Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Медуница. Для красоты и пользы.

Медуница. Для красоты и пользы.

Медуница. Для красоты и пользы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Медуница лекарственная (Pulmonaria officinalis) - легочная трава, легочница, медунка, водяные ключики, лесное копьецо, медвежья трава, припарная трава, щемелина, подорешина.

Растение содержит дубильные и слизистые вещества, каротин, аскорбиновую кислоту, рутин, следы алкалоидов, микроэлементы кроветворного комплекса: марганец, железо, медь, йод, калий, кремний и др.

Сбор производится только в период бутонизации и начала раскрытия цветков.

Применение в кулинарии

Листья медуницы лекарственной добавляют в чай, салаты и супы, пюре, а также как добавку к тесту и картофелю. Они придают блюдам особый аромат и вкус.

Косметическое и наружное применение

Медуница - отличный ингредиент для средств для волос, так как издавна применялась для их укрепления. Порошок высушенной травы применяют как наружное ранозаживляющее и противовоспалительное средство, в том числе в составе фитотоников, кремов, мазей. Горячий настой травы медуницы назначают для полосканий горла при простуде и болезнях десен, компрессов. Чуть теплые настои - для ополаскиваний или умываний при прыщах, гнойниках, ранах, также при промывании гнойных ран, при язвах, при экземе, золотухе, карбункулах (в виде теплого пластыря). При геморрое - настой внутрь, а наружно - сидячие ванны.

Медуницевые ванны и обертывания - для оздоровления кожи, при воспалениях кожи (прыщи, гнойники, раны)

Медицинское применение

Медуница с древних времён использовалась в качестве лекарственного растения для лечения лёгочных заболеваний. Такое использование было связано и с так называемой доктриной сигнатур, долгое время применявшейся в фитотерапии, и с реальными медицинскими свойствами растения (медуница лекарственная содержит сапонины и танины, которые действуют как отхаркивающие и смягчающие средства при инфекциях слизистых оболочек). Её состав прекрасно улучшает обмен веществ и способствует выведению шлаков, а соответственно и похудению.

Применяют медуницу и как иммуностимулятор, как успокоительное при беспокойстве, бессонице, головной боли, а также при простудах, аллергии, астме, бронхитах, охриплости голоса, при лечении кашля у больных туберкулезом (особенно у детей).

Настой травы используют при авитаминозе, для лечения ОРВИ, гипертонии, заболеваний желудка и кишечника, при воспалении почек, заболеваниях печени, различных кровотечениях, камнях в мочевом пузыре, нефрите, поносах, резей в животе, зобе, эпилепсии, а также при камнях в мочевом пузыре, кровотечениях и геморрое. Полоскание настоем применяется при женских белях.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email