Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Wire Wrap Art & Metalsmith > Наши интервью > Яна Кригер: "Удача сама не приходит, ее работа за руку приводит" - интервью с художником Wire Wrap &Metalsmith

Яна Кригер: "Удача сама не приходит, ее работа за руку приводит" - интервью с художником Wire Wrap &Metalsmith

Яна Кригер:

 Здравствуйте, дорогое Сообщество!

Рада представить вашему вниманию интервью с победительницей нашего конкурса "Орнамента причудливая вязь"!

Знакомьтесь, очень трудолюбивый, талантливый мастер, основатель Гильдии мастеров и координатор потрясающих творческих проектов - Яна Кригер!

Магазин на Ярмарке мастеров: Яна Кригер|Jana Kriger Beads & Wire

Краткие сведения. Немного о себе, все что сочтете нужным рассказать. 

Здравствуйте! Меня зовут Яна. Кригер - это моя девичья фамилия, которая стала творческим псевдонимом. Родилась в далёком 1968 г., в той стране, которой уже нет на карте, в промышленном уральском городе Челябинск. Где и проживаю по сей день.

интервью с мастером

 По образованию я художник-декоратор. По профессии проработала не долго - всего 3 года с небольшим. Вышла замуж, родила сына и, сидя в декрете, серьёзно занялась шитьём. Окончила курсы закройщиков и более 10 лет шила одежду на заказ. 

wire wrap

 Как началось ваше увлечение ручной работой? Почему или как пришли к Wire Wrap? Где и как вы этому обучались? 

Увлечение ручной работой родом из детства. Я жила в окружении предметов, созданных руками моих близких. Моя мама хорошо рисовала, моделировала и шила одежду. Бабушки вязали, чему и меня научили. Но самым волшебным человеком для меня был мой прадед. И звали его Кристиан, как самого известного сказочника в мире. Прадед был, как говорят, Мастер на все руки. Дом прадедушки и прабабушки был любимым местом моего детства. Мебель ручной работы, прялки, ткацкий станок, который прадед сделал для прабабушки. Самой большой любовью деда были часы: напольные, настенные, ручные, карманные, будильники - были повсюду. Когда они разом начинали бить, весь дом наполнялся веселым гулом. Будучи совсем ещё маленькой, я с замиранием в сердце наблюдала, как дедушка ремонтирует часы. А когда он сажал меня к себе на коленки и разрешал взять маленькие отвёрточки в руки и покрутить в механизме (скорей всего, это было уже что-то ненужное), я приходила в полный восторг. Меня растили и воспитывали очень творческие люди. И я просто не могла не заразиться любовью создавать что-то своими руками. 
Увлечение украшениями началось с бисера. Будучи портнихой, я часто покупала журналы мод. И как-то мне на глаза попалась книга Донателлы Чиотти "Бисер". С покупки этой книги наступило новое время для меня. С 2004 по 2012 год я с упоением посвятила себя бисеру. Встреча с wire wraр, произошла тоже случайно, на просторах "всемирной паутины". Увидела работы одного из первопроходцев проволочного дизайна - Lynne Merchant. Заинтересовалась и стала изучать это направление. Мастер классов в 2012 г. почти не было. Удавалось находить совсем крохи информации. В самом начале я просто рассматривала способы плетения в украшениях известных мастеров и пыталась что-то повторить. 

wire work

Что или кто вас вдохновляет?

Ну могу определённо ответить на этот вопрос. Вдохновение это как вздох, глоток свежего воздуха. Новые идеи могут рождаться под впечатлением от чего угодно в окружающем мире. Люблю смотреть работы старых мастеров, этнические украшения. Иногда образы приходят во сне. Или как в этот раз, сама тема конкурса стала толчком... 

плетение из проволоки

С какими материалами вы любите работать? 

С медью и серебром. Медь привлекает своей пластичностью, ощущением старины в изделиях. Доступность материала дарит свободу фантазии. К серебру у меня очень трепетное отношение, не так много работаю с ним, как хотелось бы. 

ювелирное искусство

Как все происходит? Самые любимые (или наоборот не любимые) моменты в рабочем процессе.

Работу всегда начинаю с эскиза. Прорисовываю процентов 70-80% будущего изделия, остальное додумываю во время работы. Очень редко когда работаю по принципу "куда рука поведет". Не умею творить на лету. Я редко бываю полностью довольна собой. Но если мне удалось приблизится к своей фантазии - это радость. Самое большое удовлетворение приносит, когда не только я, но и клиент доволен результатом. Всегда с замирание сердца жду сообщение с впечатлением после получения бандероли. Нелюбимых моментов нет, бывает сложные в техническом плане для меня. 

мастерство

 Какие техники вас еще привлекают, интересуют? Творческие планы. 

Я ещё в самом начале своего пути. 4 с лишнем года работала исключительно в 
технике wire wrap. И сейчас остро ощущаю нехватку умения паять. С детства страдаю пирофобией. Этот просто панический страх перед огнём заставлял меня придумывать кучу отговорок и откладывать в долгий ящик изучение пайки. Но вот совсем недавно я решилась, вернее мой сын решил за меня. Он просто поехал в магазин, накупил инструментов и всё необходимое. Соорудил рабочее место и сказал, что приедет через пару недель, проверит. Поверять будет строго, он у меня по образованию ювелир. На очереди выпиловка. 

украшения ручной работы

Что такое для вас ручная работа, handmade вообще? 

Это образ жизни. Возможность самовыражения через воплощение идей. 

Ваши достижения? 

Творческие проекты "Гильдии мастеров"! 
Это удивительный творческий опыт для мастеров, способность влиться в общую работу, находить нестандартные решения, и показать свою индивидуальность. Думаю, что впечатление от участия в проекте запоминается мастерам надолго. Нас объединяло желание не только показать своё умение, но и поддержать тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации. 
История началась в 2015 году, под впечатлением от польских проектов Biżuteryjki dla WOŚP. 
Было набрано две команды мастеров. Создание украшения проходило в форме эстафеты. Каждый мастер создавал небольшой элемент и отправлял другому. 
Концепция работы в проектах отличалась. "Большое Турне" (международный проект) был закрытым, полную картину происходящего наблюдали только я и сокоординатор проекта-Екатерина Косарева. Это было интригующее действо, мастера не знали, что они получать от предыдущего участника. У нас получилась просто грандиозная работа - Аметистовая парюра. Вырученная сумма в размере 24000 руб. была переведена в Челябинское городское общественное движение помощи онкобольным детям "Искорка". 
Мастера проекта: Татьяна Анчербак, Антонина Лямаева, Анна Титова, Anna Zubova, Наталья Тарасюк, Мария Бабиева, Маргарита Ленц, Наталья Сиберс, Александр Колмогорцев, Екатерина Косарева, Яна Кригер.

 Проект "Путешествие колье по России" отличался от своего собрата БТ. В этом проекте не было интриги, и мастера знали, что они получат по почте от предыдущего участника. Это была замечательная командная работа в прозрачной атмосфере. В режиме конференции, которая стирала расстояния между городам. 
Результатом стало медное колье и серьги с малахитом - "ТАЙНА ЛЕСА". В сентябре 2016 г. украшение было продано и вырученная сумма в размере 16000 руб. была переведена в Благотворительный Фонд Константина Хабенского 
Мастера проекта: Ирина Мелюханова, Николай Усынин, Наталья Зиновьева, Екатерина Чеснокова, Кристина Лапина (сокоординатор проекта), Яна Кригер (координатор). 

Нашей радости не было предела, у нас получилось!)) Почивать на лаврах, конечно, приятно, но мы решили не останавливаться на этом. В мае 2016 года было запущено ещё 5 проектов: медный, серебряный, латунный, микс металлов и кольчужный. Проекты отличаются не только материалом, но и концепцией. Есть полностью закрытые, полузакрытые, а есть в которых работа проходит в режиме конференций. 
COPPER GLORY - Медный проект завершился в декабре 2016г. Проект был полуоткрытым, публикации шли по ходу работы мастеров. В январе комплект "Сердце Осени" был уже продан. Условия участия в проектах 2016-2017 годов изменились. Мастера делали взносы на нужды проекта, которые были возвращены им после реализации украшения. Некоторые мастера решили полностью или частично пожертвовать свои взносы на благотворительность. Сумма пожертвования в размере 13420 рублей 20 февраля была переведена в фонд Константина Хабенского для Юлии Пономаренко. 
Мастера проекта:Николь Ханна, Наталья Тарасюк, Наталья Зиновьева, Ирина Сербат, Екатерина Косарева (сокоординатор), Яна Кригер (координатор). 

Впереди нас ожидают удивительные по масштабу и задумке ещё 4 проекта. 
Осенью мы планируем открыть набор в один единственный проект 2017-18 года. Он будет самым необычным  

О чем вы мечтаете? Возможно, как вы видите себя через 10 лет?  

Счастливой бабушкой минимум 2 внуков  

Вы бы хотели написать книгу, или может снять фильм?  А если да, то как бы она (он) назывались?

Книгу навряд ли, писательство не моя стезя. А вот фильм может быть. Фильм о проектах "Гильдии Мастеров" и о мастерах, о том, как всё создаётся, об удивительной команде, которая работает над ними. Но это пока из разряда мечты. 

Как вы отдыхаете? Расскажите про ваши увлечения, хобби. 

Вот уже два года никак... Отдых мне только снится. Всё свободное от работы время занимают проекты. Единственное, что я для себя придумала, - смена рода деятельности. Создаю коробочки, упаковку под свои украшения. 

Ваша любимая музыка? Ваши любимые фильмы?

Хороших фильмов много. Но есть один единственный, который я могу пересматривать бесконечное множество раз - "Тот самый Мюнхгаузен". Удивительно умный, многомерный, и по сей день современный. Это вечная история, не относящаяся к какой-либо эпохе. История "ненужного", "неправильного", "лишнего человека", рассказанная эзоповским языкам. Мои музыкальные пристрастия очень разнообразны. Люблю рок, французскую эстраду, классическую музыку (в современной обработке)... Всё зависит от настроения. Особую слабость питаю к хорватскому дуэту виолончелистов Луки Шулича и Степана Хаусерa - 2CELLOS. 

Если бы вы могли заглянуть внутрь студии любого художника, дизайнера или мастера (ныне живущего или из прошлых веков), кто бы это был?

Много к кому. С удовольствием бы заглянула в мастерскую к нашим современникам, таким как Bartosz Ciba и Imnium. 
Из прошлого, в мастерскую Федара Рюккерта, живописца по эмали, сотрудничавшего с московским филиалом фирмы Фаберже. Его работы отличались индивидуальным стилем с характерными элементами русского модерна. 

Ваш девиз:

"Удача сама не приходит, ее работа за руку приводит".

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email