Что есть что. Или включайте мозги.

Что есть что. Или включайте мозги. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эта запись назревала давно, но не хотелось мне ворошить осиный рой. А написать сейчас решилась благодаря текущему заказу. Наша Мастер, теперь уже моя приятная знакомая, Наташа, заказала большую деревянную коробку в ванную комнату. Обдумывая декор, салфетки и декупажные карты я отмела сразу. Вот почему. Ванная комната подразумевает постоянную повышенную влажность. Для защиты покрытия с салфеткой здесь подходит только лак для саун и бань. Который очень любят использовать некоторые для разных панно в ванную, досочек для кухни и других предметов, которые часто будут подвергаться влаге. Но! Лаки для саун и бань, а также яхтные лаки, все алкидные, т.е. с химическими соединениями. Оно не предназначены для использования в жилых закрытых помещениях. Это лишний источник химических веществ у Вас в доме и квартире.

Поэтому мы с Наташей решили оставить на коробке дерево деревом, а защитить его от влаги профессиональными маслами и восками для древесины. А вот теперь о наболевшем!

Очень часто в описании разделочных досок или других предметов для кухни читаю: ,,обработана пищевым льняным маслом,,. Льняное масло оно, конечно, гораздо лучше алкидного лака. Но не пропитает оно древесину как следует, не защитит от пересыхания, влаги. Пищевое льняное масло очень быстров впитывается, высыхает. Нужно использовать как минимум художественное льняное масло, таким чистят кисти художники. Это масло специальной термообработки, кипяченое. Но дорогое. Обычным льняным маслом можно обрабатывать время от времени уже обработанную профессионально поверхность. Это как полироль для мебели. Ещё интереснее, когда доску для разделки покупателю советуют перед использованием самому обработать льняным или минеральным (!) маслом. Купили Вы доску, бегите теперь по магазинам искать минеральное масло. От цен на профессиональные масла для древесины у покупателя волосы на голове дыбом встанут. Но именно минеральное масло меня удивило, мягко сказано. Минеральное масло это продукт переработки нефти. Да, его часто рекомендуют для обработки разделочных досок. Но не внушают мне доверия рекомендации его использования. Особо применяется оно в косметологии, по поводу чего учёные так и не пришли к единому мнению- опасно оно для здоровья или не очень. А Вы им разделочную доску обработаете. Зато масло это не дорогое.

Для того, чтобы изделие из натурального дерева не пересыхало, отталкивало влагу, его нужно в несколько этапов обработать специальными маслами для древесины. Масла эти представляют собой смесь ценных модифицированных натуральных масел, идеально подчёркивают натуральную красоту древесины. Они идеальны для деревянных предметов быта, посуды, всех предметов, находящихся в контакте с едой. Пчелиный воск также абсолютно натуральный продукт. Единственный минус- имеет ярко выраженный запах прополиса, поэтому его я не рекомендую для обработки внутренней части коробок для чая, кофе, специй, сыпучих и пр. Только снаружи. Воск даёт приятнейшую гладкость и бархатистость деревянной поверхности. И все эти обработки в несколько этапов, с длительной выдержкой масел и воска на деревянной поверхности, с промежуточными полировками. Только тогда обработанные таким образом предметы не разочаруют покупателя и будут служить долгие годы, сохраняя эстетический вид. Да, масла эти и воски дорогие, но качество обработки высочайшее. Натуральная древесина заслуживает уважительного обращения.

Так что, уважаемые мастера, подходите к своей работе профессионально, совершенствуйтесь, учитесь и не экономьте на материалах.

А вы, дорогие покупатели, включайте мозги перед приобретением изделий из натуральной древесины.

Я благодарю Мастера Елену Замураеву за профессиональные и дружеские рекомендации по работе с деревом.

Комментарии (85)
Ой, мои мозги в этом направлении вообще не включались. Подсознательно имеешь ввиду, что мастер же знает как правильно должно быть. А оказывается мне просто повезло делать заказы у Ани!

Надя, то-то и оно, что профессионализму и знаниям мастера доверяют. Первое масло, которое мне посоветовали в магазине, имело такой ,,аромат,,! Машинное отдыхает. Даже пробовать не стала, муж забрал перекладины для забора за домом обрабатывать. Хоть пригодилось. А советы обработать досочки подсолнечным маслом? Я на МК всегда беру льняное. Но одна ученица дома решила обработать подсолнечным, ещё и нерафинированым. Говорит, запах потом отвратительный. Оно и понятно, масло окислилось при взаимодействии с кислородом, проще говоря, прогоркло. Вот и запах.

Ta-shamanka 15.07.2017
Анна,спасибо,информация весьма полезна и интересна!

Таша, это азы. Тонкостей очень много. Я давно ищу общий язык с деревом, эспериментирую, новые материалы и виды древесины пробую. Сколько масел выбросила. Информация одна, а на деле совсем другое происходит. Методом проб и ошибок выбрала масла и воски двух производителей. Спасибо Лене Замураевой, что направила мои эксперименты в нужное русло.

Ta-shamanka 15.07.2017
Я очень люблю дотошных мастеров,которые перелопачивают массу информации,сами экспериментируют. Так рождается истина. И всегда на пользу,когда появляются вовремя люди,которые могут направить.

Таша, с деревом работать очень интересно, каждая порода древесины ведёт себя по разному. А как после масел цвет проявляется, древесина играет цветами и переходами. У меня давно лежит тарелка из яблони, серенькая такая, невзрачная. Недавно обработала её маслами, это сказка! Сейчас не могу сфотографировать, завтра при дневном свете. Но я открыла для себя новую красоту.

Ta-shamanka 15.07.2017
У меня специфика другая,чем у вас,но дерево очень люблю,когда оно просто лаком или воском покрыто,видны все линии. Это очень красиво. Тяготею к экостилю я )

Вот необработанная тарелка из яблони.

А это уже обработанная маслами и воском тарелка из той же яблони.

Видите разницу?

Красотища!

Ta-shamanka 16.07.2017
Чудесно смотрится!
Показать все