> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Четыре препятствия на пути к успеху

Четыре препятствия на пути к успеху

Виды творчества:   Разные виды творчества
Косметика ручной работы > Косметика для ухода

Хорошо, когда все хорошо: магазин раскручен, и любимое хобби приносит доход, заказов на год вперед, и покупатели готовы ждать своей очереди. Это называется успех! Вот только путь к успеху долог и тернист, не каждый решившийся дойдет до мечты. Какие препятствия могут помешать нам приблизиться к успеху и как их преодолеть? 

  Сомнения

«Ой, да кому это нужно. Ничего у тебя не получится, лучше найди нормальную работу!» - думаю, многим приходилось слышать подобный скепсис в свой адрес от знакомых или просто «добрых людей». На мой взгляд, это самое простое препятствие. Зарождающийся дискомфорт и сомнения в данном случае легко и непринужденно мысленно удаляются усмановским «тьфу на тебя». Надо помнить, что критикуют и заставляют сомневаться нас те, кто сам не готов на подобные перемены и частенько самоутверждается за чужой счет.

Гораздо сложнее, если подобные высказывания вы услышали от ближайшего окружения. В этом случае окружению придется искать альтернативу. Переключитесь на тех, кто вас поддерживает и на единомышленников. Не позволяйте другим отнимать у вас веру в себя.

успех, развитие магазина, преодоление, синдром самозванца

   Страхи

Больше всего страхам подвержены новички. Боязнь выставить свою работу на продажу, боязнь первой продажи, боязнь общения с покупателем, боязнь того, что что-то пойдет не так… Это потом уже, когда процесс более-менее налажен, ошибки учтены и исправлены, а «правила игры» изучены, страхи уходят. Но поначалу всё очень нелегко.

Как помочь себе, когда страшно что-то делать? Если вы немного порассуждаете, то скорее всего поймете, что все эти страхи из области боязни неизведанного. Вы боитесь того, чего с вами еще не происходило. Сделать шаг помогают мотиваторы. Лично мне в такой ситуации помогает приклеенный на видное место стикер с надписью «Что бы я сделала, если бы не боялась?». А моя подруга пользуется народным «глаза боятся, а ручки делают», проговаривая пословицу вслух и при этом натурально потирая ручки :). В итоге понимаешь, что бояться было нечего; в самом начале пути не существует роковых ошибок, все можно исправить (кстати, это тоже может служить кому-то мотиватором).

препятствие, путь к успеху, страхи, временные рамки

   Синдром самозванца

Знаете, что такое «синдром самозванца»? Это когда человек не может принять в себе свою успешность. Термин открыт психологом Паулиной Кланс в 70-х годах.

Синдрому самозванца подвержены люди с высоким потенциалом, которые стремятся к саморазвитию, к действию и к высоким достижениям. Проявляться он может следующим образом: вы уже достигли определенных результатов в своей деятельности и теперь собираетесь поставить перед собой новую цель, чтобы двигаться дальше. Тут-то вас и накрывает: «А так ли я хорош на самом деле? А действительно ли все это нужно другим? А имею ли я право брать столько денег за свою работу? Да кто я такой, чтобы кого-то учить?». От обычных сомнений и несмелости синдром отличается тем, что возникает только на фоне успешности.

Как избавиться от синдрома самозванца? Самое простое, что вы можете сделать для себя, это:

1. перестать морочить себе голову. Если люди готовы покупать то, что вы создаете, если они возвращаются к вам снова и снова, это означает только одно: вы действительно хорошо делаете свое дело;

2. перестать корить себя за ошибки и неудачи. Ничто и никто в мире не совершенен. Даже самые талантливые и гениальные люди допускали (и допускают) ошибки;

3. начните собирать похвалу! Всякий раз, когда покупатели пишут вам положительный отзыв, или кто-то восторгается вашей работой, ставьте себе «галочку». К моменту, когда их наберется штук сто, синдром самозванца скроется за горизонтом, а то и вовсе помашет вам ручкой.

хендмейд как бизнес, советы, сомнения

   Навязанные временнЫе рамки

Говорил ли вам кто-нибудь примерно такое: «Если твое дело не приносит доход спустя полгода, то пришло время заняться чем-то другим»? Так вот: эта ерунда не имеет никакого отношения к действительности.

Мы все слишком разные, занимаемся разной деятельностью, и у каждого из нас свой путь и свои (далеко не равные) возможности. Экономическая ситуация и везение тоже играют далеко не последнюю роль. Самое смешное то, что люди, навязывающие нам временные рамки, часто сами не имеют представления о том, как поднять свое дело и что это такое «жить на собственных хлебах». Бывает и обратное: мой знакомый открыл свою небольшую фирму, которая приносит хороший доход. Всякий раз, когда мы говорим о достижениях, товарищ напоминает мне о времени, забывая, что в отличие от меня, его становление происходило много лет, без спешки и при начальной финансовой поддержке родителей.

Как не попадаться в навязанные временные рамки? Важно уметь самому адекватно оценивать ситуацию. Если вы видите, что дело пусть и медленно, но развивается — останавливаться нельзя. Не сравнивайте себя с другими, приложите еще больше усилий и набирайте обороты.

Все написанное — мой личный опыт и вИдение. С этим можно соглашаться или нет — неважно, мы все разные, правда?

Традиционно вся соль в комментариях, поэтому будет здорово, если вы поделитесь своими способами борьбы с препятствиями на пути к успеху.

Ключевые слова:  

Подпишусь под каждым пунктом!

Ирина (Живая Косметика)

Елена {#}! Тем более, что Ваш стаж на ЯМ ну очень немаленький.

Глаза боятся, а руки делают! + вера в себя!{#}

Ирина (Живая Косметика)

Елена, точно! Спасибо!

Очень правильно Вы написали про страхи! В том или ином виде все или по отдельности - они есть у каждого. Но их реально не надо бояться. Ах, хорошо бы почаще вот такие статьи-напоминалочки читать, помогает){#}

Ирина (Живая Косметика)

Марина, спасибо за отклик и солидарность. Думаю осенью народ много интересного напишет, сейчас-то затишье (ели бы не недавно прошедший конкурс)

Алевтина Белякова Каисса (шахматы)

Осенью и подавно писать будет некогда - горячая пора начнётся, успеть бы удовлетворить предновогодний спрос, а там не за горами 23 февраля и 8 марта. Так и будем перескакивать из праздника в праздник. Только дух переводи!

Ирина (Живая Косметика)

image ) Ну хоть так. Зато не будем друг другу надоедать

Ирина, а почему разместили публикацию на следующий день после конкурса? Случайность... или сомнения и страхи помешали?

Знаете, мне кажется , не столько страхи не позволяют достигать новых вершин, а просто большинство всё-таки реально оценивают свои возможности, способности. И не собираются прыгать выше головы. Находиться в зоне комфорта - чем не хорошо? А вот , если чувствуется неудовлетворённость достигнутым, тогда -да, надо двигаться вперёд, искать новые пути самореализации.

Спасибо за публикацию!

Ирина (Живая Косметика)

Алевтина, Вам спасибо за комментарий image

Не разместилась на конкурсе, потому что муза у меня ленивая. Прилетает редко и незаметно - не всегда успеваю поймать)). Размещаться боялась только в самый первый раз (стикер помог), сейчас уже даже не стесняюсь image

Про оценку своих возможностей Вы верно написали. Хотя рисковать все же надо, при этом не забывать про соломку.

Да, полностью согласна. У большинства людей присутствуют все эти пункты в голове, или, некоторые из нихimage

Ирина (Живая Косметика)
Ну, надеюсь, кто-то воспользуется моими советами и освободится от балласта )

Ирина, как хорошо и верно написано! Для меня как раз пришло время преодолевать эти самые препятствия.

Вот только об одном Вы забыли написать... Страшная, выматывающая, отупляющая летняя жара...ааа...

Алевтина Белякова Каисса (шахматы)

В Питер приезжайте... у нас холод и дожди. Как по анекдоту "....лета не будет"..

Волшебная палочка

Алевтина, да, помню лето в Ленинграде. Город детства... Там холодно, здесь (в Ростове) жарко. Где она, золотая середина?!

Меня, кстати, Татьяна зовут {#}

Ирина (Живая Косметика)
Татьяна, смело пробуйте преодолеть! Про жару я вообще забыла. Нам москвичам официально объявили, что лета не будет (какое лето без жары). И спасибо за Ваш комментарий image

Про синдром самозванца очень понравилось. Голову не надо себе морочить. И вообще очень классная публикация ))))))

Ирина (Живая Косметика)
Спасиб, я смущаюсь прям image
The CHM VINTAGE

Ещё добавлю синдром, который мешает успеху: " сделаю завтра или начну с понедельника ".

Ирина (Живая Косметика)
Точно-точно. Отложи на завтра всё, что можно сделать сегодня - очень вредная позиция, соглашусь. Спасибо!

Статья интересная! Поддерживаю!{#}

Постоянно сравниваю себя с другими. И всё мне кажется,что я -сорт №10.{#}

Хотя и знаю,что нужно сравнтвать только с собой вчерашней. КАК ТРУДНО себя перевоспитать!{#}

Успехов вам!

Ирина (Живая Косметика)

Татьяна, спасибо image

Со мной тоже такое иногда случается. Мне вообще кажется, что большинство людей - мастера по самобичеванию. Откуда это в нас?

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Наверно,кто перестаёт себя "бичевать", тот останавливается в своём развитии,начинает топтаться на месте.{#}

Ирина (Живая Косметика)

Очень может быть image

татьяна

Всё очень верно, на мой взгляд! Кратко, чётко, мобилизует! Про "синдром самозванца" забавно: когда прочитала название пункта думала это про другое, скорее обратное image , так что узнала нечто новое в терминологии темы "достижение успеха" - спасибо и за это тоже!

Ирина (Живая Косметика)

Татьяна, пожалуйста image

Согласна с каждым пунктом- все как будто про меня!!

Ирина (Живая Косметика)

И Вам спасибо,Татьяна image

Спасибо за статью ! Мой стаж дизайнера - конструктора на фабрике игрушек 16 лет . И вот однажды я увидела тедди ))) заболела не на шутку , целый год решалась на свой шаг и ушла с работы . Многие не понимали моего поступка _ ну все отлажено , зарплата стабильная , ну что еще надо ?))) А нужна мне была свобода творчества !!!! Ни минуты не сожалею о своем уходе и пусть вначале было не легко , ведь все осваивалось по интуиции , но желание творить было настолько велико , что все преодалено ))) конечно еще многому учиться , но если есть желание - все по плечу {#}

Ирина (Живая Косметика)

Про свободу творчества: я Вас очень понимаю. Я работала в сфере рекламы, занималась вытавками и разными другими мероприятиями, изучила несколько графических программ и стала дизайнером, скажем так, рекламных материалов, работала с сувенирной продукцией и прочее такое. По сути, все, что я делала, это исполняла пожелания других, хоть реклама и считается креативной сферой. В общем мне стало скучно и совсем не интересно. Уволиться долго не решалась, помог кризис )) - меня сокртили. Ну и вот .... В общем, не жалею тожеimage .

Елена, спасибо за комментарий!

Я наверное пока только в начале пути к успеху,но этот путь несомненно интересный. В первый раз я зарегистрировала магазин год назад,но видимо из за страхов забыла про него. И вот я вернулась к магазину в марте, произошли первые продажи,первые благодарные отзывы, и именно это дает уверенность и веру в то,что ты делаешь-все правильно,и все мои близкие и родные давно меня поддерживали,что я должна начать продавать свои работы. Ярмарка меня даже затянула))) спасибо за статью,она как поддержка мастерам))). Успехов Вам!
Ирина (Живая Косметика)
Людмила, у Вас приличный актив за спиной (и отзывы и поддержка близких), так что не сдавайтесь image . Вам спасибо!
Вязаный уголок Жердевой Людмилы. (Handmey)
Ирина (Живая Косметика), спасибо за ответ)))

Спасибо за статью! Без сомнений никуда! Это характерно для творческой личности. Но посомневаешься - и опять за работу! Особенно когда твои украшения нравяться - это окрыляет и мотивирует!

Ирина (Живая Косметика)
Да, Елена, сомнений не избежать ... Главное, чтобы они нам не мешали image Спасибо!

Спасибо за статью. А у меня нет страхов в творчестве.. Просто делаю то, что нравится)

Ирина (Живая Косметика)

Ольга, здОрово! image

Спасибо Вам.

Ирина, спасибо большое за статью!!! Желаю всем (и себе{#}) гнать страхи и комплексы подальше. Двигаться вперед, совершенствоваться и "срывать плоды своих трудов"!

P.S. Впервые услышала "синдром самозванца". С синдромом знакома, названия не знала {#}. А есть ли синдром "старой девы"? Это, как в анекдоте. "Пробуют, хвалят, а замуж не берут..." {#}. У меня такой.

Ирина (Живая Косметика)

Ой, Наташа, про синдром "старой девы" ничего не слышала, но что-то мне подсказывает, что если "пробуют и хвалят", то значит все не так уж плохо, просто время не пришло image

Козич Наташа (kozichnata)

Спасибо {#}.

На время надейся, а сам не плошай.

Наверное, все-таки активней нужно быть, а не сидеть паучихой под метлой и выбрасывать на обозрение готовые работы {#}. Но, как-то тяжела я на подъем...{#} Изредка коллекции, ни одной публикации {#}. Сты-ы-ыдно...

Ирина (Живая Косметика)

Ну Вы и сами все не хуже меня знаете ))

Самый болезненный пункт - сомнения близких. Особенно мужа/жены - землю из под ног выбить могут надолго. И перестать общаться невозможно, ну не разводиться же из-за работы-хобби.
Ирина (Живая Косметика)

Вера, очень болезненный пункт, да. Мои родители до сих пор до конца не принимают мою деятельность, хотя она уже и устоялась за столько лет (все началось задолго до ярмарки). В этом плане мне повезло с мужем image .

Спасибо, очень интересно. У меня как раз идёт период борьбы с собой. Магазин открыт, работы выставлены. Самый мой большой страх это брать заказы. И заказчики самое интересное есть, но я от них бегаю, прикрываясь маленьким ребёнком. Зимой был один заказ через ЯМ, свитер с аранами, связала, отослала, но это дистанционно, как-то через интернет мне было легче. А вот от реальных бегаю.

Ирина (Живая Косметика)

Надежда, пожалуйста. Если хотите зарабатывать самостоятельно (без работодателей), надо себя преодолевать любыми способами. Реальность такова, что чаще приходится бегать за клиентами нам. У Вас уже есть желающие. Вы хотите, чтобы они покупали у других?

Спасибо, очень нужная мне сейчас статья{#} Читаешь и получаешь поддержку!

Ирина (Живая Косметика)

Пожалуйста image

Спасибо за статью, обязательно дам прочесть ее своей знакомой, у них с мужем творческий тандем, они художники, она юрист (сейчас безработная), муж преподает в худ. училище и расписывает храмы-иконописец... приехала в наш город когда вышла второй раз замуж за художника, здесь по ее словам работу найти не может, но может рисовать... Они немного постарше меня лет на 15, но я сразу, как узнала о их талантах предложила создать магазин на ЯМ, дала все необходимые ссылки на мастеров с подобными картинами, приводила примеры успешных мастеров с нашего города, которые успешно продвигают свои творения здесь... Но пока, как вы говорите страхи... да мы мол древние с интернетом не дружим, это ж надо вникать и т.д. Конечно надо, я уже год на ЯМ и до сих пор не всеми функциями сайта пользуюсь, а надо бы, например стол заказов, один раз купила через него украшения, и обменяла на свои изделия, а есть же еще "мои предложения", вот туда еще не заходила, не пользуюсь аукционами, мастер-классами в реальном мире, хотя вижу что многие рекламируют анонсы регулярно... Хочу сказать одно, на любое дело, доведенное до совершенства и стабильности нужно время, у меня все это появилось только через год, наработка ассортимента, универсальное описание, конкурсы для раскрутки магазина, поиск потенциальных покупателей, создание страниц и групп вне ЯМ, перепосты и интергация с этими сайтами, упаковка и способ отправления посылок, и тому подобные аспекты интернет-работы придут с опытом, всего и сразу ждать не стоит, но до стабильности все можно довести говорю на 100%. И еще, не знаю как мастера здесь справляются в одиночку, мы занимаемся всей работой на ЯМ вдвоем с мужем, если я в мастерской-он в интернете, и наоборот... короче поддержка семьи необходима однозначно, родителям когда детей привожу в деревню, звучит один и тот же вопрос "Да что можно там делать целыми днями в этой мастерской?"))))
пы сы: пишу из одного из 4-х магазинов

Ирина (Живая Косметика)

Josephine, Вы и сами для Вашей знакомой хороший пример, но если мои мысли хоть чуть-чуть помогут, буду рада.

Спасибо за такой интересный комментарий image

Все верно написали. У меня за плечами несколько сотен продаж, но до сих пор меня мучает страх, как при первом заказе: понравится или не понравится клиенту моя работа{#}. Он, конечно, уже не такой большой, но все равно остаетсясо мной))) Работаю в этом направлении. И, конечно, окружение. Моего мужа бесит, что я шью.Он считает, что я ворую время у семьи и занимаюсь бесполезным делом,из которого у меня все равно ничего не выйдет{#}

Ирина (Живая Косметика)

Юлия, мне тоже чуть-чуть волнительно, когда приходит новый покупатель.

Муж наверное ревнует Вас к делу image ), своим количеством продаж Вы ему уже давно доказали, что кое-что все-таки получилось.

Ирина, спасибо! {#}Очень вовремя прочла Вашу публикацию! Меня в очередной раз начал давить синдром самозванца. Хотя я о нем и не слышала раньше. Теперь буду знать как называется то, что со мной происходит почти постоянно. Со всеми четырьмя препятствиями знакома не понаслышке. {#} В избранное, чтобы перечитывать и преодолевать!!!

Ирина (Живая Косметика)
Марина, благодарю!
Ирина, спасибо за публикацию! Теперь буду знать, что такое "Синдром самозванца"! Потому как, только прочитав это название, подумала совсем противоположное. Кажется, я им тоже страдаю. Вообще всегда есть страх, что заказчику что-то не понравится. Сначала всегда радуюсь, если заказ идёт через личное сообщение, а не через корзину (вдруг, не понравится, и напишут плохой отзыв). А потом в личном сообщении получаю благодарность от заказчика и расстраиваюсь, что нет этого в отзыве (а ведь лишний отзыв для меня совсем нелишний image ). Стараюсь бороться со своей неуверенностью. А теперь еще придется бороться и с этим Самозванцем image .
Ирина (Живая Косметика)

)) Наталья, вся жизнь борьба, а отзывы - дело наживное.

Понравилась статья! {#}

Ирина (Живая Косметика)

Спасиб image

Ирина, замечательная статья!

Все так и есть-страх, неуверенность в себе порой невозможно преодолеть , потом, подумав говорю себе- в первую очередь это нужно мне и моей семье. Семья- моя поддержка и опора и самое главные отзывы от любимых близких людей, а там и покупатели глядишь подтянутся ( я надеюсь)) Успехов вам!

Ирина (Живая Косметика)
Варя, спасибо, и Вам продаж image

Спасибо за статью! Она для меня как моральная поддержка )))) Т.к. пока у меня сплошные страхи и сомнения((((

Ирина (Живая Косметика)
Татьяна, гоните Ваши страхи и сомнения прочь и всё получится. Комментарии выше от успешных мастеров, как доказательство image
Татьяна ("Уютное вязание")

Спасибо за поддержку!! Стараюсь работать в этом направлении {#}

Ирина (Живая Косметика)
Нас таких много, а может даже мы все такие image )
Ирина

Вот прям с языка сняли, все также и в голове и в душе. сомнения, страхи... А мне кажется, что сомневаются только по истинне талантливые и творческие люди. А раз мы сомневаемся значит мы такие ))). Я только начинаю и все эти этапы прохожу, и они по своему полезны. Всем удачи и процветания!!!

Ирина (Живая Косметика)
Ирина, спасибо image
Александра
Очень хорошая статья,все настолько верно подмечено!класс
Ирина (Живая Косметика)
Александра, спасибо )
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email