> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Несколько «продающих» советов в помощь handmade-мастеру

Несколько «продающих» советов в помощь handmade-мастеру

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Материалы для творчества
Несколько «продающих» советов в помощь handmade-мастеру | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда-то много лет назад я попала на лекцию к гуру продаж. Запомнились несколько советов – некоторые простые, некоторые жёсткие, но все советы совершенно рабочие. Советы относились к розничным продажам, но мне кажется, пойдут на пользу и нашим «продавцам handmade»

Во-первых, не надо ныть!

Многие продавцы реально думают, что жалоба способно продать товар клиенту. Они, видимо, привыкли использовать этот трюк при устройстве на работу («Мне кредит нужно выплачивать...», «Я один(на) работаю в семье, денег не хватает...» и т.д.), но забывают, что в бизнесе это сработает только наоборот, таким образом можно вызвать только сочувствие, но не желание расстаться с деньгами.

Клиент должен видеть перед собой уверенного супергероя, профессионала, который знает, что такое успех!

Во-вторых, заряжай клиента позитивом!

Очень важно заряжать клиента позитивом и верить в свой продукт и его свойства/возможности для клиента. Если твой товар не делает покупателя счастливым, может, ему нужен не этот товар? Попробуй сравнить позитивного средненького продавца и постоянно депрессивного профессионального продавца. Кто победит? (Подсказка: первый).

Третий совет: одевайся опрятно!

Конечно, можно сколько угодно спорить с тем, что «у нас особая специфика в компании, дресс-код немного иной». Однако, как показывает практика продаж в профессиональных компаниях, у тех, кто выглядит представительно, гораздо больше шансов заключить сделку. И абсолютно не играет роли, что именно ты продаешь. Запомни: опрятный внешний вид повышает твои шансы и уровень доверия!

Я сама очень серьезно отношусь к этому правилу и стараюсь его всегда соблюдать. Например, я никогда не поеду на встречу с клиентом в спортивной одежде, или после прогулки по лесу. И если на сегодня у меня запланирована встреча с клиентом, то я сделаю все, чтобы выглядеть презентабельно.

Важно! – научись слушать клиента!

Это довольно полезный навык.

Когда клиент видит, что его внимательно слушают, он понимает, что интересен тебе. А это, в свою очередь, воспринимается им как уважение с твоей стороны. После этого ему хочется проявить взаимное уважение, и этот момент существенно повышает твои шансы на продажу! Прямая зависимость: чем лучше ты умеешь слушать, тем больше ты продаешь! Я понимаю, клиенты бывают разные. Некоторых из них трудно воспринимать больше 1 минуты. Но умение слушать – это еще и показатель твоего профессионализма. Клиент всегда должен чувствовать искреннюю заинтересованность с твоей стороны.

Да, это не очень просто. Иногда так и хочется поскорее закончить мысль в очередной паузе «очень медленного» клиента. Или как-то пошутить, чтобы все оценили твоё чувство юмора. Но, если есть хоть 0,0001%, что это будет неуместно или неправильно понято клиентом, абсолютно точно забудь об этой мысли!

И, напоследок: много «хорошо» – тоже не хорошо!

С каждым своим клиентом я выстраиваю хорошие дружеские отношения. Во-первых, потому что каждый из моих клиентов – действительно интересная и уникальная личность. А во-вторых, это еще и помогает моим продажам (например, личная рекомендация – бесценный инструмент!) и дает весомое преимущество перед конкурентами.

Но стоит помнить, что слишком тесное общение может сыграть не очень приятную шутку. Как вариант, тот товар или услуга, которую бы ты продал клиенту Иванову, тебе приходится отдать даром (или с существенной скидкой) своему другу Иванову. Почувствуй разницу.

Поэтому лучше держать хотя бы минимальную дистанцию. Попробуй выстроить хорошие «теплые» отношения с клиентом, но при этом продолжать общаться на «вы». Это поможет выдержать ту самую грань в дистанции, которую переходить не рекомендуется.

Надеюсь, что советы полезные (хоть и не мои :)). И если я не «открыла для вас Америку», то хотя бы напомнила о «продающих» приемах.

Ну и напоследок. Лично я учусь продажам постоянно. Учусь по книгам, на лекциях, в интернете. А главное – стараюсь каждый теоретический совет переложить на практику.

Главное – практическое применение, а не теоретическое знание!

Ключевые слова:  

Удивительно, не нашла Вашего имени, чтобы к Вам обратиться {#}

Статья очень дельная, спасибо, что напомнили эти простые, но очень нужные правила.

Немного смутила фраза "Иногда так и хочется поскорее закончить мысль в очередной паузе «очень медленного» клиента", мы иногда переоцениваем себя и думаем, что мысль клиента очевидна, но иногда это бывает и не так.

Вообще, достаточно внимательно выслушать собеседника, и тогда многих глупых вопросов не возникнет!

Еще раз благодарю за статью {#}

Скрап-Урал (scrap-ural)

Елена, я - Ваша тезка, тоже Елена. Хозяйка магазина Скрап-Урал)))

Фурнитура и декор для рукоделия

Елена, я то же Елена. Все советы хорошие. У меня только вопрос про "мимокрокодилов" - это которые сделали заказ , и далее сообщения не читают, да и на ЯМ больше не заходят. Это человек или робот ? И что вы с такими делаете: в блок, в черный список ставите ?

Скрап-Урал (scrap-ural)

Елена, через 5 дней удалаю заказ.

А неоплаченные заказы в работу не принимаю, в принципе.

Halina кожаные сумки и аксессуары

Елена, почему же смутила Вас эта фраза? Действительно, не есть хорошо, когда собеседник додумывает, перебивает и пытается читать мысли другого человека. Ещё много веков назад царь Соломон сказал: "Глуп тот, кто дает ответ не выслушав". И именно это написано в этой статье, в подзаголовке - Важно! – научись слушать клиента! А фраза "...хочется поскорее закончить..." - это же пример......{#} Да и Вы подытожили, той же самой мыслью, что достаточно выслушать собеседника..........
Да, Елена, тезка Елены,{#} советы полезные, спасибо.{#}

Всё правда!{#}

Тоже пользуюсь этими правилами.{#}

Все правильно, особенно про близкую дружбу с клиентами.

Скрап-Урал (scrap-ural)

Вот тоже для меня актуально.

И про умение слушать клиента, не заканчивая его мысль своими словами. Всю жизнь учусь молчать)))

Ася и Валерия (moy-bloknot)

Я четвёртый десяток лет каждый ответ для моей подруги начинаю словами :"Нет , наоборот,...".Если у продавца такая же интуиция , пусть учится говорить только после сигнала )))

А иногда , наоборот , покупателя и надо немножко подталкивать , самому ему трудно...

Леночка, поверьте, это уменье и вправду ценно !!!

П.С. Можно услышать что-то неожиданно-новое )))

Все верно Вы написали, Елена!) Как говориться, доброе слово и кошке приятно, а от улыбки станет всем светлей!{#}

Принимается, зачётно, но с одной оговоркой.

Перечисленные советы актуальны при личном общении. На ЯМ же практикуются дистанционные продажи. И когда ко мне приходит заказ или сообщение "Хочу купить Вашу куклу ...", разговоры о моем нытье или моём внешнем виде переходят в разряд общих знаний, а не практического применения. Советы, в значительной степени, не для продаж на ЯМ, а общего характера.

Но информация, безусловно, полезная. Автору спасибо. {#}

P.S. Вообще, положа руку на сердце, кто из нас открыл что то нового? Все догадываются, что:

1. Неудачников и хлюпиков никто не любит и всерьёз не воспринимают по жизни

2 Опрятно одетый человек вызывает симпатию и наоборот

3 Каждый человек любит, когда его слушают - это поднимает его ценность в собственных глазах

4 Дружелюбие позитивнее агрессии. У неприятеля никто ничего не купит.

Главный вопрос - как в повседневном общении соблюдать и выполнять эти аксиомы, как ежедневными тренировками и самоконтролем сделать это стабильной манерой поведения и стилем жизни. Это непросто.

Halina кожаные сумки и аксессуары

Владимир, цитирую Вас же, ...ежедневными тренировками и самоконтролем... {#} Вы же знаете ответы на все вопросы))

Кукла в Подарок, Владимир (kukla-v-podarok)

Да, Halina, знаю ответы (иногда). Поэтому и не задаю вопросы {#}

Меняю у себя в блоге выражение Главный вопрос на Главная проблема.

Натали К. "Уют для души"

Здравствуйте, Владимир. А если считать опрятностью внешний вид магазина, т.е. фотографии и "сортировку" их!

То пункт "2" приобретает совершенно другое звучание!{#}

Добрый день, Натали! Вы, наверное хотели написать пункт 3? Третий совет: одевайся опрятно!

Три мои взгляда на разные вещи:

Продавец в реальном мире должен опрятно одеваться - согласен

Магазин в реале и виртуале должен быть красиво оформлен - согласен

Заказчику в виртуале (ЯМ) важен внешний вид продавца - не согласен.

P.S. Натали, а почему Вы написали слово сортировка в кавычках?

Мастерская Вдохновинки, Ирина (murzilkino)

5+, Владимир! {#}{#}

Да уж точно слишком с клиентом сближаться не стоит, начинает из тебя "веревки вить". Уж лучше королевская вежливость

Да, всё верно! А презентабельность в дистанционных продажах - это оформление магазина, профиля и позитивные отзывы. Именно эти факторы, по-моему, должны заменить наш внешний вид.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Поддерживаю!

И ещё грамотность! В личном общении это может не проявиться,а здесь -сразу видно. Лично меня это отталкивает.

Про речь уже как-то говорилось. Сразу видно уровень человека.{#}

Валентина (Radovesta)

{#} моя национальность РУССКОУКРАИНСКАЯЧУВАШКА! Вам зачем чей-то, какой-то там уровень?....если я ем лагман от повара который и слова мне сказать не сможет, мне что вкусно не будет что-ли????...вот не понимаю вОоПшЭЭЭЭЭ!!!!!{#}

Лен, бязь, поплин из Иваново (maria29ivanovo)

Валентина, наверное, если Вы едите лагман от повара, который не может говорить по-русски, так как он иностранец, это нормально. И опять же, Вы едите блюдо, поданное официантом, а не "руссконеговорящим" поваром.

И если человек живет в другой стране, даже, если он по-национальности русский, ему простительно делать некоторые ошибки в написании русских слов, это нужно всегда учитывать.

Но здесь на Ярмарке, все начинается не с "лагмана", а, в том числе, с общения. Не зря существует пословица - встречают по одежке. Одежка здесь - это прежде всего, витрина магазина, а затем - манера и культура общения)

Сектор Юго-Восток

Для меня грамотность - показатель, но не критерий. Лишь бы человек хороший был)))

Я этих постоянных заморочек в комментах о грамотности не понимаю.

Про грамотность - это верно. Просто глаз режет иногда, особенно, когда это не может быть опечаткой, что с нами со всеми иногда бывает..

Зашла пару дней назад на аукцион, хотела посмотреть "что дают", а там вверху написано "Аукцион продлица до..", так сразу и закрыла страничку..

Ирина Воробьева Шелковая Вязь

Грамотность-тоже витрина. Цепляет постоянно . Ну через одного....

Но... Моя любимая талантливая преподавательница вышивки перед записью на занятие написала слово "сколиротик", далее было предложение без единого знака препинания. Я ее безмерно уважаю, люблю и бегу к ней за советом. Непревзойденный Мастер, отсылающий свои вышивки в Милан и Лондон по контракту!

При этом всегда передергиваюсь при " акция продлиться" и т.п.

Извините за многословие, но не всегда грамотность является показателем мастерства.

Ирина (kruna)
В целом, все так, но как соотносятся эти советы с интернет-общением, интернет-заказами, или интернет-торговлей? Человеку по ту сторону монитора абсолютно все равно во что одет мастер. Человек по другую сторону монитора в любом случае ведёт письменный диалог, и паузы определяются не тем кто уверен или неуверен, а совершенно другими причинами. Слабо себе представляю, что мастер в письме начнёт ныть по поводу продаж или заказов - ну совсем не располагающая ситуация, даже если кому-то поныть и хочется. Опять же, слабо представляю что подразумевалось про дружбу с заказчиком или покупателем. А что, после одного небольшого сообщения такое возможно? В общем, резюмирую: повторить известные правила поведения при общении с покупателем и заказчиком - дело хорошее. Только это совсем не про здешние случаи.
Сатир и Нимфа. Камни.

Роль неопрятной одежды могут играть фото... например, с диваном на заднем фоне и т.п. И наоборот хорошо сделанные фото с красиво и интересно подобранным фоном создадут нужное восприятие.

Или использовать себя в качестве модели, если речь идет об одежде или украшениях.

Или подобрать банер или аватарку и т.п.

В общем , вариантов создания "презентабельного внешнего вида" очень много.

П.С хотя лично я не считаю спортивный стиль одежды непрезентабельным {#} Есть очень даже интересные и стильные варианты.

Публикация лично мне понравилась, не буду придираться и бурчать. В разных мирах живём наверное, для кого то "не здешний случай", а для меня именно тот. У меня частенько бывает ощущение, что я кому-то, что то должна. Всю жизнь учусь не позволять себя использовать. И знаю, что после "очень хорошо" клиент становится - не очень.

Реальный случай из моей жизни. Было время, был я молод. Возил я на свои бабульки карго (груз) через Шереметьево из Эмиратов. В основном шмотки, пользующиеся успехом в Луже (Лужники) в лихие, да скупые на радости 90-е годы. А с друзьями был у меня уговор товарищеский - они помогают мне с перевозкой, а я реализую им товар без накруток, по себестоимости. Привез я как то очень удачно партию джинОв (джинсы), недорогие, но шибко качественные, не хуже америкосовских Ливайсов да Райфалов.

Дааа... было дело (глубоко затягивается самокруткой). И пришли ко мне друзья по второму, третьему и четвертому заходу, потому как штаны оказались нужны и жёнам и детям и любовницам. Подведя бухгалтерский баланс, я слегонца оторопел и огорчился до невозможности. Потери чистой прибыли составили около 30-40 процентов (сейчас уж подзабыл за давностью лет, да и склероз одолевает). Т.е. дружба вылилась для меня в потерю очень конкретных тонн гринОв (долларов США) - деньги по тем временам очень немалые. Вдвойне обидно, что периодически покупал я не очень ходовой товар. Тогда мои соратники не спешили ко мне за покупкой.

С тех пор мой принцип, Извините, братаны, цена для всех одна. Ничего личного - просто бизнес. {#}.

all-things-antiques (alana-antiques)

Ой, так Вам товарищи с перевозкой помогли ???? от этого и товар без накрутки.{#} ведь уговор такой был?

А резюме - верное на 100%

Уговор дороже денег. Пацан обещал - пацан сделал.

К братанам то вопросов нет. Но с тех пор я ввёл правило - одна покупка на нос. Женам и любовницам - по полной стоимости, как всем. На этом и поднялся {#}

Zojka Botanica

у меня друзья покупают по полной стоимости. иногда ругают, что дёшево. клинетам-друзьям я сама с радостью предлагаю дешевле, когда начинают сметать всё, что есть. так что, мне кажется, не с той стороны заход. в нормальных отношениях дружить не равно разориться.

Елена, спасибо за статью!

Вот, например, про паузы в общении... У меня пять рабочих дней здесь, на Ярмарке (т.е. когда я дома) и два дня выходных (на даче). На даче сразу же отвечаю покупателю, сделавшему заказ, что я увидела его заказ, а все подробности напишу в понедельник.

И про дружбу - часто постоянные покупатели переходят на "ты", "Олечка" и т.п. Ни с кем из них не перехожу на взаимное "ты", поэтому и цены нормальные держать не сложно. (При том, что для постоянных покупателей у меня есть вполне привлекательные скидки).

PREMIUM STYLE *Наталья* - 2

Вот кстати да, не могу себя заставить писать ты и все тут. Уже и работаешь с человеком не над одним проектом, и общение уже не только по делу, но и неформальное, вплоть до того, что обмениваешься фотками детей. Ну не могу и все тут. Вообще с ты - сложно. Помню села к инструктору по вождению, он сразу сказал: "Общение на ты, весь день ненавыкаешься." Ну нет, так тыкать и не смогла.

Валерия
В таких случаях вспоминаю мою любимую фразу известного на всю страну "глухаря": "на "ты, но с уважением"!) Сейчас все больше в рабочей обстановке уходят от "выканья", для многих это уже норма, и для наших покупателей тоже)
Марьяна

Спасибо за статью! Всё правильно!

{#}вопрос? Вы для чего эту статью написали? Чтобы Вас заметили?....Чем не нытьё?

Скрап-Урал (scrap-ural)

/Вы для чего эту статью написали?/ - подискутировть. Я в здешних дискуссиях часто интересные моменты нахожу, любопытные... Получаю искренне удовольствие)))

"Магия ручного вязания"(Алеся)

Валентина, к чему нападки? Вам что жалко, что человека заметят? Напишите тоже "про советы новичкам" или "история моего успеха" и вас заметят.

Автор ни разу вам не конкурент, не понимаю...{#}

Ася и Валерия (moy-bloknot)

А это "у кого что болит ,тот то и видит в других" и еще "ничего так не раздражает в других, как ...". Валентина! Я вас обожаю!!!{#}

PREMIUM STYLE *Наталья* - 2

А можно не избитые советы по продажам, а например "пригласить в гости". Так люблю рассматривать мастерские.{#}Помню только в одной публикации тоже кто-то начал возмущаться на тему - ну и к чему это. Я вот тоже могу залежи ткани показать. Ну так покажите, кто-то запрещает что ли.

"Магия ручного вязания"(Алеся)

Удивляет то, что некоторые считают чем-то очень зазорным если вдруг кто-то "заметит" магазин автора.

И даже спецом комментируют: "А я вот не пойду смотреть ваш магазин!" Что за детский сад?

Ей-богу ну не в засаде же сидеть сюда люди приходят, приходят показать и продать свои работы.

Пишут статьи (или комментарии) хорошие и разные, удачные и не очень, участвуют в конкурсах, применяют разные способы продвижения и показа своих творений, что в этом плохого?

Получается у человека написать ну и хорошо, пусть пишет, не убудет же от Тамары если Оксана напишет статью.

Tolkoyubki

Согласна с Вами, девушки. ЯМ предоставляет каждому (каждому!) возможность "Добавить в круг". Кто-то ею пользуется, кто-то - не хочет, личное дело.

Очень интересная статья, спасибо !

Мне понравился дресс-код {#}, сижу в домашней одежде и разговариваю с покупателем

Спасибо, хорошая публикация, как напоминание для мастеров!

Спасибо Вам за статью.

Насчет общения с покпателем - думаю, каждый сам выбирает стиль общения, для одних лпдей хорошее отношение не заставит их "сесть на голову", другие же попробуют так сделать, как реагировать - решать мастеру.

Главное за очень жесткими границами круг общения совсем не потерять.

Все хорошего лета){#}

Мне эти правила близки,и мне кажется, этому особо и учиться не надо,это на поверхности. Неужели можно мыслить по другому?

Ася и Валерия (moy-bloknot)

А почитайте , сколько у покупателей претензий к продавцам на Ярмарке !!! Мыслят по разному , ещё как мыслят .Так , что после одного раза покупатели вообще с Ярмарки уходят !

В сообщениях, конечно , немного по-своему.Но многие на живых ярмарках появляются и не успевают наработать навыки , как у профессиональных торговцев . Вот тут и такая статья полезна очень, чтоб мысли собрать

Na-talia

...иногда, размышляя над этим, понимаю, что как корабль назовёшь ) Ярмарка - как много в этом слове! Вот покупатели и ведут себя как на ярмарке. И имеют полное право, тк стиль поведения обозначен при входе.

Ярослава
Na-talia, я думаю что к слову Мастер ассоциациативно больше всего подходит именно Ярмарка. А поведение покупателя или продавца прежде всего зависит от воспитания, а не от местонахождения. На мой взгляд.
Na-talia

а я не говорю сейчас о чём-то из ряда вон выходящем ))) Я говорю о естественном поведении человека на ярмарке: желание торговаться, желание подарков и "конфет", удивление от того что Мастер не бежит бесплатно на почту и многое другое, что в обычном магазине неприемлемо. Кстати о словосочетаниях: "Страна Мастеров", "Город Мастеров", и т.д. не обязательно Ярмарка )

Спсибо за статью. Вообщем все правильно, но для компаний оптово-розничных продаж. Для творческих людей, некоторые пункты не совсем подходят. Пример, работала я в очень крупной компании, дресс-код жесточайщий, с клиентом и сотрудниками строго на Вы, никаких дружеских отношений с клиентом, никакого нитья. Это была работа роботов. А здесь ЯМ. Творческие люди, выставки, другое общение. Ноющих мастеров не встречала, неопрятно одетых тоже. Наоборот, одежда с изюминкой, сразу видно, творческая личность. Некоторых мастеров на выставках, воспринимаешь как родных, особенно, если покупаешь для себя украшение, носишь и радуешся жизни. А вообще выстроить правильное общение, все зависит от самого мастера, кто-то открыт, кто-то закрыт. С мастерами общалась на разные темы, все очень интересные люди.

Shatonshop

Елена, спасибо Вам. Очень правильная статья, особенно правильно подмечено "общение с клиентом, не выходить за грань". {#}

Почитала комменты... Дресс-код всем показался лишним пунктом. Переставим его на последнее, по важности, место.

Наверное, если Вы общаетесь с клиентом только посредством электронной письменной речи, то действительно не важно, что дома перед компьютерм Вы в джинсах и майке.

Просто я часто сама доставляю клиентам заказы, вот и решила, априори, внешний вид - важно.

1. Если лишний, то почему последний? Лишнего вообще не должно быть, даже на последнем месте. {#}

2. Я тоже сам всегда доставляю заказы. Но при доставке, когда покупатель видит продавца, мы не продаем (мы уже продали), мы выполняем функции курьера и консультанта. Продавец - это когда я в майке и джинсах сижу перед ноутбуком и обсуждаю заказ..

Надежда Федорова

Ну не кривите душой. Когда вы уже продали одному конкретному клиенту одну конкретную вещь, неужели не хочется, чтоб он вернулся к вам или порекомендовал знакомым? И разве, выполняя уже функцию курьера и консультанта, вы поедете в вытянутых трениках или засаленных джинсах?

Надежда, я ведь уже написал в этом блоге выше:

Продавец в реальном мире должен опрятно одеваться - согласен,

Опрятно одетый человек вызывает симпатию...

Я согласен с Вами, что в реальной жизни не надо выходить из дома в засаленных трениках и вытянутых джинсах {#} Моё мнение полностью совпадает с Вашим насчет опрятности в реальном мире.

Только я высказывал своё мнение немного о другом: Заказчику в виртуале (ЯМ) важен внешний вид продавца - не согласен. Разговор о виртуальном мире! Когда я (продавец) обсуждаю заказ на ЯМ или по мобильному или сидя перед монитором - можно и в трениках!. Если, конечно, не в Скайпе общение идёт )))

Вот мы же сейчас с Вами общаемся, а как выглядим и как одеты - не видим и не знаем. И моя одетость в треники (условно) или небритость (фактически) на диалог никакого влияния не оказывает.

Спасибо за дельные советы. Удачи Вам!

"Удивительно", но эти советы относятся не только к продажам, а вообще - ко всему. При трудоустройстве - работают, при оформлении заказа - работают, при получении интервью - работают, при работе над получением желаемого от кого-либо - опять же работают.

И вот, казалось бы, зачем напоминать очевидное... Но я, нифига не мастер, регулярно сталкиваюсь с тем, что этих, абсолютно интуитивно мне понятных, правил не знают или не считают нужным придерживаться люди самого разного направления деятельности.

Яркие украшения Ротачева Ольга (rstone)
Отличная статья, Елена. Всегда стараюсь уловить для себя сущность и успех отличных продаж от гуру, которые мне встречаются на моем жизненном пути )) И радуюсь, когда мне посчастливится пообщаться с успешными людьми! Опрятный вид - первое, на что я обращаю внимание )) Затем манера общения, ну а уже потом умные речи и секреты успеха )))))

"Когда-то много лет назад я попала на лекцию к гуру продаж...", - далее можно не читать, б-г-г. Или вы хотите поспорить, какие там "гуру" и на чём они реально зарабатывают?

Na-talia

Если я поеду к художнику, к реальному художнику, то мне больше бы понравилось, что он всклокочен и дико одет. Его опрятность меня скорее смутила бы. А вот продавец должен быть опрятным ))))

Полезная статья. Да моменты все очевидные, но что-то по-настоящему новое сказать вообще почти нереально, если вообще возможно. А иногда вот в таких списочках какие-то полезные напоминания, идеи могут попастья. Про внешний вид и виртуальное общение: считаю,что внешний вид играет роль всегда, так как виляет на внутреннее сстояние человека. Опрятный вид помогает собраться, упорядочить мысли, определённые цвета помогут скорректировать эмоциональное и физическое состояние, стиль одежды настроит на рабочий лад или расслабит. Конечно, когда работаешь дома и общаешься виртуально, часто эти моменты не отслеживаются, одеваешься, как удобно и прочее, но это не значит, что они не работают.

Мне странно читать об опрятности. Ну ведь и так понятно, что у компа мы сидим в удобной домашней одежде, а на встречу одеваемся так, чтобы произвести благоприятное впечатление. И зачем тут столько воды лить на эту тему....

Спасибо, эта тема всегда актуальна и потому животрепещуща... потому так много комментариев. Особенно интересно было почитать комменты к статье. Это всегда полезно и поучительно!{#}{#}

Старые, как мир, но такие полезные истины! Спасибо!{#}

Старо как мир.Ничего нового.Возможно новичкам что-то пригодится.

Спасибо за статью и советы!!!{#} Пригодится и для продаж, и, вообще, для жизни! {#}

Со всеми пунктами согласен !

приятные и нужные советы, особенно для жизни. Прочитала с интересом. Спасибо автору.

Большое спасибо за статью, важные и нужные советы. И очень хорошо написано image
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email