Пентамино.

Пентамино - легендарная головоломка второй половины прошлого века. Состоит из 12 фигур. Ровно столько получится разных вариантов, если взять пять одинаковых квадратов и составить из них все возможные комбинации. 

пентамино, квадратный

За время своего существования, каких только задач не придумали с ней люди. Так, например, по легенде именно Pentomino puzzle американского профессора математики Соломона Голомба вдохновил нашего программиста Алексея Пажитнова в далеком 1984 году придумать «Тетрис». Правда, в процессе создания оказалось, что компьютерам той эпохи не хватало вычислительной мощности, и пентамино пришлось сократить до тетрамино, т.е. оставить только четыре квадратика. 

головоломка, полимино

В основном все задачи этой головоломки сводятся к составлению различных фигур. При кажущейся простоте, сложить их порой совсем не легко. В каких-то заданиях количество возможных решений исчисляется тысячами, а в каких-то всего двумя-тремя вариантами. Свою версию я взял у гениального уймонского мастера Вячеслава Иванова, познакомившего меня с пентамино. Прошло несколько месяцев, прежде чем я, наконец, смог найти хотя бы одно решение того, как сложить фигурки в коробочку без «окейгугл». 

игра

паззл

puzzle

pentomino puzzle

развитие воображения

развитие внимания

развивающие игры

Другим интересным вызовом было сделать эту штуку, используя из электроинструмента только циркулярную пилу. Как оказалось, я недооценивал её возможности. Ещё я добавил от себя небольшие деревянные проставки, чтобы элементы паззла было легче доставать из коробочки. Все фигурки отшлифованы вручную и покрыты масловоском, что защищает дерево, дарит ему мягкий блеск и особую приятность на ощупь, и делает жизнь чуть более свободной от искусственных химических веществ.

натуральное дерево

дерево

настольная игра

деревянная игрушка

деревянная головоломка

математические задачи

геометрический

Одним словом, пентамино – отличный тренажёр воображения, концентрации и сообразительности. 

Комментарии
Комментариев пока нет