Живое дерево Виктора Петровича Суднова

Живое дерево Виктора Петровича Суднова | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Человеческая природа такова, что мы предпочитаем ценить больше тех, кто для нас недосягаем — мастеров из прошлого, иностранных авторов. А гении среди нас живут тихо, в своем довольно узком кругу — не ведут соцсетей с миллионными подписками, не мелькают в публичном пространстве. Просто делают свое дело, передают его ученикам и неизменно оставляют яркий след в душах всех, кому посчастливилось встретить их на своем жизненном пути.

Хотим вам сегодня рассказать об еще одном нашем современнике, талантливейшем резчике по дереву, Викторе Петровиче Суднове, и показать некоторые из его работ.

vzbrelo

Не будем утомлять вас перепечатыванием биографии Виктора Петровича, просто оставим здесь этот слайд с его выставки. Больше любых букв и статей об авторе способно сказать его творчество, а потому фотографий в этой статье по праву больше.

Ну и немного наших личных впечатлений :)

взбрело

Работа с капом представляется нам сложнейшим направлением в работе с деревом, ведь кроме отточенного годами ремесленного мастерства здесь едва ли не важнее прочувствовать характер древесины, уловить его настроение, подчинить своим замыслам или наоборот, подыграть упрямым волокнам. И уж что-что, а именно это Виктору Петровичу удается прекрасно! Судите сами:

суднов

виктор суднов

резчик

мастер

выставка

резьба

В работах Виктора Суднова прослеживается два наиболее ярких направления: это показанные выше укрощенные формы сувеля и настенные маски. В воплощении масок для любого мастера есть вызов, ведь эмоции — явление эфемерное, но тем не менее знакомое всем и каждому. И передать их точно, так, чтобы без лишних слов было понятно настроение работы — искусство, заслуживающее восхищения!

сувель

кап

маски

дерево

работа с деревом

художник

скульптор

В работах Виктора Петровича есть все, присущее искусству — философия, вопросы, поиск ответов и сами ответы, и, конечно, юмор :)

меридиан

виктор петрович суднов

Встречаются среди экспонатов и довольно экспериментальные вещи. Ведь настоящему творческому человеку интересно и любопытно все — и новые формы, и новые инструменты, и новые приемы. И не верьте, если кто-то вдруг будет убеждать вас в обратном :)

Виктор Петрович Суднов со своими коллегами, учениками, друзьями и просто гостями, на персональной выставке в ДК Меридиан, весной этого года:

Конечно, мы не показали и малой части всех работ этого Мастера, тем более что многие из них находятся в частных коллекциях. Но надеемся, что показали достаточно для того, чтобы вы восхитились, прониклись этим искусством и, при первой же возможности, захотели увидеть все своими глазами :)

Мария и Татьяна, VZBRELO.

Комментарии (33)

Здорово! Вот люблю я дерево {#} (и керамику еще... а к металлу и камням как-то равнодушна) В дереве люблю всё - и текстуру, и фактуру, и запах {#} и работы из него конечно))) Спасибо за публикацию, девочки! Очень понравилась ракушка (такой тонкий намёк {#}))))))

VZBRELO 10.07.2017

Да, в живых материалах есть что-то общее, и теплота, конечно) Сами любим такое)

Рады, что публикация была интересна!

Очень красиво ,интересно и познавательно!{#}{#}

VZBRELO 10.07.2017

Очень рады! Спасибо за отклик)

Душевно так....хорошо-о-о...

VZBRELO 10.07.2017

Приятно, что публикация получила такой отклик)

А мне понравились ажурные чаши и вазы.{#}

Вот люблю я кружево во всех его проявлениях.

VZBRELO 10.07.2017

В деревянном кружеве особенная прелесть, да)

Десятиручка 10.07.2017

Вот хоть и банально звучит, но совершенно гениальные работы!!! Индеец - мой фаворит))

VZBRELO 10.07.2017

Да все восхищения-восклицания банально звучат, а что делать!)

Индеец прекрасен)

Показать все