Обзор материалов для контурной росписи

  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Роспись
Обзор материалов для контурной росписи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С чего надо начинать, когда решаешь заняться контурной росписью? Конечно, с выбора материалов. 
Контуры бывают для разных поверхностей. Есть три категории контуров, которые не являются взаимозаменяемые: это контуры для стекла и керамики, контуры для тканей, контуры для свечей. Свечи и ткани нас пока не интересуют, а вот декор всех остальных поверхностей очень актуален.
Как вы уже поняли, контурами можно расписывать любые поверхности. Сегодня вы решили расписать стеклянную вазу, завтра — деревянную шкатулку, послезавтра — пластмассовую елочную игрушку. Сами понимаете, это разные поверхности. В этом случае лучше использовать контуры для стекла и керамики — этот вид контуров прекрасно подходит, и по факту именно он является универсальным.

контурная роспись, контуры, сирма рут, авторская публикация 2017

Какие производители представлены сейчас на рынке? Начнем с отечественных производителей. Сейчас их всего два — это Декола и Таир. До недавнего времени была еще Гамма, но в этом году они перестали выпускать контуры.

Итак,  Декола. Покупайте не более 1-2 контуров за раз, так как производитель начал «играть» с составом, и элемент стабильного качества пропал — теперь это всегда «кот в мешке» — повезет, если контур более-менее ложится на стекло, но случается купить настолько твердый, что его с трудом можно выдавить из тюбика и, конечно, ни о какой росписи не может быть и речи. Так же стало трудно стабилизировать сам контур на поверхности, он даже после высыхания выглядит немного резиновым. Тут приходится выдерживать его при разных температурах, чередовать холод и запекание и т.д. и т.п.

Второй производитель — Таир. Контуры Таир именно для контурной росписи не подходят — они очень твердые. Один раз вы можете что-то ими изобразить, но расписывать постоянно не стоит. Таир был разработан именно под точечную роспись.

С отечественными производителями разобрались, переходим к контурам импортным. Или скорее к тем, что еще можно найти: с перебоями, выискивая с большим трудом, но все-таки можно заказать или встретить на прилавках в художественных магазинах.

обзор материалов, контуры для стекла, sirma root

Основной недостаток зарубежных контуров — это цена. Более того, цена в разных магазинах может отличаться очень существенно, почти в два раза. Так что, если у вас есть возможность, не поленитесь, помониторьте рынок перед покупкой.

Изначально контуры представлены условно двух категорий: запекаемые и не запекаемые. Но из многолетнего опыта, я запекаю все контуры.

Одни из самых доступных и хороших по качеству — это контуры Марабу (Marabu). Производитель их называет «рельефная паста». Это немецкие контуры, стабильное качество. Контур хорошо ложится на поверхность, в меру текучий, быстро застывает и становится твердым (стекловидным). Недостаток этих контуров в том, что в полупрозрачных цветах (с глиттерами) основа желтеет со временем или от перепада температур. Особенно тюбики боятся жаркого лета.

Еще один немецкий производитель — это C.Kreul Hobby Line. Они выпускают две линии контуров: Glas-konturen-paste и Porzellan Liner. Лично мне приятнее работать с серией Porzellan — там красивее цвета, они более благородно ложатся на поверхность, прекрасно держатся и не деформируются со временем. Но это мое субъективное мнение.

Следующий — широко известный французский производитель Pebeo. Они тоже выпускают контуры для стекла, даже двух линий, и их можно купить в магазине. Цветная линейка очень красочная, интересные полупрозрачные цвета. Лично мне трудно придумать работу с такими цветами, да еще такую, чтобы ее купили, но, возможно, я просто не ставила себе такой цели.

Итальянский производитель IDEA MAIMERI и еще один французский производитель Lefranc&Bourgeois серии Vitral и Glass Tile. Палитра контуров классическая для витражной росписи. Недостаток вполне очевиден — цена.

Конечно, это далеко не полный список, еще можно найти и других производителей, но это уже или остатки, или эксклюзивные поставки. Очень интересный итальянский производитель FERRARIO — только у него невероятная палитра цветов с глиттерами. Еще один хороший итальянский производитель Stamperia .
В любом случае, есть из чего выбрать. Главное, чтобы контуры всегда были в наличие и по доступным ценам!

С уважением,
Марина
Sirma Root

Комментарии (6)
Sirma Root 29.06.2017

Понимаю, что это достаточно узконаправленная тема, но написала я статью совсем не случайно.

Обзор материалов сделан именно с точки зрения пригодности контуров к контурной росписи.

Если вы увлекаетесь точечной росписью, обзор был бы совершенно другим.

У нас сейчас столкнулись два самостоятельных направления - точечная роспись и контурная. Важно понимать чем они отличаются друг от друга. Точечная роспись - это когда большая часть рисунка состоит из точек - именно они формируют узор, рисунок и т.д. Контурная роспись - это когда основной элемент линия. Точка в этом случае имеет чисто декоративный, вспомогательный характер. Для контурной росписи важна текучесть красок и то как контур ведет себя на поверхности после высыхания. Для точечной росписи важно чтобы точка не расплывалась. Т.е. изначально обращаем внимание на разные параметры.

Sirma Root 29.06.2017

Мои коллеги меня немного поправили.))

У производителя Pebeo две линии контуров: это Vitrail и Vitrea 160. Когда я описывала яркие цвета и высокие цены, конечно я описывала жизнерадостную линию Vitrea 160. Серия Vitrail гораздо более спокойная и реальная и что самое главное, они максимально стараются сдерживать цены.

Огромное Вам спасибо! Очень полезная статья!!! Утащила в копилку.

Sirma Root 29.06.2017

Рада, если материал окажется полезным!

Полезен! И еще как! {#} Я как раз учусь этому искусству и постигаю первые азы, так сказать...

Ирина (swecha) 02.07.2017

Спасибо! Прекрасный обзор, полезная информация{#}