Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Журнал Bazaar — русский глянец

Журнал Bazaar — русский глянец

Виды творчества:   Разные виды творчества

Оказавшись в Москве в дождливый день что, в общем-то, в этом сезоне не удивительно, я ничуть не загрустила и пошла гулять в Парк Горького. Там было красиво, мокро и пустынно, и никаких тебе развлечений.

журнал bazzar

И вдруг на одной из аллей я натолкнулась на выставку обложек, посвященную юбилею журнала Harper’s Bazaar (Ха́рперс База́р). Я слегка оживилась: да, тут было на что посмотреть. Но еще интереснее мне стало, когда я дома решила подробнее изучить увиденное. 

Скажу честно, не сразу дошло, на какие шедевры мне довелось взглянуть. Большей частью я обращала внимание на фотографии, искала там знакомые лица фотомоделей и знаменитых женщин, и нашла. А вот потом.

обложка

Любое путешествие ценно само по себе, это и отдых, и отвлечение от рутины. Но если вы, набравшись впечатлений и получив кучу обрывочной информации, захотите дома рассмотреть подробнее какой-то увиденный мельком эпизод, вот тут-то вас точно ждут настоящие сюрпризы! Эта небольшая выставка, доступная всем гуляющим, заняла меня настолько, что несколько дней я смотрела, читала, наслаждалась, и, наконец, захотела поделиться этим с вами, дорогие мастера.  

дизайн

В этом году женский журнал о моде, стиле и обществе Harper’s Bazaar (Ха́рперс База́р) празднует 150-летие. Юбилей — самое время вспомнить, с чего начиналась история старейшего из модных журналов мира. На выставке в Парке Горького собраны уникальные архивные обложки конца XIX-начала XX веков — шедевры иллюстрации ар-деко, которые навсегда останутся в истории как самого издания, так и мирового изобразительного искусства.

Это первый в мире ежемесячный журнал о моде, издающийся с 1867 года. Он позиционирует себя как гид по стилю для женщин, которые хотят всегда оставаться в теме, вне зависимости от того, предпочитают они классический стиль или casual.

Предполагаемая целевая аудитория состоит из женщин среднего класса и высшего общества.  

история дизайна

В штате редакции всегда состояли самые видные мастера своего времени. Одни из самых лучших художников, фотографов, дизайнеров и журналистов, что позволяет этому изданию ежемесячно представлять свое собственное утонченное видение мировой моды, красоты и поп-культуры.

Его обложки — это уже история. Над ними работали поистине выдающиеся художники: Эрте, Бакст, Эдмунд Дюлак, Эдуар-Марсель Сандоз.

И, несмотря на то, что уже  в 1816 году  мир впервые получил бумажные фотографии, в журнал фотоснимки придут лишь в 40-50-х годах XX века. Настолько востребованными будут рисованные обложки и иллюстрации этих мастеров. 

Но зато когда настанет время фотографий, что это будут за художники! Культовые фотографы Алексей Бродович и его последователи и ученики Ричард Аведон, Энди Уорхол, Патрик Демаршелье, Сольве Сундсбо, Нил Барр.

В объектив художников попали самые влиятельные женщины мира: Одри Хепберн, принцесса Диана, Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Жизель Бюндхен и многие другие.

Ох, если бы я все это знала, когда рассматривала эти иллюстрации в парке. Несомненно, стиль ар-деко бросился в глаза, и знакомые лица тоже, но все-таки с той информацией, которой я владею сейчас, все смотрелось бы гораздо интереснее. Выставлять для вас все обложки, скачанные с инета, конечно нет смысла.

Захотелось остановится на том, что меня поразило, оказалось, что самые маститые дизайнеры журнала, имеют русское происхождение. Правда интересно?

Леон Бакст (Лев Самойлович Розенберг).

Родившийся в Гродно в 1866 году, обучавшийся в Санкт-Петербурге, Германии, Франции. Лев (или Леон) Бакст стал после долгих исканий заметным именно как театральный художник. Его костюмы для балетов «Русских сезонов» Дягилева покорили весь мир, а декорации произвели настоящую революцию. Создатели мировой моды копировали его шаровары и тюрбаны, освободили дам от корсетов и ввели моду на роскошные и прозрачные ткани. Творения Бакста полны экспрессии, лёгкости, прозрачности и движения.

Рождественские выпуски всегда самые нарядные.  И вот  декабрьский выпуск  1915 года Harper`s Bazaar предложил оформить Льву Баксту.  

стильные цветочные

Бакст не только проявил себя в живописи и сценографии, по сути, он был дизайнером. Он создавал дизайн интерьеров для изысканных дамских будуаров,  для помещения дягилевской антрепризы. Бакст также трудился над созданием выставочных экспозиций. Работая над театральными костюмами, Лев обнаружил в себе талант стилиста, он рисовал эскизы дамских нарядов и стал настоящим законодателем моды в стиле модерн. В США в это время по эскизам художника стали делать  роскошные украшения для волос, гребни и булавки. 

публикация

Американские миллионеры, для которых общественное мнение являлось лучшей рекомендацией, буквально помешались на Баксте.

Эрте (Роман Тыртов).

Родился в Санкт-Петербурге в 1892 году. Эрте прожил долгую, невероятно красивую и очень насыщенную жизнь, пережив успех, забвение и новый взлет, успев насладиться как восторгами публики, так и признанием придирчивой критики. Он оставил Россию, когда ему не было еще и двадцати, но именно русскую красоту, русскую душу вкладывал он в свои произведения.

Он делал костюмы и занимался сценографией в парижской Гранд-опера, нью-йоркской Метрополитен-опера и Лондонском оперном театре, а одно время был даже художником голливудской студии Метро-Голдвин-Мейер, где работал над несколькими фильмами. В 1915 году молодой художник заключил долгосрочный контракт с журналом Harper's Bazaar, для которого сделал более 200 великолепных обложек в узнаваемом сказочном стиле. Очень скоро Эрте стал по-настоящему знаменитым. Любая элегантная женщина, интересующаяся модой по обе стороны Атлантики, знала его и безоговорочно верила его вкусу. Ведь он был больше, чем художник: он сочетал фольклорные мотивы со стилем модерн.

В 1914 году сразу два глянцевых законодателя моды — Vogue и Harper’s Bazaar — предложили Роману Тыртову работать для них в качестве иллюстратора. Эрте выбрал Harper’s Bazaar, с которым и заключил контракт. Начиная с январского номера 1915 года и до 1935 года каждый номер журнала Harper’s Bazaar выходил с обложкой от Эрте.

Вот она первая обложка. 

С тех пор за более чем двадцать лет сотрудничества Эрте создал 250 уникальных обложек Harper’s Bazaar, не считая двух с половиной тысяч рисунков и набросков, появившихся на страницах этого журнала

«Чем бы был наш журнал без обложки Эрте?» — говорил директор издания Уильям Хёрст. 

В 1967 году музей Метрополитен купил сразу 170 его работ. «Это был беспрецедентный случай — купить полную экспозицию ныне здравствующего художника. И устроил показ, в который вошли сто из купленных работ. Но в то время в Музее существовало правило, запрещающее устраивать персональные выставки живых художников, поэтому экспозицию назвали «Эрте и современники», включив в нее произведения Бакста, Гончаровой, Дюфи и других мастеров».

Алексей Бродович.

Корифей мирового дизайна. В качестве арт-директора он 30 лет делал Harper’s Bazaar, перекраивая ножницами чужие фотографии и ограничивая  чужие строчки полями и картинками. Усилиями Бродовича модный журнал превращался в журнал о стиле жизни, а его фотографы становились звездами. Знаменитое дягилевское: Ettonez moi! («Удиви меня!») зазвучало в его устах по-английски: Astonish me!

Родился в Российской империи1898 году, в Санкт-Петербурге, дважды сбегал на фронт для участия в Первой мировой, а потом оказался без средств в Париже. И начал работать декоратором, вернее просто красил декорации, и там подписал контракт с Дягилевым. Он увлекался фотографией и сделал первую серию фото русских балерин. Это было только начало его головокружительного успеха. Первый же конкурс плаката для благотворительного бала, в котором он участвовал, принес ему победу, здесь он обошел Пикассо, которому досталось второе место.

В 1930-е его пригласили в США преподавать в колледже искусств в Филадельфии дизайн и фотографию. А в 1934 он уже принимает участие в разработке облика журнала Harper’s Bazaar.

На страницах и обложках Harper’s Bazaar теперь регулярно появлялись изображения рук, ног, глаз, губ, элементов одежды..

В 1939 году на обложке октябрьского номера на черном фоне было опубликовано изображение белого овала лица, помады, флакона духов и теней для глаз. 

В работах дизайнера преобладал мотив изолированных частей тела. Это было его стилем на тот момент.

В 1940 году Алексей Бродович предложил Harper’s Bazaar использовать более крупный логотип и в качестве оформления выбрать широкие белые поля. Для обложки июньского номера художественный директор впервые использовал фотографический снимок девушки.

Через его школу (в дальнейшем он организовал целую сеть дизайнерских лабораторий Design Laboratories) прошли почти все крупнейшие американские фотографы и дизайнеры: Ричард Аведон, Ирвинг Пенн, Хиро, Марвин Израэль. И их работы тоже были на выставке обложек в парке Горького. И, наверное, это будет уже другая публикация. 

Очень не хочется распыляться. Начиная рассказ о каком-то событии или впечатлении, есть риск окунуться и уплыть в исторические подробности, потому что всё кажется значимым и нужным.  Открытием стало то, что иллюстраторы обложек знаменитого журнала — великие представители стиля ар-деко Эрте и Бакст, художники с русскими корнями и очень интересной судьбой. Ну а Бродович, которого также судьба разлучила с Россией, так просто гений мирового дизайна. Он служил арт-директором Harper’s Bazaar почти 25 лет, придумав большинство графических приемов, которыми дизайнеры пользуются по сей день.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email