Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Вся "правда" о продажах.Моя история.

Вся "правда" о продажах.Моя история.

13.07.2017 17:31     Просмотров: 489     Комментариев: 32     

Вся правда о продажах.Моя история.

Доброго времени суток,Друзья!

Дабы не тратить Ваше драгоценное время,сразу скажу,-в этой статье Вы не найдете четких рекомендаций как делать и как не делать.Это мой личный опыт,кое-какие примеры и пожелания.Приятного чтения!

Продажи.
 Столько статей написано на эту тему на ЯМ,столько прочитано…
И,что я заметила,наибольшее количество голосов,набирают статьи,авторами которых являются владельцы магазинов товаров для рукоделия.
 У них,как правило,и подписчиков больше(площадка-то для хендмейдеров,основной контингент на Ярмарке Мастеров-рукодельники),и,соответственно,продаж и отзывов.
 Сразу о таком авторе складывается впечатление,как об успешном продавце.И это правильно.Однако.
Продажа есть продажа.Конечно,очень многое перекликается.Но,на мой взгляд,между продажей рукодельнице материалов для творчества и продажей простому обывателю изделия ручной работы,есть огромная разница.Я бы даже сказала – «пропасть».Это мое сугубо личное мнение,основанное на опыте продаж и тем,и тем.

авторская публикация


  В одной из соцсетей ,у  меня есть магазин товаров для рукоделия.Развивала сама,без сторонней помощи(платной рекламы и т.д.)Основывалась только на своих вкусах.В страхе прогореть,поначалу,закупала только тот товар на продажу,который сама могу использовать.(если не купят).
Надо сказать,что имея дело с рукодельницами,еще и еще раз убедилась,что хендмейдеры очень душевные,отзывчивые и лояльные люди.
 Продажи.Здесь все довольно просто.Я сама рукодельница,я знаю ЧТО нужно таким же творческим людям, и знаю КАК им это подать.
Красивая упаковка,подарочки,мини-конфетки к заказу – это,в принципе,норма в любой продаже.
В свое время,я опробовала немало техник в рукоделии.Зная,каким видом рукоделия занимается та или иная покупательница,я кладу в подарок именно то,что пригодится ей  именно в ее виде творчества.А в правилах магазина у меня прописано,чтобы при оформлении заказа указывали вид рукоделия.

продажи


 Хендмейд сейчас в моде.Я бы даже сказала ,на пике популярности.Модно не только обладать изделиями ручной работы,но и что-то уметь делать самому.Именно поэтому,поток покупателей на подобные товары растет.Очень многие только начинают осваивать какие-либо виды рукоделия.Покупают разнообразные материалы,чтобы пробовать,учиться.
 Моему магазину год и пять месяцев.Процветает.Я этому несказанно рада.Но.
Но!Я-то рукодельница.И с большим стажем.Мне хочется,чтобы с  таким же ажиотажем покупали и мои работы.
Когда жила в большом городе,вообще не думала об этом…Была основная работа,а клиенты на мое рукоприкладство находились сами собой.Кто-то у кого-то увидел брошь,кому-то на ком-то приглянулась изготовленная мной сумочка,вышивка на одежде…и т.д.

моя история


 Четыре года назад я переехала в небольшой областной городок.И какое-то время мне казалось,что здесь никому ничего не нужно..Не хорошо выглядеть,не со вкусом одеваться,не выделяться из серой толпы..
(И такой вот факт .Из местных,товары для рукоделия у меня регулярно покупают больше 40 человек,а мои работы – всего семь  человек.)

продажи


 Рукодельница или точно знает,что ей нужно,или хочет все))А обыватель…
Подарила на день рождение знакомой брошь.Через некоторое время она мне звонит и говорит,что ее сестра хочет сделать подарок начальнице – нужна ТАКАЯ ЖЕ БРОШЬ.Созваниваемся с ее сестрой,договариваемся о цене.В разговоре выясняется что имелось в виду под словами « такая же» -это брошь из бисера.Нужна в течении трех дней.Перечисляю что есть в наличии-синие совы,птички и т.д. «Нет.Она любит все цветочное в зеленых тонах».Я за эти три дня делаю «цветочное» и «зеленое»)).В итоге,девушка купила СИНЮЮ СОВУ.


 Вот как узнать,что хочет покупатель? С местными-то,конечно,проще.Они могут пощупать,понюхать,померить….А когда бОльшая часть продаж через интернет?И,естественно,покупателю не объяснишь,что фото не передает всей красоты изделия.И у таких покупателей нет возможности покрутиться у зеркала и влюбиться в свое отражение,примеряя рукотворную вещицу.
Что же делать?Как донести до покупателя,что ЭТО именно  ТО,Что ему нужно?
А никак.
Мы не знаем наверняка нужен ему Ваш шедевр или нет.Зачастую,на Ярмарке Мастеров,мы даже фото человека не видим.В соцсетях немного проще.Там я зашла на страничку к заказчице,посмотрела фотографии(если есть))-стиль в одежде,фигуру…И уже могу что-то порекомендовать или сделать специально для этого человека.


 Так чем же брать покупателя?Словом?Писать продающие тексты?
Иногда,я этого немного побаиваюсь.Купит человек изделие на эмоциях,вначале порадуется.А через время поймет,что и не нужна ему эта вещь вовсе.И будет вспоминать обо мне – «Вот,повелась на красивое описание,деньги потратила,а вещица мне не подходит и лежит без надобности».
Поэтому,в описании к изделиям стараюсь писать «по делу».Хотя,с удовольствием читаю описания красивые,длинные и продающие.





 Как объяснить покупателю из чего складывается стоимость?Об этом тоже очень много статей на ЯМ.Но,не все покупатели их читают,к сожалению.
Подробно рассказывать о материалах,которые используются в работах?
Для многих(убедилась на личном опыте),все названия материалов – пустой звук.Бисер и стеклярус – одно и то же.Чешский,китайский,японский бисер – это просто бисер.А бусины,это просто бусины.Вон,в соседнем магазине целый пакетик бисера 20р.,а бусин – 30р.Ну и что,что китайский,ну и что,что все 10000 бисеринок разного размера,треть из них вообще без дырочек, а некоторые,раскалываются уже только при взгляде на них.Ну и что,что бусины акриловые,они же красивые.А акрил-это что,не стекло? Многие обыватели серьезно считают,что за работу мастера берут «тыщи»,а на материалы тратят копейки.



 У меня есть интернет-подруга.Многие рукодельницы могут этим похвастаться.Мы друг друга поздравляем посылочками,обмениваемся материалами для творчества и своими работами.Так вот,она ранее увлекалась изготовлением деревьев из бисера.Китайский бисер килограммами закупала.Очень много этого добра у нее осталось(мы же всегда все впрок запасаем).Пишет мне- «Давай,я тебе бисер на брошки вышлю».Я ей объяснила и показала,где и по какой стоимости я заказываю бисер и бусины.Ответ –«Теперь понятно почему у тебя такие цены баснословные на изделия».Представляете??
А здесь,на ЯМ ,мне неоднократно рукодельницы писали,что у меня слишком дешево…




 
Никогда не отчаивайтесь!
Делайте то,что нравится,получайте от этого удовольствие.Все не так сложно.Просто,нужно прилагать усилия.Большинство из нас ЧТО делает первое время на Ярмарке Мастеров?Зачитывается статьями о повышении продаж,хотя редко применяет на практике полезные советы.Засматривается на шедевральные изделия успешных мастеров,а на продажу выставляет работы с затяжками и торчащими нитками,с отваливающимися бусинами и облезшими пайетками..
Следите за качеством своих работ.Не просто,чтобы «косяк» на фото не попал,а чтобы «косяков» не было.Совершенствуйтесь.Нарабатывайте отзывы.Это очень полезно.Я,когда продаю не на ЯМ,предлагаю покупателю 10% скидку.Только за то,чтобы он зарегистрировался здесь и написал мне отзыв.Некоторые отказываются.Людям лень…
 Одной даме предложила порекомендовать меня подругам за подарок.Отказалась,мотивируя это тем,что сейчас в офисе только у нее такая брошь.


 Но я никогда не падаю духом!Ищу новые способы и методы привлечения покупателей.И Вы ,«держите хвост пистолетом»!Будьте в себе уверены!Создавайте свои работы качественно.Красота-понятие растяжимое,на вкус и цвет,как говорится,товарищей нет.А качество всегда должно быть 100%.
10000раз об этом писали,и я написала)
 
У всех пути разные,я выбрала такой.Я получаю огромное удовольствие не только от продажи своих изделий,но и от доставленной радости рукодельницам,которые покупают у меня материалы.
Но,как бы не были похожи продажи между собой,не нужно путать продажу хлеба голодному и виллу на Луне искушенному обладателю трех планет.



 Как говорится,не сравнивайте иглу и игольницу.Одной игольницы Вам хватит на несколько лет,а иглы тупятся,гнутся,ломаются.;их нужно много ,разной длины и толщины..
 Когда читаете статью о продажах,прежде чем применять на практике советы,убедитесь,что статья написана  для рукодельницы;и основана на опыте продаж изделий ручной работы.
 Как продавать материалы для творчества рукодельницу учить не нужно..Она смотрит на фото и уже ощущает в руках холодок стеклянных бусин,мягкость шерсти мериноса,запах какао-масла;она уже мысленно одевает на заказчицу бусы,дарит племяннице валянного щенка,читает восторженный отзыв о чудесном нежном мыле.



Возможно,через год я напишу похожую статью.Но уже с четкими рекомендациями что и как делать.Сегодня это просто история обо мне.
 Кто-то будет со мной не согласен.Сколько людей,столько и мнений.Это мое видение,мое личное мнение.
Надеюсь,статья не показалась Вам сумбурной и косноязычной. За несколько часов,она просто «вылилась» на бумагу.Хотелось бы,чтобы что-то для себя полезное Вы в ней все-таки нашли.Если честно,мне еще очень о многом хочется написать.Понравился мой рассказ-жмите кнопку «нравится».По числу голосов я пойму,стоит ли мне и дальше делиться своим опытом.С удовольствием прочитаю все Ваши комментарии,положительные и не очень.Для автора всегда очень важно,чтобы его творение нашло отклик в сердцах.
Спасибо,что Вы со мной!

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз