Обновление пароля

 >  >  >  > Уход за вязанными изделиями

Уход за вязанными изделиями

Уход за вязанными изделиями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уход за вязаными изделиями

В связи с тем, что шерстяные волокна очень гигроскопичны, после носки шерстяные изделия необходимо просушить или проветрить. Запах свежей шерсти вымораживают на морозе. Уберечь изделия от моли поможет запах апельсиновой корки, лаванды, махорки, табака, полыни, листьев ореха или папоротника. Если вязаной вещи необходима стирка, надо помнить, что под действием горячей воды волокна шерсти увеличивают растяжимость. Поэтому при стирке изделия из натуральной шерсти нельзя тереть и выкручивать. Машинная стирка допустима только в деликатном режиме, но лучше всего стирать вручную, не долго, слегка отжимая шерстяное изделие руками, при температуре около 30°C со специальными мягкими средствами или шампунем для волос. Излишнюю колкость можно убрать, применяя бальзам или кондиционер для волос. После тёплой воды не допускается полоскать шерсть в холодной воде, иначе она сваливается. Воду легонько отжимают, завернув вязаную вещь в полотенце, ни в коем случае не выкручивают. Сушить мокрое изделие надо в горизонтальном виде, расправив его на простыни или полотенце, иначе оно вытянется и потеряет форму. Нельзя отбеливать шерсть хлором, от этого она темнеет и желтеет. При необходимости отбелить шерсть можно с помощью 3% гидроперита (перекиси водорода). Для стирки пуховой пряжи или изделий из неё используют мягкую воду (талую или дождевую). При сушке пухового платка, его прикалывают булавками по всему периметру, не растягивая, а выравнивая края. Не только шерстяные, но и изделия из смешанных волокон с добавлением искусственных нитей «не терпят» высоких температур. Гладить их можно тёплым утюгом через влажную ткань с изнанки. Рельефные узоры лучше не гладить.

В последние годы вязаные вещи появляются не только в одежде. В моду вошли вязаные чехлы для смартфонов, нетбуков, планшетов, в интерьере стали трендом подушки с вязаными чехлами, кашпо и пледы, безопасные вязаные игрушки для маленьких деток. Многие мастерицы вместо круглых старомодных салфеток вяжут крючком маленькие звёздочки и снежинки, которыми можно украсить интерьер к новому году, нарядить ними ёлочку, рождественский венок или новогодние топиарии. Вязаные вещи хранят тепло человеческих рук, поднимают настроение, дарят нам уют и комфорт, уникальную неповторимость и самобытность.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email