Насмотревшись мастер классов Алисы Лучинской по кракелюрам. Я решила испытать 2 состава, которых у нее в уроках не было, а уменя было. Но до масштабных испытаний раньше у меня времени не было. А вот теперь - завались
И так состав первый итальянский производитель Stamperia Серия Sottile. Производителем обещан средний кракелюр с красивой формой трещин.
Нанесение 1 шаг кисть. Слой толстый. 2 шаг кисть поперек второго. Слой толстый.
Время сушки 1 слоя 30- 40 мин естественным способом. До отлипа. Второй сох тоже естественно 12-14 часов. Затирка таировский битум
Нанесение 1 шаг кисть . Слой тонкий. 2 шаг - губка. Слой тонкий.
Сушка естественным способом. 1 слой 30-40 мин за это время практически был сухой, не лип. 2 -ой 12-14 часов. Затирка воско-темперной красной. Маслянной в хозяйстве не нашлось.
Нанесение слои средней толщины кистью. Сроки сушки, как в предыдущих случаях. 1 шаг до отлипа.Затирка косметические тени.
Нанесение слои средней толщины кистью. Сроки сушки, как в предыдущих случаях. 1 шаг до отлипа.Затирка косметические тени.
Второй состав прибалтийского производителя ARS Hobby. Производитель обещает крупные трещины.
Нанесение 1 шаг кисть - толсто, 2 шаг кисть поперек первого - толсто. Сушка, как указано производителем 1 шаг 3-4 часа. У меня получилось 3.
Липло сильно, но пальцы не пачкало. Затирка слева темперная маслянная краска, справа сухой пигмент для затирки этого же производителя
Нанесение 1 шаг кисть тонко. 2 шаг губка - тонко. Вот здесь получилась засада. Второй шаг под губкой запузырился, хотя губка была сухая. Надо будет посторить этот опыт, чтобы знать особенность ли такая у этоой пары кракле или мой косяк.
Сушка как описано ранее.
Затирки битум, сухой пигмент.
Нанесение кистью оба шага средним слоем. Сушка в том же режиме. Затирка сухой пигмент
Нанесение средней толщины слоем оба шага. 2 ой шаг наносился пальцем. Сушка в том режиме. Затирка специальная паста для трещин
Еще одна особенность этого состава. Даже после длительной просушки второго шага осталась вот такая белесость. После затирки она , конечно стала менее заметна, но если вещь в темных тонах, то надо это учитывать или подбирать толщину слоя. У меня такой пердимонокль получился на толстом и среднем слоях.
Мое резюме.
У Sottile трещины получаются только тоненькие, кракелюрчик маленький. От тощины слоев практически не зависит.Затирать лучше. чем нибудь сухим. Тени, пастель, пигмент.
ARS Hobby , трещины, конечно, покрупней, но на мой взгляд до крупных явно не дотягивают. Я бы это назвала средним кракелюром. Тем более, что толстым и даже средним слоем особенно то и не положишь. См последнее фото