А что, если не рукоделие?
А что, если не рукоделие? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прочитала объявление на Ярмарке Мастеров о начале конкурса «Лучшая авторская публикация» и сразу же захотелось поделиться с коллегами своим опытом в рукоделии и знаниями, рассказать о рецепте своего успеха и воодушевить коллег :)

НО...

Не буду забегать вперед. Отмотаем некоторое время назад.

По профессии я инженер-исследователь (металловед) на режимном предприятии. Изучаю поломки деталей двигателей самолетов вот уже лет 13. И я очень люблю свою профессию.

Спросите, что я забыла средь творческих людей? Отвечу: «я временно нахожусь в отпуске по уходу за ребенком». Уверена, что нас тут таких домохозяек (рукодельниц) много. В общем, променяла я микроскопы и лупу на бисер, иглы и крючки.

бисер, украшения ручной работы, авторское украшение, бусины из стекла, серьги в подарок, украшения с кристаллами

С чего все началось..  

Я с юных лет люблю носить яркие и необычные украшения и могла долго искать их в магазинах те самые сережки или тот самый браслетик, которые я бы хотела приобрести, но часто выходила из магазина без обновы, так как среди множества блестящих камушек и страз меня редко что-то привлекает, а среди тех, что мне доводилось покупать (в магазинах или на ярмарках рукоделия) со временем тускнеет фурнитура и сходит краска с жемчужин и бусин.

В моем крае, к сожалению, лето бывает не каждый год и солнышко нас последнее время не балует. А город мой, промышленный, наполнен 50 оттенками серого :) И даже летом и весной редко на улицах можно встретить девушек, носящих яркие украшения, притягивающие взгляды. А украшений ручной работы на прохожих я и не встречала совсем. 

И тогда я решила, что сама буду для себя любимой плести изысканные и качественные украшения. А еще у меня всегда будет оригинальный подарок моим сестренкам и подружкам. Постепенно мое увлечение стало меня затягивать все дальше. Я даже создала свою маленькую мастерскую на одном из популярных сайтов и имею нескольких постоянных клиенток. И теперь в моих украшениях красуюсь не только я. На работу и семейные торжества в моих сережках ходят мои подружки, мои сестренки, мама и даже свекровь.

А теперь о главном секрете успеха!

Секрета нет, как и успеха. Так сложилось, что мастер я молодой, широким кругом и сотней подписчиков обзавестись еще не успела и, соответственно, огромного успеха (пока что не имею). Но уверена, что все впереди! А еще я точно знаю, что месяцы пребывания на ярмарке и прочих рукотворных сайтах не прошли бесследно! Рукоделие меня настолько втянуло, что я пересмотрела огромное количество мастер-классов по бисероплетению и созданию авторских украшений (повторяя каждый понравившийся многократно), я никогда не стеснялась спросить совет и подсказки у более опытных мастериц, внимательно изучала каждую из понравившихся схем и воплощала их в жизнь. Все это помогло накопить достаточно знаний в моем деле. А еще я перебрала несчетное количество различных материалов, совершая порой необдуманные и бесполезные покупки: бисер, бусины, нити, иглы швензы и крючки. Пока, в конце концов, не нашла свои материалы, свою иглу, свой крючок и свою фурнитуру.

Методом проб и ошибок я усвоила, что мало одного желания творить красивые украшения. Помимо опыта важными составляющими достойного украшения являются сочетание цветов, качество материалов и фурнитуры. Ведь чем лучше и качественнее используемые мастером материалы, тем изысканнее и достойнее выглядит готовое изделие и тем больше шансов, что будущая хозяйка его полюбит.

Мечтаю ли я стать успешным мастером? Скорее нет, чем да. Я мама троих детей! А рукоделие не терпит дилетантов, оно требует полной отдачи, терпения и любви. Истинные мастерицы поймут о чем я. Своим детям я нужна больше, чем своим клиенткам. Да и на благо отечественной авиации тоже кто-то должен работать. Ведь я (без лишней скромности) востребованный инженер-исследователь и рано или поздно выйду на работу, а там тоже нужно вкладывать время, силы и душу.

Но пока я творческая личность :)

украшения из бисера, бисероплетение, кристаллы сваровски, бусины, серьги из бисера

Так вот, что если не рукоделие?  Еще год назад в моей жизни не было моей Ярмарки Мастеров и бисера, но было много другого интересного и важного: дом, дети, быт, работа, дача, иногда отдых. И все по кругу, без конца. Теперь слово «рукоделие» присутствует в паре с каждым из перечисленных слов.

Бисеринки и бусинки на данном этапе жизни поглотили меня полностью. Они внесли новые яркие краски в мой привычный распорядок дня. Бисероплетение дает мне релакс от домашних хлопот и удовольствие от полученного результата, и, конечно же, от общения с новыми моими знакомыми девушками (такими же мастерицами, как и я). Ведь круг моего знакомства постепенно пополняется разными интересными людьми.

P.S. На каждое мое новое украшения моя старшая дочь восклицает: «Мам, блин, это же так круто! И выглядит лучше, чем в магазине!». А мои подруги наряжаются в мои сережки, сделанные вручную, и выкладывают фото на своих страничках. Это очень приятно.

Вот уже ради этого стоит дальше развивать свое увлечение и дарить частичку красоты многим девушкам.

украшения с камнями, авторская работа, кристаллы swarovski, серьги длинные, серьги кисти

Спасибо тем, кто дочитал до конца :)

Мир вам и вашему дому!

Комментарии (46)

Оля хорошая статья, как точно вы описали наш город, пока не посмотрела откуда вы, все о Перми думала, за окном ливень, погода просто мрак. У вас хороший магазинчик, побольше эксперементируйте, пробуйте новое, и над фотографиями поработайте (фон скучный, и декора не хватает), ничего что трое детей, У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! И таки да, в Перми много творческих людей, правда почему то украшения ручной работы мало кто носит. Удачи ВАМ!!!

Спасибо за отзыв. Фотографирую на мыльницу), я не спец в удачных кадрах). И я не стремлюсь к заработку. Это хобби).

А замечания учту.

Oleandra 05.07.2017
Мне вот интересно, а декрет государством дается, чтобы мамы рукоделием зарабатывали, или всё-таки, чтоб детей растить и воспитывать ?.

А пенсия дается, чтоб пенсионеры отдыхали и ни в коем случае не брали в руки спицы? Шучу {#}

Как по мне, воспитание - это не 24 часа в сутки хлопать крыльями над чадом. И "воспитание собственным примером" - не просто набившая оскомину фраза. У меня не бывает дня без книги - не потому, что в детстве заставляли читать насильно. А потому, что папа сам читал очень много. И наши дочки научились вязать и разбирать/собирать ноут без принуждения и специального воспитания - просто смотрели на меня и папу-инженера...

Оля, статья понравилась! за землячку проголосовала)

Ну что Вы ,Оля, у нас кроме серого, и зеленого очень много! Леса и в городе полно. В украшениях ручной работы ,согласна, народа маловато.

Магазинчик хорош. Удачи и творческих находок Вам! {#}{#}

Приятно, когда приоритеты адекватно расставлены. Вы молодец! Состоялись и как мама, и как профессионал своего дела, и как творческая личность. Здорово, когда на все находится время image

Якушева Анна 04.07.2017

Оля, Вы, должно быть, счастливая женщина! Любимая работа, любимое хобби и трое детей! Спасибо за статью, кое-что для себя поняла.

Ольга (Elfin-forest) 04.07.2017

Тоже замечаю, что это становиться частью меня и моей жизни. Постоянно смотрю какие на ком украшения и как это сделано. Раньше смотрела сериал Кости и никогда не замечала, что у главной героине каждую серию новая бижутерия и никогда не повторяется, и судя по простоте ручная. Сейчас идет сериал Сваты, а я рассматриваю Валины серьги из кошачьего глаза, тоже видимо ручной работы и бусы. Я тоже немного стесняюсь своих вещей. Мне кажется, что они очень примитивны. Здесь их мало, не получаются достойные фотки, да и это сайт профи, на фоне которых выглядишь бледно. Но на полочке всегда приятно, когда люди идут посмотреть, что новенького именно у тебя появилось. Это вдохновляет.

Это прекрасно, когда искра творчества превращается в творческий огонь, который согревает нас и приносит радость людям. Моё любимое дело идёт со мной уже 35 лет вместе, вытаскивая меня из трясины жизни. Дети иногда ревнуют))), но я говорю, что это тоже мой ребёнок и бросить его не могу))).

Оля, успехов Вам! <3

Спасибо за отзыв

Спасибо за интересную статью!

Вообще рукоделие во время декретного отпуска - это настоящее спасение для души, и видимо не только для меня, но и для всех. Недавно читала, что главная душевная проблема в декрете - не видно результатов труда, вот ты готовишь еду, а ее сразу съедают, ты прибираешься, а через минуту тот же беспорядок. И никто в итоге не признает твой бесконечный труд как должное. Но стоит заняться рукоделием, и все восхищаются тем, что ты делаешь. И наконец-то ты находишь достойную отдачу от своих трудов.

К слову, многие мои нерукодельные подруги гораздо несчастнее меня в декрете, я это вижу по их уставшим глазам. То ли дело мы, рукодельницы - неспавшие полночи, но искорки в глазах от очередных сережек. Спасибо, долучилась простыня, но в вашей публикации я узнала и себя.

Спасибо за вдохновляющую статью!

{#} {#} {#}

Shatonshop 03.07.2017
Вы очень правильно заметили, что бисер и бусинки вносят яркие краски в жизнь рукодельницы. Я тоже увлекаюсь бисером. Когда грустно могу разложить свое богатство и просто перебирать пакетики с бисером. Грусть и плохое настроение как рукой снимает! Удачи Вам и спасибо за статью.

Ольга, я уверена, что успех к Вам обязательно придёт! У Вас такие красивые работы!

Спасибо , Мария)

Ольга, спасибо за публикацию! Всегда удивляюсь и восхищаюсь когда многодетная мама успевает воспитывать деток, работать и еще и рукодельничать image Удачи Вам в творчестве! Очень красивые серьги из японского бисера, которые объемные черно-золотые!
Татьяна 03.07.2017

Оля, не бойтесь дарить себя в своем любимом занятии! Каким бы оно ни было. Будь то написание статьи (очень приятно познакомиться, кстати) или любое другое дело... Помните: дорогу осилит идущий!

Лично мои руки не работают с бисером, но мама вышивает бисером картины, и я знаю, какой это труд (и главное, какое терпение!!!)

Удачи вам и вдохновения!

ps творческая личность вне времени)

Хоть у нас и побольше солнца и красок летом, а всё равно красивые, яркие украшения, качественно и с душой выполненные, привлекают к себе внимание, особенно если это гарнитур (браслет+серьги+колье). Недавно на праздник надевала такой комплект из бисера, сделанный подругой (она, кстати, здесь на ярмарке тоже продает украшения), так все спрашивали - а кто автор и из чего сделано image А зимой, в слякотную и серую погоду, тем более хочется себя украсить каким-нибудь красивым авторским колье и сережками.

Так приятно, когда видишь все больше и больше пермяков на Ярмарке! А когда они делают свою работу красиво и качественно - приятно вдвойне! Удачи, Ольга!

Удачи Вам! image

Ольга,как прекрасно, что теперь у Вас везде и во всём рукоделие!!!) Это же отдых для души!!! Мне кажется, даже простое перебирание бисеринок приносит удовольствие, не говоря уже о создании украшений!) Спасибо за позитивную публикацию!!!{#}

Интересная статья, спасибо автору. Я финансово нормально обеспечена , но момент продажи изделия важен для меня: меня выбрали, оценили! Эмоции, которые я испытываю в такие минуты очень ценны и специфичны.

Ох, как это точно про 50 оттенков серого - 10 лет живу в Перми и никак к этой серости не привыкну. А украшения и правда здесь редко носят, ну кроме золота, конечно. Наверное, погода так влияет. Но мы эту серость разгоним - бисером и бусами!

Спасибо) и приятно познакомиться, Вера.
Как будто про себя прочитала!) инженер-исследователь... металловед...режимное предприятие... Декрет...)))и далее по тексту многое близко)
Ольга, спасибо! Замечательная статья и красивый магазин! Удачи вам во всех Ваших начинаниях!!!
Спасибо!

Ольга! Это очень хорошо, что вы всё-таки решились написать публикацию! Так вас и ваши работы хоть кто-то увидит!

Потому что в поисковике вас найти просто не реально.

Немножко поработайте над ключевыми словами и названия работам дайте, или хотя бы нумерацию (если называть работы совсем душа не лежит). Тут уже сто милионов раз говорилось, как сделать так, чтобы покупатель увидел наши работы. Есть много статей на эту тему (извините, что с советами лезу - очень хочется чтобы у вас всё получилось и вас нашёл ваш покупатель!)

Вот очень понравились мне ваши серьги, а как их обозначить не знаю, в магазине всё или "серьги" или "серьги из японского бисера" чёрные ромбовидные с отверстием понравились.

И белые с зелёным, такие серьги и белую вязаную юбку в пол да на юга... м-м-м... мечты-мечты.

Успехов вам!

Ласочка 02.07.2017
Скиньте ссылки на ваши работы)

Почему-то сложился такой стереотип " если у мастера нет или мало активных продаж- то он неудачник"{#} Наверно это реалии нашего времени, хотя есть ещё люди, дарящие красоту "просто так", но и они скоро вымрут как мамонты..

А вам удачи и успехов))

Sharfoff 02.07.2017

Замечательная добрая статья, очень жизненная и искренняя. Спасибо! Здоровья и счастья Вам и Вашей семье!

Спасибо! Удивительно,но то,что вы писали о вашем рукоделии и подходе к нему ,верно и для меня.

Спасибо, Ольга, за публикацию! Вот несколько месяцев сижу и думаю, стоит ли продолжать начатое на ЯМ. Скоро тоже будет пополнение в семье, причём двойное. И не знаю, будет ли время и силы уделять магазину внимание, ведь он требует постоянных вложений. А хочется, чтобы любимое дело приносило радость.

.......Ладно, будем думать дальше...........

Позитивно!!) Спасибо) Это от инженера-механика, занимающегося кружевом)

luba 02.07.2017
Ольга доброго дня! Как тепло и добро рассказали о себе, ! Удивительно, но и радостно, что и работу можно любить, и детей прекрасно воспитывать и ещё дарить такую красоту всем окружающим, браво! Удачи, Радости и благополучия Вам, рада знакомству...

Ольга, спасибо за публикацию! С такими преданными работе инженерами-исследователями, за нашу авиацию спокойна... )) Как важно, когда человек любит дело, которым занимается...))

Спасибо, девушки, за отзывы!

Я очень волновалась перед редакцией..

Jelena ( Уютная) 02.07.2017

Спасибо, очень приятная и позитивная статья. Здоровья Вам и деткам троим!

Ольга, удачи и успехов во всех Ваших начинаниях! Спасибо за теплый и ненавязчивый рассказ

Ольга, Вы умничка)
Спасибо за такую статью, добрую, ненавязчивую и просто интересную!
Вы дали мне повод для размышлений))

Спасибо за статью! Моя работа совсем не связана с творчеством, но люблю изобретать что-то красивое, не такое как у всех. Поэтому учусь шить. Здесь на ЯМ это скорее хобби, чем заработок. Мне нравится, что мои работы "видят" свет. Желаю вам творчечких успехов! Детки подрастут, времени будет чуть больше.

У каждой женщины должно быть хобби. У особенных хобби становится и доходом, я так считаю. Раньше дарила свои изделия, теперь ещё и продаю, хотя мне заказывали свзать что либо и лет 20 назад. И вязала, бесплатно. Теперь "повзрослела" что ли. Спасибо за статью, есть о чем поразмыслить.{#}{#}{#}

Елена Паршина 02.07.2017

Я в такая внезапная, такая противоречия... Непонятно, вы с нами или нет? Шучу! Прочитала с интересом. Хорошим языком написано!

Все во благо, что приносит счастье и гармонию. Хотя я тоже всегда думаю, что может 3 детям нужна больше)