетесь от других и конечно правильно определить целевую аудиторию. На основании этого уже формировать стиль общения, стиль поведения и в некоторых случаях даже стиль в одежде, стиль и дизайн упаковки, визиток, цветовую палитру, стиль фотографий и так далее. Например, если мастер теддист шьет игрушки в стиле натюр, но общается со всеми как мама с маленьким ребенком, упаковка в розовом цвете, а целевой аудиторией мастер выбрал почему-то детей, больших продаж ждать не стоит, дети любят фантазийных персонажей, милых и улыбчивых, а коллекционеры, любящие натюр, не поймут если упаковка и общение будут в детском стиле. В данном случае мастер должны позиционировать себя как профессионала, художника с хорошим вкусом, а свое изделие как эксклюзивную коллекционную игрушку. Получается, что мы формируем стиль изделия, а изделие формирует стиль нашего поведения, форму коммуникации с покупателем, стиль упаковки, цветовую палитру и всего остального.  

Необходимо остановиться, посмотреть на своих тедди и проанализировать какой образ складывается в головах друзей вашего творчества, правильно ли вы выстраиваете коммуникацию со своим коллекционером, покупателем и просто поклонником вашего творчества. Спросите незнакомого человека, какой образ и эмоции вызывает у него ваш паблик в соцсети или магазин, на основании полученной информации вы сможете увидеть свои ошибки и сформировать подходящий именно вам стиль общения, границу до которой вы можете пустить людей в свою личную жизнь (я сейчас про фото из соцсетей мужей в трусах и себя в купальнике), цветовую палитру аксессуаров, упаковки и фотографий, с лёгкостью подберете подходящий фон для фотографий (мятая тряпочка и волосатые ноги не подходят для презентации). Все это сформирует нужный способ коммуникации с потребителем, который привлечет именно вашу целевую аудиторию. 

   2. Маркировка.

Достаточно часто берёшь в руки игрушку и не знаешь кто автор, хорошо если человек крутится в наших кругах и может определить мастера по авторскому дизайну. Если человек вообще не знаком с коллекционной игрушкой, то поиск автора может занять много времени или вообще ни к чему не привести. Поэтому лучше маркировать игрушку своим или придуманным именем.

Маркировка изделия также входит в брендинг, тут и разработка имени, дизайн бирок, этикеток, и если необходимо логотип. В первую очередь стоит определится с неймингом. 

Среди теддистов есть неудачные примеры нейминга, например, магазин автора (не стану писать чей) называется, как детский шампунь. Вероятно, автор не уделил должное количество времени на проверку информации, придумал название, заказал бирки и визитки. Если вдруг производителю шампуня станет известно о существовании коммерческой деятельности под ихней торговой маркой они легко могут обратиться в суд. Также ситуация может быть обратной, название зарегистрируют и будут использовать, что тоже неприятно. Если вы вдруг твердо решили использовать в маркировке изделия название, стоит задуматься о регистрации названия. Процесс регистрации кстати достаточно сложный, долгий и стоит не мало денег. В России чтобы подать заявку нужно дополнительно придумать 50 названий, заплатить около 15000р (на сегодняшний день точную информацию не смотрела) и ожидать до года пока вам выдадут долгожданный сертификат. Поэтому на первом этапе не ломайте голову, лучше обойтись своим именем.

Дизайн бирок, меток и упаковки очень важен, 86% информации человек воспринимает глазами. Можно конечно обратиться к фрилансерам-дизайнерам, но они нарисуют, опираясь на свои ассоциации, не анализируя ваше творчество, предпочтения целевой аудитории и конкурентов, что может вам только навредить, да и найти подходящего дизайнера на просторах интернета сложно. Если нашли, и он смог отобразить суть вашего творчества — это прекрасно! Но если пока не встретили предлагаю простой и нейтральный способ, который использую я сама, а именно - написать всю необходимую информацию на белом фоне. Я использую вшивные бирки, картонные бирки и круглые наклейки. Все отображено на фото. Визитки в коробку не вкладываю, они никому не нужны, а вся контактная информация есть на картонных бирках. Дизайн я нарисовала в PowerPoint за час, в нем огромный выбор шрифтов и очень хорошее разрешение картинки. В итоге я получила лаконичный не раздражающий глаз дизайн бирок.

 

брендинг, маркировка

Поиск компании, которая это все напечатает качественно и недорого дело не простое, я очень много времени потратила на поиск, сравнение цен и чтение отзывов о компаниях. Времени потратила много, но не зря так как открыла для себя отличную компанию МЕТКИ-ЭТИКЕТКИ у них есть магазин на ярмарке, ссылка - https://www.livemaster.ru/metki2012 . 30 вшивных бирок мне обошлись всего за 280р и качество отличное! Мой набор из 30 вшивных бирок, 30 картонных бирок и 30 наклеек обошёлся мне с доставкой в 1070 рублей! Кстати в регионы они тоже отправляют почтой, доставка от 50р, а по Москве бесплатная доставка в 90 пунктах самовывоза на территории химчистки Контраст. Макет принимают в формате PDF как раз из PowerPoint и в jpg.

Вшивные бирки это простой и недорогой способ маркировать свое изделие, что позволит вам не потеряться с покупателем в дальнейшем.

   3. Упаковка.

В выборе упаковки также важна визуальная и тактильная составляющая, поэтому рекомендую обратить внимание на плотные подарочные коробки, но с нейтральным дизайном, в одном или двух цветовых тонах. У них уже презентабельный вид и такие коробки можно отправлять почтой без дополнительной упаковки. Внутрь коробки я кладу бумажную шерсть покупаю в художественных магазинах. Цвет лучше подбирать натуральный, он не будет перебивать цвета игрушки и подчеркнет хороший вкус.

 

метки, визитки

Это, пожалуй, все чем я хотела поделиться с вами. Конечно тема брендинга очень интересная и обширная, но на первом этапе трать много времени и сил на изучение и разработку бренда не стоит. Лучше направьте все свои силы и вдохновение на создание качественных и интересных работ!

Расскажите о своем опыте, как вы себя позиционируете, как придумывали название мастерской если оно есть?

 

Желаю вам вдохновения и сил во всем разобраться!

Ирина Мастерская ArtofBears 

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз