Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Мода для народа. Часть I

Мода для народа. Часть I

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье
Мода для народа. Часть I | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Народная одежда — это не только явление материальной культуры, но и часть духовной культуры, связанная с верованиями и идеалистическими воззрениями народа. Традиционную одежду нужно уметь читать, она обо многом может нам рассказать: о местности проживания, культурном развитии и взаимодействии с иными этносами, о ментальности нации, поэтике бунтарства и лирике духовности нации. У каждого народа свой индивидуальный, легко угадываемый стиль, но, в отличие от авторских дизайнерских работ, наряды в формате этники являются олицетворением коллективного национального стиля, потому что главный кутюрье здесь — народ.

Этнический стиль в одежде не теряет своей актуальности никогда. Современный этно-стиль призван сохранить вековую культуру и мировоззрение наших предков, подчеркнуть нашу национальную индивидуальность. Этот стиль выбирают свободные духом люди, не ограниченные современными комплексами и веяниями, с устойчивой связью со своими корнями.

Однако, несмотря на всю актуальность и изобилие дизайнеров разного уровня, работающих в этом направлении, в повседневной жизни встретить людей, носящих одежду в стиле этно, можно не часто. Причин этого можно найти много, начиная от того, что в нашем отечестве мало кто производит ее для массового потребителя, до неприспособленности дизайнерских работ к каждодневной носке. Но посвятить эту статью я бы хотела не высокой моде, которая живет только лишь на подиумах и светских мероприятиях, а той, которую делают люди из народа и для народа :) 

Русский стиль

Для меня очень странным является, когда русский стиль ассоциируют  с хохломскими узорами, гжелью, посадскими шалями и матрёшками. Давайте не будем забывать, что гжель это керамика, хохлома — стиль росписи посуды и мебели, матрешки — игрушки, а шали хоть и предмет гардероба, но от сшитых целиком из них костюмов рябит в глазах. 

По-настоящему русским стилем, да и вообще этническим стилем, я считаю тот, который основан на достоверных знаниях о народной одежде, свободный от стереотипов и отражающий истинные вкусы наших предков. А теперь я покажу примеры излюбленных мною дизайнеров, модельеров и интернет-магазинов, которые, на мой взгляд, на самом деле соответствуют громкому званию — русский стиль.

Начну я с интернет-магазина редкостей, где можно найти настоящие музейные редкости, вписанные в современные образы.

Завеска (род передника) — слева. Рукава — справа. XIX в.

этно

Понева. Воронежская губерния. XIX в.

этника

Кохта. Воронежская губерния. XIX в.

русский стиль

этнический стиль

Душегрея.

этно мода

 Плахта (Западная Украина) — слева. Жилетка — справа. Воронежская губерния. XIX в.

русская мода

Objet - магазин русских вещей.

Магазин авторской одежды в русском стиле. Тут можно увидеть воронежские жилетки, архангельские и вологодские сарафаны, корсетки и другую народную одежду, адаптированные к современности.

народная мода

мода от народа

народный стиль

вышивка

русская вышивка

русская краса

Душугрея.

Куртки и рубашки по мотивам русских душегрей. 

традиции в массы

традиционная одежда

Модный Дом Николая Терюхина

Царевна — одежда и аксессуары автора Елены Богатенковой. 

Сумки Елена расшивает вручную, а для основы использует традиционные русские узоры и орнаменты. 

VARVARA — брэнд модельера народной одежды Варвары Зениной. 

Шушпан. Современное прочтение.

Платье по мотивам старинных русских женских рубах.

Мужские рубахи с прямым или косым воротом.

Архангельские свитера. 

Русский крой — марка мужских рубашек, которая не просто шьет косоворотки, но и использует традиционный крой прямой проймы с ластовицей.

Ну а так как лимит фото в теме исчерпан, ждите продолжения :) 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email