Наша студия fancy paper - это два человека. Анна – дизайнер и каллиграф, и Дарья – художник. Сегодня пишу вам я, Дарья.
Так как я действующий художник, пишу картины, и порой весомые, хочу поделиться с вами своими мыслями о муках творчества, рассказать о пути от идеи к конечному результату.
Расскажу на примере одной картины, над которой я работала в течение последнего года. Конечно, нельзя в течение 365 дней по 8 часов каждый день писать одну картину, какой бы большой она не была. Итоговый размер полотна 2 на 3 метра, то есть всего 6 квадратных метров, не так и много, но, начинать надо сначала.
Снова позволю себе сказать о том, что не люблю я технику и прогресс в глобальном смысле. Я тяготею к красивым историям, порой трагическим, но обязательно с глубоким смыслом. 20 век был веком невероятно тяжелым для человечества в целом и для России в частности. Две мировые войны, революция, восстановление мира и жизни, прогресс, мы семимильными шагами неслись по двадцатому веку, но что же стояло за этим? А за этим стояли люди, их судьбы.
Моя бабушка по маминой линии родилась в деревне, в Тверской губернии. В возрасте 13 лет она переехала в город Нелидово, где сразу же начала работать на деревообрабатывающем заводе. Родилась она в 1919 году, и к началу войны была замужем, а 28 июня 1941 года родила первого ребенка. В тверскую область немцы пришли быстро, людей угоняли в Германию на работы. Моего деда расстреляли еще в начале войны, бабушку с прабабушкой, грудным ребенком и младшей сестрой угнали со стариками, еще одну бабушкину сестру угнали с молодежью еще в начале войны. Так получилось, что одну большую семью война разбросала по свету. Все они остались живы, вернулись на родину все, кроме сестры, угнанной с молодежью, она вышла замуж за Поляка и осталась в Польше, о ней ничего не было известно до 1956 года. Первый муж бабушки считался пропавшим без вести и она вышла замуж во второй раз, за деда, с ним и вернулась на родину, но уже не в Нелидово, а на родину деда, в Ленинград. Прабабушка с младшей дочерью вернулась в Нелидово, от города осталось чистое выжженное поле.
Начиная с 1957 года, они регулярно собирались вместе, но не было уже прадеда, не было почти мужчин, всех забрала война. Я никогда не видела бабушкину сестру из Польши, у нее была тяжелая жизни и она умерла в 2002 году. Бабушки не стало в 2007, их младшей сестры в 2016. Моей племяннице сейчас 4 года, бабушку она естественно не знала. Собрать их всех на одной картине, отдать дань их памяти и сказать спасибо за мою жизнь – это то, что я хотела сказать данным полотном. Это старое фото, это люди, уходящие в забытие, это окно в прошлое.