Сегодня мне захотелось немного рассказать об образцах, которые меня вдохновляют. Вернее, об одном образце. Не знаю, узнает ли его кто-нибудь в одной из моих работ... Все-таки барджелло – техника, очень ограниченная в передаче объектов. Но она прекрасно передает их образы.
Церковь Санта-Эуфемия в Милане заложена ок. 472 г. архиепископом Сенатором, католическим святым (память 29 мая), участником Халкидонского собора. Церковь многократно перестраивалась, была существенно реконструирована в XV в. Здание в том виде, в каком его можно видеть сейчас, существует с 70ых гг. XIX в. (архитектор Энрико Тарзаги, фасад переделан в неоготическом стиле двадцать лет позднее).
Евфимия была христианкой из Халкидона, пострадала во время гонений при императоре Диоклетиане в 304 г. Самое знаменитое чудо святая совершила уже после смерти.
В 451 году в Халкидоне в храме великомученицы Евфимии проходили заседания Четвёртого Вселенского собора, на котором шла борьба с очередной ересью. Согласно церковному преданию, отцы Собора постановили решить этот спор через посредство святой Евфимии. Была вскрыта рака с её мощами и на грудь святой положили два свитка, один с православным, второй − с еретическим исповеданием веры. Раку закрыли и опечатали. Когда же через три дня её открыли, то обнаружили, что свиток с православным исповеданием находится в правой руке Евфимии, а еретический лежит в ногах.
Конечно, Вы не прочитаете об этом в современных исследованиях о Соборах. И даже в классических, как, например, трудах А.В. Карташева. На взгляд человека новейшего времени эта история выглядит несколько преувеличенно чудесной. Но все-таки интересно, что церковь в Милане основана участником собора. Возможно, в Халкидоне не так много знаменитых святых, но человек проделал большое путешествие, не на самолете, а на осле, корабле, пешком, и не нашел ничего более достойного внимания. Может быть что-то чудесное все-таки иногда происходит?