Наконец-то я сделала ее!!!!

Наконец-то я сделала ее!!!! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Урааааа!!! Радости моей нет предела! Я сделааа это!! Я сделала ее!!!! мыльное удовольствие

И речь пойдет о зубной пасте. В то время  мне нравилась такая паста,  на основе своего натурального мыла, про создание которой я писала. Там же и о составе пасты, и о критике ее. Натуральная паста  без вредных привычек добавок....натуральная зубная паста Но в глубине души все равно мечтала о привычной, белой, натуральной, из тюбика....

Много искала, много читала, много пробовала, пересмотрела много мастер классов. Кто -то делает зубную пасту на кокосовом масле,  кто- то с каолином в качестве абразива, кто-то делает на глицерине и т.д.  Не понравилось.

Пробовала, выкидывала и снова пробовала. И наконец! Она получилась! мыльное удовольствиеМеняла состав и вот такая шестая редакция мне понравилась больше всех! 

 В составе зубной гель - пасты только  ингредиенты, разрешенные и имеющие стандарт Oral . Т.е. консервант, загуститель, абразив и другие добавки разрешены для слизистой рта. Гель - паста  натуральная не содержит триклозана, ПАвов типа кокамидопропилбетаина, фтора, абразива типа каолина или мелкого помола морской соли, жестких консервантов.

Состав любой зубной пасты и сразу измененный под свою: 

  1. Абразивное вещество. Именно благодаря ему любая паста удаляет зубной налет. Это оооочень важная часть, т.к. эмаль не восстанавливается и подходить к выбору абразива надо очень тщательно. Абразивы группы Oral - это производные кальция или кремния   (это очень большая группа и для каждой пасты свой выбор - для детских зубов, для чувствительных зубов, для отбеливания...) В этой гель - пасте в качестве абразива я использовала диоксид кремния и карбонат кальция мельчайшего помола. Степерь очистки и помола абразива тоже имеет большое значение и измеряется в специальных единицах.  Показатель RDA пасты должен быть не выше 200. Абразивы такого класса(производство Англия), естественно, нельзя самой вырастить-накопать-помолоть, поэтому пришлось выписывать из интернета.

  2. Поверхностно активные вещества. Мы привыкли, что зубная паста должна пениться. За пенообразование и равномерное нанесение пасты на поверхность зубов отвечают так знакомые нам Лаурил сульфат и другие мягкие ПАВы в промышленной пасте. Но, оказывается, есть специальный ПАВ для ротовой полости, который идет в рамках группы Oral и нельзя взять вот любой ПАВ, который может навредить слизистой. И это ПАВ из кокосового масла, имеющий документы, подтверждающие, что его можно использовать для  слизистой рта. 
  3.  Ароматизаторы и красители. Отвечают за вкус и цвет зубной пасты. В данной пасте ничего этого нет. У гель - пасты и аромат привкус гидролата ромашки и календулы, на котором она изготавливается, но ооочень слабо выражены.
  4. Комплекс для реминерализации  – нанокристаллический гидроксиапатит кальция, который заполняет микротрещинки на эмали и способствует ее восстановлению, предотвращает кариес и отбеливает зубы, уменьшает чувствительность и удаляет налет.
  5. Сорбитол - натуральный компонент,  хороший увлажнитель, комплексообразователь, загуститель, смачиватель, без него никак нельзя, иначе очень горькая паста получается. Применяется в небольшом проценте.
  6. Бисаболол- Bisabolol nat. (Oral) - противовоспалительное действие
  7. Консервант - опять -таки только разрешенный - зеленый из серии Oral с разрешением использования в ротовой полости.   Вот вроде бы и все.
  8. И наступает главный момент - запаять конец тубы. Тут без пассатижей ну, никак не обойтись! чистить зубы

чем чистить зубы

   Моя критика и мои ощущения: пенится необильно, нормально, расход очень маленький, чуть-чуть горчит(? или я придираюсь?) по моим ощущениям, но подсластитель специально не стала добавлять(всегда успею). По вкусу тоже не стала пока ничего добавлять, ни мяту, ни апельсин, просто паста. 

Жду критику тех, кому отправила пробники.кариес и зубная паста

Кто-то скажет дороговато. Но в пасте нет ни одного ингредиента, который можно заменить на более дешевый вариант. Хотя нет, можно . Вместо такого дорогого абразива взять каолин, морскую соль, соду пищевую, мелко -мелко помолоть...Можно этот ПАВ заменить на более дешевый вариант(кокамидопропилбетаин или Лаурил сульфат)... 

 И еще одна мысль бродит в моей голове. Почему стоматологи в рекламе постоянно советуют применять ту или иную пасту, типа она лучше ухаживает за зубами. И в ответ все так смачно грызут огромное яблоко, доказывая их правоту.  

Почему же, пользуясь такой хорошей пастой, мы продолжаем исправно ходить к стоматологам, а они исправно находят и лечат наши зубы? Что скажете?

Комментарии (19)
Елена Седкова 17.07.2017
Поздравляю с новинкой! У Вас волшебные руки! 😊 мой муж тоже не смог привыкнуть к предыдущей натуральной зубной пасте в баночке. Зато мне отлично подошла.

Урааа!!!!! Спасибо, Елена! Все получается!!! {#}

Наталья 12.07.2017

Елена, попробовали вашу новую зубную пасту всей семьей. Мне и маме понравилась. Мыльного вкуса не почувствовала, травяной вкус с легкой горчинкой, хорошо пенится. Мужчины оказались более консервативными. Сын сказал: "Хорошо чистит, но горькая. Вот был бы у нее вкус как у этого оранжевого мыла." {#} Елена, мой 9-летний сын ценитель вашего мыла "Рябиновые бусы". А зубная паста отличная, надо брать.

Спасибо, Наталья. Эта белая - не мыльная. Эта - настоящая как промышленная. Чуть горчит, это точно. Значит, буду работать над этим. Спасибочки!{#}

Ух, как здОрово и круто! Елена, поздравляю с тем, что получилась зубная паста! Представляю Ваши ощущения от такого успеха! Желаю, чтобы и дальше все получалось! {#}

Мы тоже давно ходим по магазинам и внимательно читаем все этикетки. Очень мало, что можно купить безвредного))

Спасибо, Ольга. Скоро вообще ничего не останется натурального, это точно.{#}

Светлана 10.07.2017
А как насчет вашей старой зубной пасты? Ей можно пользоваться?)) У меня еще целая баночка)) Какие плюсы-минусы у обоих паст?

Светлана, конечно, можно пользоваться. Та паста - это специальное зубное мыло,проще так сказать. Минус только один - привкус мыла во рту. Некоторым имеенно это не нравится. Хотя после полоскания он пропадает. Она чистит не засчет соли, соды, трав, а мыльная пенка с ними. Жесткого скраба нет. Очень многим нравится.

Эта паста - как привычная промышленная, гель - паста. Пенится немного, но за счет ПАВа, НО разрешенного именно для ротовой полости. В качестве абразива - специальные соли кремния и кальция тоже разрешенные для зубов. Минусов пока не увидела. Смотрела прицельно.{#}

Леночка!!! Поздравляю, ты мастер своего дела, фея чистоты! {#}{#}

Спасибо, Лен!{#}

Svetlana-Revina 10.07.2017

Елена, поздравляю с очередной крутой новинкой! Вы молодец, не стоите на месте. И зная Вашу дотошность и стремление к идеалу я уверена на все 100% , что у вас получился замечательный продукт!

А насчет рекламы - я ей совершенно не доверяю. Я не разбираюсь в зубной пасте, но когда знатные сабоководы и крутые ветеринары рекомендуют "Чаппи" для правильного кормления собак, то остается только развести руками, что такие важные люди купились на деньги рекламщиков и не побоялись испортить свою репутацию. Поэтому то, что "рекомендуют" и яро хвалят за деньги я стараюсь не покупать.

У нас как раз недавно с сыном поднимался вопрос про зубную пасту{#} Теперь буду знать где взять безвредную!

Светлана, спасибо. Мы все как-то привыкли доверять рекламе что ли. Иногда ведь такое фуфло впаривают, что стыдно становится. Но многие верят и ведутся на рекламу. В предыдущем посте я писала про состав промышленной пасты. Везде Лаурил сульфат, только оооочень меленько написано.{#}

Svetlana-Revina 10.07.2017

Елена, я не верю рекламе. Особенно если я сама в чем-то разбираюсь и знаю, что это полное фуфло, то потом возможно и в хорошее не очень верится. Давно не покупаю ни Блендамет, ни Колгейт{#}

Аналогично! Когда я знаю предмет рекламы и вижу привирательства. ... Но мужа переубедить ну никак не могу!

Svetlana-Revina 10.07.2017

Мужчины бывают упрямы! надо, чтобы кто-то другой рассказал ему про вредность этих зубных паст, тот, кому он доверяет и посмотрите - он еще и вас будет убеждать, какая в магазине вредная паста , а у Вас хорошая!{#}

Достичь мечты, осуществить задуманное!

Что может быть лучше!!!

Поздравляю!

Желаю успехов во всем!!!

Спасибо, Ольга!{#}

Ух, Елена поздравляю!!! Это просто здорово осуществлять свои задумки!!!

Спасибо, Вера. Я о ней мечтала года полтора. {#}