Обновление пароля

 >  >  >  > Бриллианты — лучшие друзья девушек

Бриллианты — лучшие друзья девушек

Декорирование > Инкрустирование
Бриллианты — лучшие друзья девушек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Занимаясь украшениями на профессиональном уровне, рано или поздно мы бы создали статью про бриллианты. Как тут ни крути, а без них — никуда :) Этот камень, безусловно, является самым популярным и востребованным среди женщин, так как, кроме финансовой ценности, он несет в себе еще и ценность эстетическую — уж очень красив холодный блеск его граней.

Надевая бриллианты, каждая женщина чувствует себя особенной — это правда :) Появляется царственная осанка, игривый блеск в глазах, загадочный взгляд — и все благодаря какому-то маленькому камушку. Все-таки велика сила самовнушения :) А если говорить серьезно, то предмет достаточно интересный. Камень у всех на слуху и все мы мечтаем о маленьком, но светлом бриллианте у себя в скромной коллекции.

Конечно же, бриллиант — прекрасное украшение кольца для помолвки и обручального кольца. Он очень износостойкий, прекрасно смотрится с любым цветом металла и дизайном, гармонирует с остальными камнями и, безусловно, это хорошее вложение денег, которое, без сомнения с прошествием времени превратится в семейную реликвию. Как раз в летнюю пору, когда наступает время свадеб, самое время еще раз обратить свое внимание на бриллианты и перечитать, как правильно выбрать бриллиант для будущего украшения, ведь оно будет с вами всю оставшуюся жизнь! Возможно, даже есть смысл не покупать его в магазине, так как часто камни не самого хорошего качества встречаются там в украшениях, а купить бриллиант с сертификатом в специальном магазине.

В своей статье мы рассмотрели, что такое алмаз, чем отличается бриллиант от алмаза, как правильно выбрать бриллиант и какие у него свойства. Конечно, полностью охватить такую большую и обширную тему в одной статье очень сложно, поэтому это, скорее, очерк основных моментов. Также мы постарались подобрать фото интересных украшений с этим камнем. Мы старались и надеемся, вам понравится наша подборка фактов и фото к ним!

ювелирное дело

Алмаз (от греч. adamas — несокрушимый или неодолимый) — самый популярный и самый драгоценный и дорогостоящий камень в мире. Бриллиант (от фр. brilliant — сверкающий) — является ограненным алмазом, то есть алмазом в обработанном виде.

Идеальный алмаз либо прозрачен и бесцветен, либо имеет окраску желтого, возможно зеленого, или от голубого до синего, возможно дымчато-коричневого, иногда розово-сиреневого, молочно-белого и даже серого и черного цвета. На сегодняшний день алмазы успешно имитируют фианитами и цирконами.

Относительная твердость алмаза — 10 (по шкале Мооса), в 1000 раз превыше твердости кварца и в 150 раз выше твердости корунда. Плотность — 3,5 г/см3,

Страны, которые имеют алмазные месторождения: ЮАР, Намибия, Конго (Заир), Ботсвана. В России месторождения алмазов на Урале и в Якутии.

бриллиант

Алмаз без огранки выглядят не очень привлекательно. В мире насчитывается до 1000 сортов всевозможных ювелирных алмазов. Ежегодно в мире добывается 20 тонн алмазов оцениваемых в 100 млн. карат, из которых 40 млн. — это страны Африки, 30 млн Россия и 30 млн Австралия.

Цена ювелирных алмазов без обработки около 100 дол за карат, а цена за бриллиант зависит от чистоты «воды», цветового оттенка «нацветов», присутствия дефектов и включений, конечно же, величины камня и качества его огранки. Цена одного карата бриллианта в пределах 400 — 1000 дол.

Многие люди считают, что «бриллиант» и «алмаз» — это одинаковые понятия. В то же время, найдутся и такие, кто уверен в том, что это — названия разных камней. И то, и другое утверждения — неверны. Давайте же попытаемся выяснить, в чём различия между алмазом и бриллиантом?

В чём же отличие алмаза от бриллианта?

Алмаз (кристаллический углерод) является природным самородком. Найденным в природе алмазам присущи различные цвета. Тем не менее, наиболее ценными считаются экземпляры с бесцветной, прозрачной структурой либо наделённые голубым оттенком. Эстетическая ценность добытого в природе алмаза чрезвычайно низкая, так как такому камню присущ весьма невзрачный внешний вид. С целью придания минералу эстетический красоты, он подвергается обработке — за счёт огранки, превращается в бриллиант.

Происхождение слова «бриллиант» — французское («brillant » переводится, как «блестящий»). Можно утверждать, что алмаз, прошедший специальную обработку, получивший особую форму и огранку, наделённый мастером максимально естественным блеском, становится бриллиантом. Проще говоря, бриллиант — это алмаз, соответствующий требованиям ювелирного качества.

бриллианты

Оценивая бриллиант, ювелиры используют систему «4 C», в которую входят 4 фактора:

1. Cut — огранка.
2. Clarity — чистота.
3. Color — цвет.
4. Carat — вес в каратах.

Резюмируя выше сказанное, можно выделить следующие моменты:

— эстетическая ценность алмаза очень низкая, чего не скажешь о бриллианте;
— алмаз является природным минералом, а бриллиант — его качественно обработанной модификацией;
— бриллиант применяется в ювелирной отрасли, а алмаз может быть задействован в производственных, медицинских областях;
— алмаз и бриллиант имеют единый состав, наделены одинаковыми физическими свойствами, их происхождение — одно и то же.

Что дороже — алмаз или бриллиант?

В мире взята за основу единица измерения веса камней — метрический карат (масса 1 карата соответствует 0,2 грамма). Алмазы с массой, превышающей 15 карат, в природе встречаются не часто; кристаллы, весящие от 100 карат и более, — редчайшие экземпляры.Нынче мировую известность получили лишь 26 камней, первоначальный вес которых составляет от 400 карат. Подобные экземпляры имеют важнейшее историческое значение. Люди наделили их определёнными названиями. Отвечая на вопрос: что стоит дороже — алмаз или бриллиант, можно сказать следующее: в России бриллиант — самый дорогой ювелирный камень. Он на законодательном уровне получил статус валютной ценности.

 При выполнении процесса огранки, как правило, алмаз утрачивает порядка 40-60% веса. Стоит отметить, что лишь четвёртую часть природных алмазов можно огранить и использовать в ювелирной отрасли. Рассчитывая стоимость бриллианта, обаятельно учитывается форма его огранки.

Сегодня пользуются спросом следующие виды огранки:

— круглая огранка считается наиболее популярной и дорогой. При обработке, мастер придаёт камню форму, обеспечивающую отражение всего светового потока, попавшего на кристалл;
— фантазийная огранка выполняется очень редко. Тем не менее, она незаменима при создании определённых моделей серёг, колец.

Форма — это тип огранки: кру­глый, овальный и пр. От этого зависит «игра» камня. Круглая форма (Кр) — са­мый распространенный вариант огранки. В виде овалов и сердечек гранят камни реже, и стоят они дешевле.

Огранка бывает упрощенная, в 17 гра­ней (Кр-17), для мелких камней, и слож­ная — 57 граней (Кр-57).

На стоимость камня влияет также каче­ство огранки (симметрия, полировка и т.п.). Оно оценивается буквами «А», «Б», «В», «Г», где первая обозначает высший класс.

алмаз

Масса бриллиантов измеряется в ка­ратах. В античные времена этим словом называли семена рожкового дерева, име­ющие одинаковый вес. С ними было удобно сравнивать камешки. 1 карат равен 0,2 г (в классической бриллиантовой огранке — 6,5 мм). Цена за карат возрастает с увели­чением массы бриллианта.

Одно из самых распространенных заблуж­дений заключается в том, что якобы наиболее часто встречаются бесцветные бриллианты. На самом деле стопроцентно белые (как их называют ювелиры) бриллианты редки, по­тому что в алмазе почти всегда присутствует оттенок желтого. Поэтому надпись на сертифи­кате «чистый белый» или «белый» означает, что вы приобрели настоящий бриллиант «чистой воды». Чем бесцветнее «белый» бриллиант, тем выше его стоимость.

На цветные бриллианты необычной окра­ски эти правила не распространяются. Такие бриллианты бывают голубыми, розовыми, красными, желтыми, зелеными. Они очень редки, и их стоимость во много раз превышает стоимость «белых» бриллиантов.

Бриллианты классифицируют по группам цвета — от бесцветных с постепенным увели­чением насыщенности до желтых, коричневых, серых оттенков. Количество групп цвета зависит от массы. Мелкие бриллианты Кр-17 классифи­цируют по 4 группам цвета (1 — бесцветные камни). Мелкие бриллианты Кр-57 класси­фицируют по 7 группам цвета (1 — бесцвет­ные камни). Средние и крупные бриллиан­ты классифицируют по 9 основным группам цвета (1 — бесцветные камни).

Бриллианты классифицируются по группам чистоты в зависимости от на­личия внутренних характеристик (включе­ний, трещинок, поверхностных дефектов). Мелкие бриллианты Кр-17 классифициру­ют по 6 группам чистоты, а мелкие брилли­анты Кр-57 — по 9 группам. Для средних и крупных камней существует 12 групп чистоты. Соотношение цвета и чистоты обычно выражается дробью: чем больше числитель и знаменатель, тем хуже камень. К примеру, бриллиант с характеристикой 3/3 считается хорошим, а дробь 9/12 гово­рит о весьма низком качестве камня.

ювелирные камни

Все эти характеристики указываются на бирке изделия с бриллиантом. Для при­мера возьмем украшение с одним брилли­антом, с надписью на бирке: 1Кр-57-0,641/4 А.

Здесь 1 — количество камней данной размерной группы и данных характеристик. Кр-57 — описание огранки, в данном случае стандартная бриллиантовая огран­ка — круглая пятидесятисемигранная. 0,64 — масса бриллианта в каратах.

1 /4 — первая цифра обозначает группу цвета, вторая — группу чистоты. Для кам­ней свыше 0,3 карат шкала цвета имеет гра­дации от 1 до 9, шкала качества от 1 до 12. Наилучшей характеристикой является 1. А — группа качества пропорций. Пропор­ции круглого бриллианта делятся на 4 груп­пы — от А до Г. Лучшей является группа А.

Итак, надпись на бирке можно про­честь следующим образом: «В изделие вставлен один бриллиант круглой пятидесятисемигранной огранки (стандартной бриллиантовой) массой 0,64 карат с харак­теристикой по цвету 1 (лучший цвет, т.е. бесцветный), по качеству 4 (очень хорошая характеристика)».

ювелирные украшения

С конца 1999 года в США начато про­мышленное производство синтетических ювелирных алмазов прекрасного качества массой до 1 карат. Отличить синтетический алмаз от природного могут только опыт­ные специалисты с помощью мощного микроскопа. В России также производят синтетические камни ювелирного качества и получают около 6 карат синтетических ал­мазов в сутки, что позволяет производить до 2-5 тысяч карат в год. Как правило, мас­са выращенных кристаллов не превышает 3-6 карат при цене от 150 до 200 долларов США за карат. Цена бриллиантов, огра­ненных из этих синтетических алмазов, составляет всего около 10 % цены при­родных камней.

Синтетических алмазов на рынке не­много, поскольку производство камней «чистой воды» стоит очень дорого.

Для получения необычных цветов вы­ращенные алмазы облагораживают. Об­лучая камни потоком быстрых электронов при высокой температуре с последующим отжигом в вакууме, получают голубые, зе­леные, желтые, розовые кристаллы. Отли­чить природный алмаз от синтетического можно лишь в оснащенных современным оборудованием геммологических центрах.

Муассанит — одна из самых распро­страненных имитаций алмаза. В природе он встречается в виде микровключений, видимых только в микроскоп. Интерес представляет только синтетический му­ассанит, который успешно синтезируется в ряде стран, в том числе и в России. Муас­санит часто имеет характерный зеленоватыи и серовато-зеленоватый оттенок, что является дополнительным признаком его идентификации.

Фианит, или джевалит, или CZ — ку­бический оксид циркония (СЮ) — самая эффектная имитация алмаза.

Фианит твердый (8,5), очень тяжелый, про­зрачный, бесцветный, обладает сильной диспер­сией (большей, чем у ал­маза) и по внешнему виду очень напоминает алмаз.

камни

Что же касается литотерапевтических характеристик камня, то можно выделить следующие. Алмаз — это символ твердости духа, невинности и чистоты, а так же храбрости. Алмаз как самый ценный так и самый опасный камень для человека. Это обидчивый камень, за грубость и невежливость по отношению к нему алмаз может навредить своему владельцу.

Алмаз — камень первосвященников, царей и знаменитостей. Высокопоставленным личностям алмаз будет служить исправно, а к простым смертным этот гордый камень будет равнодушен. Полученный алмаз в подарок или по наследству, помогать не станет еще лет 7-10. Он будет присматриваться и настраиваться на нового владельца, когда поймет его сущность, только тогда будет активно работать на него. В таком случае алмазы нужно «приручить». Алмаз уберегал владельца от плохого настроения, от внезапных приступов ярости и гнева, от хандры и сластолюбия.

Считалось, что алмаз способен сохранять остроту слуха, избежать печали и колдовства, защитить от злых духов. Если кто-то захочет причинить вред владельцу алмаза, то все неудачи и проблемы перенесутся на него самого. Алмаз будет иметь большую силу, если будет приобретен свободно, без принуждения и без насилия. Но потеряет силу из-за грехопадения и невоздержанности своего хозяина. Люди с глубокой древности определили, что алмаз имеет в себе силы излечить своего обладателя от различных расстройств психики, фобий различного рода, длительных депрессий и избежать нервных срывов.

Литотерапевты утверждают, что алмаз может корректировать нервную систему своего владельца и настраивать его на правильный и здоровый образ жизни. Алмаз — первый камень зодиака, так как обладает мощной энергетической силой и отражает в себе весь зодиак. Можно сказать, что алмаз руководитель всех остальных минералов. Алмаз должен иметь при себе каждый родившийся под знаком Овна, по причине того, что камень способен укрощать их гнев, раздражительность и вспыльчивость. Остальным знакам зодиака алмаз просто достойное украшение. 

натуральные камни

А теперь давайте полюбуемся украшениями с бриллиантами :) 

Кольца:

свадьба

тематическая неделя

тематические недели

роскошь

алмазы

статья

интересные факты

интересные идеи

публикация

тематическая свадьба

Кулоны:

украшения с камнями

украшения

украшения с камнями

украшения

Сережки:

 Надеемся, вам понравилась наша статья, и вы нашли в ней для себя что-то интересное. :)   

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email