Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > История футболки. От предмета белья до иконы стиля

История футболки. От предмета белья до иконы стиля

18.07.2017 21:14     Просмотров: 51     Комментариев: 0     

Продолжаю печатать отрывки из своей книги "История стритстайла". Футболке посвящается

Футболка стала своеобразной униформой бунтарской молодежи, претерпевая различные изменения, в соответствии с ее меняющимся характером. Представители субкультур наносили на нее диаметрально противоположные символы и знаки.

В 1950-х годах байкеры надевали футболки под кожаные куртки, в 1960-х г. хиппи рисовали на них символический рисунок – смайл, отчего получили название смайл Ти- шот («smileyT-shit»)[1]. Этот символ, наряду с ромашкой, тоже стал своеобразной иконой. Сегодня он широко используется в различных областях. В 1994 году, дизайнер Москино, известный своим чувством юмора, создал сумку «лицо смайл» (smiley- face), в виде этой иконы 1960-х годов.

Спустя десятилетие, майка стала своеобразной листовкой для панков, на которой они писали оскорбительные лозунги. Она нашла отражение в костюмах  серфинг, гранж,  рейв, готическом и в других.

В 1990-х годах дизайнер Хельмут Ланг предложил комбинировать футболки с различными элементами костюма, тем не менее, публичное появление в ней стало приемлемым лишь к концу десятилетия.  Сегодня этот предмет одежды претерпевает изменения в современных интерпретациях модных дизайнеров. Появились вечерние шелковые майки от Версаче, из полупрозрачного шифона «от Нины Ричи». Дизайнеры Кельвин Кляйн и Поль Смит производят под своими марками футболки из хлопка, в коллекциях Хельмута Ланга  их можно увидеть   прорезанными насквозь. На модных подиумах появляются самые неожиданные варианты: майки наслаивают друг на друга, одевают поверх футболок, экспериментируют с цветами и тематикой принтов, появились удлиненные майки-платья. И все же первоисточником этих экспериментов является белая мужская майка из хлопкового трикотажа. Возникнув как предмет нижнего белья, затем став элементом спортивной одежды, она претерпела немало изменений, прежде чем  превратилась в провокационно-гендерный и демократизационный символ.

Являясь, возможно, главной знаковой «иконой» моды, футболка отражает двойственность мира молодежи – единство и разнообразие. Как предмет одежды она объединяет молодых людей, тем не менее, изображения на ней могут нести самую разную, зачастую даже провокационную смысловую нагрузку. Несмотря на то, что футболки – продукт массового производства, их нетрудно   индивидуализировать. Сегодня у каждого появилась возможность напечатать на футболке абсолютно любое изображение,  и тем самым обозначить себя в окружающей общественной среде.  Кроме того, различные знаки служат, с одной стороны, целям индивидуализации, с другой - обладают объединяющим свойством. Единые символы порождают у молодежи мифологизированную веру в общую идею поколения. Сегодня трудно назвать дизайнера, который бы не использовал прием печати слоганов на одежде.


[1] См. подробнее, на  64 с. работы – прим. автора.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз