Про покрытие.

Все изделия, которые соприкасаются с пищевыми продуктами, я покрываю вазелиновым маслом! Долго шёл к этому, опытным путём вывел для себя, что крыть надо НЕ растительным маслом. Любое масло со временем прогокнет и вонять будет не слабее некоторых сортов сыра. Ну, вы знаете эти французские сыры)))) Вазелиновое же масло продаётся в аптеке. Причём на этикетке русским по- белому, большими буквами написано: для приёма внутрь! Т.е. оно либо инертно, либо просто безопасно)))) Прошу извинить - не химик((( Но, функции свои водоотталкивающие выполняет исправно. Досок разделочных наделал уже немало. Да и всякой утвари кухонной тоже. Лет так ...дцать такой вот деятельностью занимаюсь. Изделия и под струёй воды мыли, и мылом, и средством для мытья посуды - всё в порядке. Надо только эпизодически наносить на изделие это самое вазелиновое масло. Стоит копейки.

Некоторые изделия покрываю маслом для столешниц. Оччччень хорошая штука. Для внешней отделки просто супер! Единственная проблема - довольно долго не выветривается остаточный запах. Не смертельно, но запах не ментола. Масло для столешниц изготавливается на основе льняного либо тунгового масел, бывает и в сочетании. Масла естественно абсолютно безвредные, но... в масло добавляют всяческие добавки:  пластификаторы и сиккативы. А вот они то, как раз и не сильно желательны в нашем рационе((( Но, повторюсь: для внешней отделки и частичного контакта с продуктами питания - супер!

Браширование. Ну, этим никого не удивишь, так маленький ликбез))) Без обид. Изделие подвергается обработке открытым пламенем горелки. Высокая температура! Дерево "горит". Хотя, можно и БЕЗ кавычек. Горит в прямом смысле. Надо понять, когда остановиться))) После этого горелое дерево подвергается обработке металлическими щетками, либо пластиковыми, либо щетинными - крацовками. С применением электроинструмента или вручную. Более слабые участки дерева выгорают больше, чем твердые и получается текстурный, "состаренный" рисунок. Очень интересный.

Пока всё. Ну, ещё чё нить, как нить напишу)))

Комментарии (1)
Matryoshka-doll 19.07.2017

Очень полезно и правдиво.