Jaime Molina и его необычные деревянные скульптуры

Jaime Molina и его необычные деревянные скульптуры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хайме Молина — многопрофильный художник из Денвера (Колорадо, США) создал необычную коллекцию из дерева и гвоздей. Гвозди расположены в произвольном порядке и имеют разную длину, но все в целом изображают бороду и волосы. Деревянные человечки с бородой и волосами из гвоздей — визитная карточка Молина, он называет свои персонажи «Каттис». Маленькие бородатые парни живут  в вымышленном мире под названием «Катти-Таун».

публикация

скульптура

дерево

«Всегда есть люди вне общества. Они никому не мешают, они не строят планов на завтра, они живут сегодняшним днем в своем микрокосмосе. Они даже внешне очень похожи: меланхоличные, с серыми одутловатыми бородатыми лицами... Они никуда не торопятся. Они молчаливы. Они одиноки. Они абсолютно свободны и делают только то, что хотят и это их выбор».

гвозди

мысли

философия

Несмотря на то, что все бородачи разного размера, гвозди придают скульптурам единый вид. Гвозди в голове — это аллегория. С одной стороны они символизируют мысли, которые прочно сидят у нас в голове, в другой стороны, эти мысли результат агрессивности окружающего мира, который навязывает их нам. Есть среди его работ сюрреалистические персонажи. Их открытые «черепные коробки» демонстрируют скрытые мужские мысли. 

искусство

необычное

художник

Такое сочетание может пугать неподготовленного зрителя, но на самом деле связано с популярной в Латинской Америке традицией Дня Всех Святых как веселого праздника, отрицающего смерть. Соединение голов с черепами или появление скульптур музицирующих скелетов говорит о том, что художник переосмысливает свою жизнь с точки зрения вечных ценностей. Для него черепа — это культурные стереотипы, которые нужно постоянно преодолевать, чтобы стать лучше, быть свободным и творить добро. Он говорит в интервью, что для него черепа — это обязательства перед самим собой, семьей и окружающими. Они напоминают о том, что нужно в творчестве преодолевать себя, чтобы быть лучшим.

Стиль и философия искусства Молина сформировались в Эспаньола, Нью-Мексико, где он проводил летние каникулы в семье своей матери. 

Молина о себе (в шутливой форме): 
«Начал свою карьеру рисования в раннем возрасте, после большого успеха изображая эпические сражения на перфорированной бумаге компьютера, перешел на картонные трансформаторы и вырезание деревянных ниндзя. С тех пор закончил БФА по классу эстамп и продолжаю рисовать сражения, дома, людей и животных на бумаге и стенах по всему земному шару.»

Все скульптуры выглядят очень печальными, одинокими, какие-то из них агрессивные, непонятные. Одиночество очень четко прослеживается в его скульптурах, не смотря на то, что в нашем мире великое множество людей, но большая часть из них действительно одинока, не смотря на наличие семьи, родных и друзей. Как часто бывает, мы оказываемся одиноки в трудных ситуациях, в проблемах, да и в радостях тоже. А эти гвозди в голове — четко показывают наше навязчивые мысли, лживые и греховные, хотя возможно кто-то видит в этом образе и совсем обычные мысли. Но мне почему то видятся мысли, навязанные нам с детства, с которыми нам потом приходится бороться всю жизнь, изменять их и ломать, но они все равно сидят в наших головах и их нужно вытаскивать прям клещами. 

Комментарии (28)
Класс!!! Уникальные работы!!! По доброму завидую настолько талантливым мастерам!!!

Интересные скульптуры!Философские!!!!Спасибо за знакомство!

Вспомнилась мудрая история-аллегория про обиду нанесенную человеку и вбитые в забор гвозди, достать то можно, но след все равно останется... Если провести параллель - мысль уйдет, а вот то, что она с собой принесет - эмоции, аксиомы, убеждения - останутся.

Не увидела в работах ничего пугающего или депрессивного, очень милые "головешечки", а какие у них интересные внутри "таракашки" {#}

Спасибо за публикацию, было интересно познакомиться с таким скульптором.

Юлия Чипига 11.07.2017

Спасибо, интересно!

Вот сколько народу приходит с самой простецкой работы ,забивается в свой дом и голова аж гудит после трудового дня . Там такие шестерёнки еще проворачиваются ,отключиться , уснуть невозможно))).И не имеет значения , ходит ли рядом жена ,прыгают ли дети .Мы все, подчас ,с такими гвоздями и глаза прячем от близких .

Своеобразные работы, местами даже ужасающие. Но кактусы очень понравились. Они сейчас на пике моды, по крайней мере, в принтах и аппликациях{#}.

Спасибо, что поделились)

Юлия Чипига 11.07.2017

Спасибо, что читаете!

Вверху пишут. что искусство должно нести положительный заряд. Но почему? Искусство это переосмысление реальности или отражение внутренего я автора. Какой мир таково и его отражение. Каков автор - такое он и порождает. Искусство смешение этих двух реалей. У вашего автора очень интересный внутренний мир. Главное, чтоб не серый (и без крови) Скульптуры притягивают, заставляют остановиться. Боаво!

Юлия Чипига 10.07.2017

Спасибо, за Ваше мнение!

Дух Древа 10.07.2017

А я вижу только фигурку с гвоздями image А в целом понравилось. Особенно мужичек с бутылкой на заваленке лавочке. Прикольный {#}

Юлия Чипига 10.07.2017

Очень рада, что Вам понравилось!

Понравилась первая лавочка из куска двери с следом от замка )))

Ах, какие стройные ножки у бородачей! За это можно и гвозди в голове простить!{#}

Юлия Чипига 10.07.2017

{#} Радует, что здесь смешное нашли)

Замечательные скульптуры! Спасибо за знакомство!{#}

Юлия Чипига 10.07.2017

Спасибо, что читаете!

VZBRELO 10.07.2017

Очень интересные скульптуры, в них четко видна рука автора и цельность его мыслей. Ну а нам еще и с технической точки зрения было интересно посмотреть)

Спасибо за эту публикацию!)

Юлия Чипига 10.07.2017

Спасибо большое за Ваше мнение!

Необычно.

Юлия Чипига 10.07.2017

Спасибо!

Спасибо за знакомство с интересными скульптурами! Мне не показалось, что они несут негатив, напротив, глядя на них, легко расстаться со своими мрачными мыслями! Так что в результате подобное исскуство несёт позитив и учит нас не выглядеть вот так, как эти персонажи, замученные жизнью!
Юлия Чипига 10.07.2017

Ирина, спасибо за интересные мысли.

Jelena ( Уютная) 10.07.2017

А что? Почему бы и нет? Мне скульптуры кажутся любопытными.image

Юлия Чипига 10.07.2017

Наверное - это, тот вид скульптур, которые не сразу можно оценить и понять.

Да уж, скульптуры необычные, с глубоким смыслом. Но мне всё же кажется, что искусство должно нести позитивный заряд. Негативные эмоции лучше не выставлять на всеобщее обозрение.

Юлия Чипига 10.07.2017

Возможно автор хотел тем самым дать задуматься, ведь тема одиночества сейчас очень распространена. Если молчать о проблеме, то она приобретет еще более глубокий смысл. Но конечно в наш век, когда новости просто зашкаливают от негативной информации, хочется больше позитива.

С интересом прочитала!{#} В последнем абзаце очень правильные мысли. В первые вижу такие скульптуры, наверное такое искусство тоже имеет право быть! {#}

Юлия Чипига 10.07.2017

Спасибо Ирина! Очень рада, что понравилось.