Обновление пароля

 >  >  >  > Персонализированные сказки

Персонализированные сказки

В продолжении общения о книгах, которое было здесь, сегодня хочу поговорить о персонализированных сказках.

Детство каждого из нас неразрывно связано со сказками. Возможно, при мысли о сказках в вашей голове даже возникает образ той самой любимой книжки, появление которой в руках мамы вы так нетерпеливо ждали. С давних времен люди передавали свой жизненный опыт посредством сказок, и до сих пор мы пытаемся привить самые лучшие качества детям, используя волшебные истории. Каждый родитель относится к выбору сказки ответственно. Ведь малыша должна завлечь история, а ни в коем случае не напугать.

Тем не менее, малыши не всегда понимают мораль сказки, их чаще заинтересовывает сюжетная линия, волшебство и приключения. В таком случае на помощь приходят сказки персонализированные. Что это, и зачем они нужны, разберемся далее.

сказкотерапия

Все началось с того, что, по традиции, у нас в семье старшего сына укладываю спать я, поэтому регулярно перед сном он просит почитать ему какие-то сказки, книжки. Я обычно подходил к шкафу, брал какую-то книжку и читал. А в этот раз мне попалась книга, которая называется «Как воспитать ребенка лидером».+

Детскую литературу у нас заказывает, в основном, жена, поэтому я за этим не особо слежу, просто обычно подхожу к шкафу и беру что-то интересное. Меня эта книга очень заинтересовала. Причем, здесь написано «Персонализированные сказки для воспитания лидерства».

Я открыл эту книгу и первые страниц 20-30 идет описание самой методики, почему именно персонализированные, в чем смысл. И там объясняется так, что сегодня дети, как и всегда, устали от этих родительских нотаций, от того, что мы постоянно пытаемся их чему-то научить, постоянно упрекаем, постоянно пытаемся донести какую-то идею, мораль читаем, нотации. Они от всего этого устали, и большинство детей не воспринимает такие нотации, такие насильственные методы воспитания — они работают плохо.

Отличия от обычных сказок

Персонализированная сказка отличается от обычной тем, что рассказ ведется о конкретном ребенке. Малыш сразу узнает себя в сказке, ведь главное действующее лицо имеет такие же качества, живет в таком же доме с мамой, папой, сестренкой и кошкой. В сказке участвуют друзья малыша и его близкие. В таких сказках может использоваться настоящее имя ребенка и родных ему людей, а может и вымышленное, но со всеми характеризующими жизнь чада качествами и ситуациями.

Персонализированные истории заменят вам длинные нравоучения, которых дети всячески пытаются избежать. Малышу нравиться чувствовать себя героем, защитником и победителем. Он всегда знает, что все будет хорошо, выход будет найден, а он останется на высоте.

Подобные сказки, придуманные известнейшим психологом Шалвой Амонашвили, появились еще в далеком 1982 году. Уже тогда ученый доказал, что с помощью сказок можно корректировать развитие, восприятие ребенка, участвовать в формировании его личности. А к чему, как ни к этому, стремятся добросовестные родители.

Когда читать?

Если рассматривать самый подходящий возраст для персонализированных сказок, это то время, когда ваш ребенок осознает себя, свои действия, их последствия, понимает разницу между «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло». У каждого крохи этот момент наступает в разное время, поэтому вы сами определите, когда ваш малыш сможет правильно воспринимать волшебные истории с собственным участием.

Терапия и психокоррекция

Персонализированные сказки можно использовать в качестве коррекции поведения ребенка, побороть его страхи и фобии. Вместо долгих воспитательных речей, малыш может послушать сказку, в которой герой, очень похожий на него самого, сталкивается с такой же проблемной ситуацией и с честью из нее выходит. Капризному малышу можно рассказать о том, к чему привели капризы ребенка из сказки, и как хорошо стало всем, когда он исправился. Стеснительного и замкнутого ребенка сделайте героем, рыцарем, пусть он победит зло, осознает силу и храбрость. Сказка может помочь малышу найти выход из ситуаций, в которых он сам не может разобраться в реальности.

Сочиняем сказку

Даже если вы не обладаете талантом сочинительства, придумать персонализированную сказку не так сложно. Главное – придерживаться определенного «сказочного» плана.

Итак, начните со стандартного «жили-были», опишите персонажа (мы рассмотрели выше, какими они могут быть в соответствии с возрастом ребенка), место жительства, характер, привычки главных действующих лиц. Как они встретились.

Что случилось. Опишите ситуацию (выбирайте такую, которая волнует вас и малыша, свяжите ее с той чертой характера, которую хотите изменить в малыше).

Последствия. Придумайте результат действий героя и его друзей. Он может быть негативным, в случае с плохим поведением или отрицательными чертами персонажей.

Чем дело закончилось. Опишите, как герои справились с проблемой, ситуацией. Помните, что персонажи обязательно должны найти выход, прийти к логическому результату.

Вывод. Помогите малышу осознать мораль истории, мягко намекните, что герой сделал неправильно, а где поступил как следует.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email