Мир заболеет без красоты

Мир заболеет без красоты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На совет к старцу Иоанну Крестьянкину приехали художники, муж и жена. Оба пишут пейзажи и участвуют в выставках, а для заработка (семья многодетная) расписывают на фабрике платки. Жена, чуть стесняясь, достаёт из сумки и показывает их. А платки — чудо, праздник радости в красках! Но муж, похоже, смотрит на эту фабричную подёнку иначе, рассказав чуть позже, как его срамил некий «ревнитель», говоря, что надо расписывать храмы, а не бабье тряпьё. Словом, художники смиренно просят батюшку благословить их оставить мирское искусство, чтобы писать исключительно иконы. Помню ответ старца: «Иконописцов и без вас хватает, а мир заболеет без красоты».

Мир заболеет без красоты! Какие удивительно ёмкие и глубокие слова! Они охватывают значительнейшую смысловую часть жизни большинства «населения» Ярмарки Мастеров. Я полагаю, что немало мастериц прильнули к занятиям рукоделием, перодолевая глубокие жизненные коллизии, справляясь с депрессиями и полосой неудач, ниточка за ниточкой, строчечка за строчечкой, бусинка за бусинкой перевязывая, перенизывая свои судьбы, переклеивая их суперклеем как разбитые чашки. Много, очень много горя хлебнула наша великая Родина вместе со своими непутевыми детьми. Столько тягот и невзгод легло на многострадальные плечи нашего народа с начала 90 годов прошлого века. А еще раньше преобладание практической стороны жизни над эстетической привело к тому, что занятие своей внешностью стало делом в общем-то не совсем принятым в определенной среде. И правда, попробуй, одень красивое платье там, где носят телогрейки и ватные штаны. Съедят. Как минимум станешь белой вороной и подвергнешься публичному осуждению.

авторская публикация 2017

В публикации Людмилы Петрановской «Травмы поколений» даже использован термин «страшные бабы», отображающий не столько внешние, сколько внутренние свойства задушенных тяготами жизни женщин.

Внутри такого сообщества, человеческая личность подвергается сильнейшему сдавлению. Требования жить исключительно высокими мотивами любви к Родине и служения людям наталкиваются на элементарную человеческую немощь и несоответствие возможностям конкретных людей. Склоки, зависть, уныние затапливают негативом и без того серую и многоскорбную человеческую жизнь...

о смысле жизни

философские размышления

публикация

Вам ничего не напоминает последнее фото?

Мне так очень даже. У нас валялись в столе у мужа микросхемы, вынутые из старых компьютеров. Я всегда, глядя на них, думала, что они похожи на город. Или город похож на них.

мысли

И ты — крохотный, совершенно не значительный кусочек, впаянный в такую вот огромную плату, созданную невесть кем неизвестно с какой целью.

Все это подавляет волю, стремление и силы жить, приводит к суициду подростков, обездушивает общество.

Вопрос ребром: так судьба или Бог? Слепое стечение обстоятельств или же все-таки Живая Вселенная, обладающая Разумом, Волей, Смыслом и Истиной? Я — песчинка во вселенной, которая сгинет в черной бездне или же дитя Божие, пришедшее в этот мир с особенным смыслом, который должен непременно открыться мне? Вечная Жизнь или вечная смерть?

Если все же мы дети Творца, то душа непременно будет искать смысла в творении.В этом устойчивая  подсознательная жажда духа, стремящегося выжить, удержаться в мире энтропии и хаоса. И вовсе не важно, верует человек в Бога или нет, душа живет какой-то своей жизнью, отдельной от сознания. И порождает то, что наполняет ее смыслами.

Вот предприниматель Сергей Мамаев строит для своей жены, учительницы, уставшей от казенных домов, удивительную школу-замок! (Йошкар-Ола) Какой странный каприз, не правда ли? Столько денег вбухал, ишь ты! Выпендрился так выпендрился! Вот неймется!

мысли в слух

жизнь

Вот 90-летний старец расписывает все стены трех этажей в школе. Выйдя на пенсию, будучи педагогом рисования, он остался работать здесь сторожем.

размышления

 «Для того чтобы сделать человека культурным, нужно прививать ему любовь к искусству и природе с детства. Этим я занимался последние годы. Я все эти работы сделал для того, чтобы воспитывать в детях чувство прекрасного. Чтобы у них появилось желание почитать книгу, сходить в музей, театр, съездить на природу или заняться спортом» — рассказывает Валерий Александрович.

Необычный дом кузнеца Сергея Ивановича Кириллова находится в поселке Кунара, Свердловской области. Более 50 лет мастер-самоучка создавал и приукрашал свое творение. А теперь его жене Лидии Харитоновне предлагают очень большие деньги за это чудо строительства, но та, конечно же, отказывается продавать архитектурное великолепие своего мужа.

Вот риштанский мастер, Рустам Усманов (ему мне хочется посвятить отдельную тему) многие годы скрупулезно собирает и восстанавливает старинные секреты керамического искусства.

Кто-то с трепетом и любовью делает кукол и мишек, кто-то вяжет яркие носочки, шапочки и шарфики, согревая теплом своих рук и своего сердца близких и далеких людей... Кто-то пряничными домиками радует детишек...

«Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно не пилот!» Неисчислимы возможности приложения творческой мысли, упорства и труда.

Была еще такая расхожая фраза медицинская : «Бегом от инфаркта». А мы бежим бегом от апокалипсиса души. И пусть не всегда мастер может быть «высококласснымспециалистомпрекраснымфотографомталантливымпиарщикомрачителонымтаймменеджером...»  иже с ними из моря публикаций с рекомендациями выживания в конкурентной борьбе, я хочу сказать другое. Глубоко уверена в том, что есть Божий Промысел и этот промысел сильнее любых происков безликой судьбы. Для меня видится важным лишь одно: обрести в своей жизни чувство Живого Бога, чувство Правды и Безграничной Любви. Это чувство всегда давало людям силы жить и выживать в самых страшных и многоскорбных обстоятельствах, пострашнее и поскорбнее тех, в которых живем сегодня мы с вами.

Меня сподвигло писать конкурсные публикации вовсе не стремление пропиариться, а желание поделиться своими мыслями и чувствами с большим количеством людей, потому что я в самой себе ощутила, что это зачем-то и кому-то надо. Ведь во время конкурсов читает гораздо больше народа. Написав свою публикацию, я просто выложила ее и палец о палец не ударила для того, чтобы попасть в топ. Я даже в своем магазине не написала о том, что участвую в конкурсе, так же не обращалась в конце публикации с просьбой проголосовать. Не было ни одного обращения к своим подписчикам в блогах. Однако, Волею Промысла, она-таки продержалась в топе до последних минут первого тура. Но для меня и это уже чудно и удивительно.

Хочу сказать еще, что мой лимит сил и возможностей весьма ограничен. В настоящий момент я до сих пор кормящая мама четвертого ребенка. И не каждую ночь мне удается поспать необходимое количество времени. О тайм-менеджменте вообще и речи нет в моем случае. Все это и вынуждает меня писать небольшие тексты с обещаниями «продолжение следует». Но, расписавшись таким образом, я теперь поняла, что готова снова и снова продолжать это делать, потому что говорить о смысле жизни — это очень важно, быть может даже гораздо важнее, чем создавать высокохудожественные работы. В одной из прочитанных мной недавно публикаций, посвященной теме глобализации, говорится о том, что в конечном итоге безработными станут миллиарды людей, потому что в высокотехнологическом обществе человек становится не нужен ни в каких отраслях. Первый такой кризис прошел в 30 годы 20 века, когда технический прогресс выкинул на улицу безработными сотни тысяч людей, замененных на производстве машинами. То, что пророчит эта статья ни в какое сравнение не идет с первым кризисом. С одной стороны я предочитаю жить с открытыми глазами и видеть реальность без прикрас, иначе будет слишком больно с ней когда-нибудь столкнуться. С другой стороны, нет у нас права на социальное дезертирство в алкоголь, наркотики, депрессии, щедро предложенные как альтернатива загибающемуся обществу. У нас растут дети! Им надо донести мысль о Вечной Жизни, о нематериальных ценностях, порою спрятавшихся внутри материализовавшихся предметов ручного творчества, о том, что свет во тьме светит и тьма не объяла его! 

И наше общение само по себе является нематериальной ценностью, производимой нами вместе и растущей куда-то за грань видимого мира.

И по традиции...

Продолжение следует...

Комментарии (62)
Маргарита 20.09.2017

Как же Вы правы говоря о""...нашем общении" Наше общение это негласная круговая порука!!! Имеющий уши да услышит и поймёт что ему протянута дружеская рука и он НеУПАДЁТ!!!! СПАСИБО!!!!!

Анна (belamedveditsa) 18.08.2017

Спасибо ))

Елена, СПАСИБО огромное!!! ОЧЕНЬ понравилось!!!

Малинки 06.07.2017

Большое спасибо за замечательную статью!

NATALINI 06.07.2017
Потрясающе!!!! Большое спасибо! '

Очень!!!! Спасибо!

Потрясающая Публикация!!!! Умная глубокая искренняя эмоциональная . И, да! Красота спасет мир ,а творчество согревает наши души!

Автору БРАВО!!!!

Меня,как и многих,глубоко тронула ваша публикация ! В очередной раз задумалась о смысле жизни...Дествительно, так хочеться не быть просто серой биомассой, хочеться делать добро, творить красоту, оставить добрый след на этой земле... Чтобы наши дети, потомки гордились нами,брали пример,стали Настоящими Людьми. Вашим детям очень повезло - у них такая мудрая мама. Елена, спасибо огромное, что делитесь своей мудростью с нами !

Елена, большое Вам спасибо! Ни когда не комментирую публикации, но мимо Вашей пройти не смогла!

"... есть Божий Промысел и этот промысел сильнее любых происков безликой судьбы..." !!!

Он действительно есть!!!

Каждая ваша публикация, как новая глава одной книги. Очень интересно и познавательно читать. Благодарю за размышления такие близкие моему сердцу. Обязательно находите себе время для отдыха (это очень важно многодетной маме), но по возможности порадуйте нас продолжением, пожалуйста!)

Спасибо! Это одна из лучших публикаций, нет, пожалуй это лучшая публикация, которую я прочитала за поледнее время!!!

Анна 04.07.2017

Елена, добрый день! Спасибо за серьезную тему и глубокие мысли. Обязательно продолжайте писать....

Елена,спасибо! Наверное,красота это и есть наша душа,такая незаметная и нематериальная,но без неё совсем никуда)))

Красотою мир спасётся.

ДИВа_точки 04.07.2017

Вас очень интересно читать. Многие мысли перекликаются с моими, слова получают отклик в душе.

Как интересно учиться в школе-замке ... почувствуй себя Гарри Поттером))) А роспись стен - бесподобно.

У нас на селе тоже есть умелец, который украшает свой дом, двор, ворота, там половина улицы украшено )) уж не знаю на какой основе там с соседями договор, но видимо им нравится. Люди тянутся к красоте, особенно в городах, у многоэтажек пенсионерки разбивают клумбы, мастерят садовые фигурки.

А насчет занятости, то этот прогноз уже сбывается, процесс пошел и он закономерен, так и должно быть. И в этой ситуации нужно иметь определенный навык создания чего-нибудь, наступает время скилов и индивидуальной работы.

Елена, прочла все Ваши публикации. но эта - просто до слез...Спасибо Вам!!!

ADALINA-ЭТНО 03.07.2017

Благодарю! Благодарю Вас, Елена, за все! За то, что пишите, за содержание публикаций, за Вашу способность, так четко, ясно, порой с юмором, опираясь на историю и факты, выражать свои мысли! Слежу давно за Вашими публикациями, а последнее время прямо жду их уже)))

Amariya 03.07.2017

Спасибо, я постараюсь писать почаще, но обещать не могу. Трудновато дается все это. Плохо не хочется, а качественно - медленно, вызревает сначала.

ADALINA-ЭТНО 04.07.2017

Ради такого удовольствия я готова ждать)))))

Елена, прошу Вашего разрешения разместить Вашу статью со ссылкой на своей странице в соцсети. Считаю исключительно важным донести Ваше слово возможно большему количеству людей.

С большим уважением, Татьяна.

Amariya 03.07.2017

Спасибо, Танечка. Здесь же есть функция "поделиться" и разрешения не надо, репостите конечно!

Елена,спасибо!Вы написали слова,совершенно мне сейчас необходимые!Первые две части сохранила и перечитываю.Пишите еще!

Amariya 03.07.2017

Девочки, спасибо Вам всем огромное за добрые отклики, простите, что не отечаю лично, сил пока нету, просто опять не высалась, сижу, подтупливаю пока.{#}

Ирина (kruna) 03.07.2017

Спасибо, Елена! Очень душевно написано.

Никаких поучений и нравоучений, лёгкая и правильная статья{#}Но мне кажется что МИР уже давно безнадёжно болен и только благодаря творческим энтузиастам есть надежда что Мир не безнадёжен

Кстати, в Томске есть маленький театр, построенный мужем для труппы, которой руководит жена. Тоже очень выразительное здание, жаль, у меня фото нет...

Всеми руками - ногами голосую за Вашу публикацию!!!Такая глубокая тема поднята - читалось на одном дыхании...Спасибище!

ольга хазиева 03.07.2017

Спасибо!!Как мало таких статей!!

kiradesigner 03.07.2017
Отличная статья! Очень интересно! Спасибо большое автору!

Замечательная статья о времени, в котором живём, о создании и воплощении красоты в творчество, о "рукотворчестве", делающем мир немного добрее, а людей счастливее. Спасибо! {#}

Спасибо за статью, за эмоции, за напоминание о вечных ценностях!

Да. Сильно.

Благодарю за прекрасную статью!

Спасибо Вам, что написали об этом! Статья очень душевная.

Спасибо за статью!{#}

В социалистическом обществе мне именно женщин жалко больше всего!{#}

Про красоту и социалистических женщин на примере моей семьи

Моя бабушка - мамина мама - родилась в 1907 году в довольно зажиточной семье. когда ей исполнилось 14 лет она решила поехать учиться. но ее мама ей не позволила и моя бабушка ушла из дома поступать в рабфак. Протопала 30 км и ее не приняли, тк принимали с 16 лет, домой она вернуться не могла и упросила оставить ее жить и работать в общежитии при рабфаке, заодно готовилась к поступлению и через год ее приняли. Училась с удовольствием и на отлично. а еще успевала себе шить одежду из того. что удавалось купить или выменять. Там же познакомилась с будущим мужем. с которым прожила больше 50 лет.. Потом поступила в Институт стали с сплавов, вышла замуж. получила комнату в семейном общежитии, а в один не очень хороший день их обокрали - украли всю одежду, мужскую собрали по друзьям. а с женской - проблемы, тогда начальство выделило бабущке рулон бельевого шелка на платья - она сшила себе несколько платьев. но тк бельевая ткань отличалась от ткани для платьев. то она по-разному украсила платья вышивкой, а оставшуюся ткань обменяла и сшила себе вещи на осень-зиму. У нее телогрейки были и даже ватные штаны, она их берегла и хранила почти до 60-х годов, но у нее всегда была нарядная одежда и даже красивые пальто. Она очень любила свою работу И очень любила свой дом и семью. У нее всегда все было убрано, наглажено, приготовлено, подшито, вышито. обвязано и тд. Моя мама была совсем другим человеком, ее больше увлекали пионерско-комсомольские дела и совсем не интересовало домашнее хозяйство и рукоделие. Ей было все равно. во что одеваться - лишь бы было чисто и по погоде. В 18 лет она вышла замуж и прожила с мужем тоже больше 50 лет, занималась наукой. защищала диссертации. полюбила наряжаться после 50 лет, а к хозяйству душа так и не лежала. Они обе были абсолютно счастливы. хотя были совершенно разными, . я не думаю, что обычные женщины социалистического общества нуждаются в сочувствии - они умели радоваться жизни в самых разных ситуациях, а зависть. склоки и уныние - тогда встречались не чаще. чем теперь

Amariya 03.07.2017

Спасибо за такой замечательный рассказ. Очень рада, что в Вашем роду все так сложилось. Но из-за этого реальный взгляд на вещи искажен. Вы обобщили выводы, а существует совершенно другая картина, в моем роду, например...

Замечательная публикация) Спасибо)

Galka - toys 03.07.2017
Елена,спасибо!!! Очень душевно!!!
Очень душевная статья. Спасибо Вам огромное!
Jam.ilia (Джамиля) 03.07.2017

Елена, спасибо!!!

{#}

Елена, спасибо за прекрасную статью!)))

Елена, спасибо, что пишете об этом!
Сан Саныч 03.07.2017

Замечательная , душевная статья! Спасибо!

Татьяна 03.07.2017

Елена, спасибо Вам! преогромное!!!

"КРАСОТА СПАСЕТ МИР".... По моему скромному мнению, не стОит забывать, что речь идет здесь в первую очередь о красоте души... Разве нет?)

Очень сильно! Спасибо огромное!
Славена 03.07.2017

Спасибо!

Спасибо!

Спасибо!

Спасибо, что находите время писать такие статьи! Спасибо!

Rita 03.07.2017
Елена, спасибо! Подписалась бы под каждым словом. И еще немного не в тему: если у Вас когда-нибудь будет время и желание, было бы здорово сделать мастер-класс для мам, которые хотят сделать из бисера браслет или ободок с детьми.

Все так и есть, как Вы описали. Прочитала с удовольствием. {#}

Я счастлива от того, что привношу в этот мир яркие краски своими нарядами)))

Так же хочется отметить,что в современном мире очень странные понятия о красоте...Так что ватные штаны и телогрейки могут стать нарядами{#}Или ,например, стиль "бабушка"-продукт высокой моды{#}

Куда там Сен Лорану{#} У бабулечки даже кружавчики из-под подола красуются{#}

Мир заболеет без красоты. И - красота спасет мир...

Елена, спасибо!

Елена, спасибо за публикацию! Действительно трогательно!{#}

с микросхемами - круто! ааа... {#}
недавно одна американка разместила фото домика с резными ставнями.. я ей сказала, что это Россия.
Она только ахнула. жалко, что это уходит, не поддерживается, разрушается, не реставрируется.. а ведь это простые люди несли красоту в дом, в мир

Jelena ( Уютная) 03.07.2017

Спасибо,что вдохновили своей публикацией! Очень правильные и светлые мысли. Здоровья Вам и ребятишкам. image

Пестрая лента 03.07.2017

Не часто берусь читать публикации, но Ваша тронула.

Спасибо за Ваши мысли высказанные таким красивым языком, приятно было читать и я полностью со всем согласна )))

Наверняка,у женщин, (на первом фото) ,дома было припрятано красивое платье на особый случай.{#}Ватные штаны и телогрейку носят не от хорошей жизни{#}В однотипных многоэтажках за одинаковыми окнами,где-то прячутся квартирки с красивым и уютным интерьером{#}

Мила, даже узорочье богатое орнаментом смотрится в обычных современных квартирах вполне органично. Прочитал, спасибо за публикацию!) Сразу представил древнее поселение с валами, рвом, высокими стенами, композиционным центром в виде дворца или замка. Микросхемой такое устройство точно не смотрится. Эстетики было больше, но и сейчас хватает пока.
Ольга 03.07.2017

Как прекрасно!....

Елена, низкий поклон Вам за эту глубокую душевную публикацию.

Спасибо, что затронули эту тему, важную...очень важную и нужную всем нам.

С уважением, Ольга

Тронуло до глубины души!!!{#}