Онлайн-образование: учимся в удобное время

Онлайн-образование: учимся в удобное время | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мы живет в эпоху стремительного роста компьютерных технологий. Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь, и уже никого не удивляет, что мы делаем покупки в сети, проводим свой досуг на многочисленных развлекательных сайтах и общаемся в социальных сетях круглосуточно.

Но сегодня мы поговорим о еще одной привлекательной возможности, которую подарила нам всемирная паутина – это возможность обучаться. Получать образование у себя дома перед экраном домашнего компьютера. Онлайн-образование или дистанционное образование становится все более популярным день ото дня.

образование, контурная роспись, вебинары, sirma root

Образование вышло на новый уровень. Например, существуют образовательные онлайн-программы различных университетов, курсов повышения квалификации, обучающие курсы и т.д.

Не буду перечислять все плюсы и говорить как это замечательно, экономит время хотя бы на транспорте (тот, кто добирался каждый день к первой паре 1,5 часа в час-пик в душном метро поймет меня). Я хотела бы осветить вопрос как происходит онлайн-образование и рассказать о некоторых его видах.

Итак, в общих словах обозначу, как это работает:

— вы приняли решение и вас зачислили на курс – тут вроде все понятно;

— по выбранному предмету вам высылается теоретическая часть для самостоятельного изучения или выкладывается материал на специальном форуме, группе, сайте. При этом оговаривается время для ознакомления с теоретической частью и предлагается сделать домашнее задание, т.е. перейти от теории к практике;

— контроль.

Основная проблема для онлайн образования – это контроль качества. Но эта проблема, как оказалось, легко решается.

  • Если вы проходите обучение в институте, то по итогам курса вас ждет тест по пройденному материалу. Тест надо пройти за определенное время, так что если вы думаете, что можете за 1-3 минуты найти ответ в учебном пособие из 500 страниц, вы сильно заблуждаетесь. Т.е. все равно надо как минимум очень хорошо ориентироваться в предмете.
  • Если это курсы практические, например, изучение иностранного языка, то вы должны отработать практическое задание с другими студентами. При этом используются скайп или другие средства коммуникации.
  • Если это курсы творческие – обучение живописи, рукоделию, росписи и т..д., то вы должны выложить свое домашнее задание в специальный альбом на форуме, в группе – в общем, там, где проходит курс. Надо понимать, что свою работу надо будет сфотографировать и отправить на проверку.

Основная отличительная особенность эффективного онлайн образование — это наличие контроля и обратной связи. Разумеется, мало отправить свою работу, надо чтобы работу проверили, прокомментировали, а потом сделать работу над ошибками, если в этом есть необходимость.

Основная же проблема такого вида образования – это самодисциплина и высокий уровень мотивации: «Я так сильно хочу научиться рисовать зайчиков и лошадок, что пропущу свой любимый сериал по ТВ, но выполню домашнее задание на сегодня!»

онлайн образование, роспись, мастер-класс, авторская публикация 2017

Есть еще одна форма современного онлайн обучения – это всевозможные вебинары. Они могут быть на любые темы: психология, растениеводство, компьютерные технологии, хендмейд и т.д. Нас, конечно, интересует категория хендмейд – подобные вебинары хороши тем, что большинство из них бесплатные, и они охватывают почти все творческие области.

Вебинары обычно ведутся в прямом эфире, иногда в записи. Вебинар представляет из себя лекцию, презентацию или мастер-класс. Проходят вебинары в вебинарных комнатах, скайпе. Может еще где-то, но это уже технические особенности.

Для темы вебинара выбирается простая или доступная техника, которую можно продемонстрировать в прямом эфире за 1-3 часа.

Минус же подобного мероприятия состоит в том, что большинство техник занимает гораздо больший промежуток времени и тут нам на помощь приходит следующий вид современного онлайн образования – это видео и фото мастер-классы.

дистанционное образование, хендмейд, сирма рут

В формате мастер-класса можно отобразить процесс создания изделия любой сложности, рассказать о технологии процесса. В этом случае пошагово выкладываются этапы работы.

Впрочем, с этим образовательным материалом знаком каждый хендмейдер, т. к. мастер-классы широко представлены на Ярмарке Мастеров.

В заключение статьи хочу сказать, что онлайн-образование может вызывать скепсис и недоверие, но лишь до тех пор, пока сам хоть раз в жизни не попробуешь.

Так что смотрите вебинары, проходите курсы и учитесь тогда, когда вам удобно!

С уважением,
Марина
Sirma Root

Комментарии (12)

О да, интернет-образование - отдельная прелесть времени, в котором мы живем, и это прекрасно! Единственное - самодисциплина. Без нее никуда, точно. Жаль, что в период моего обучения были только библиотеки)))

Sirma Root 27.06.2017

Да, согласна. Хотя, лично я, любила библиотеки. Но если сравнивать, то КПД онлайн образования намного выше - по крайней мере в моем случае.

я обучалась заочно и приходилось по 30кг учебников с собой возить, онлайн образование безусловно имеет свои преимущества, но при этом должен быть очень хороший интернет, к сожалению есть места где даже сейчас это непозволительная роскошь. К тому же есть некоторые практические моменты, которые нужно решать не дистанционно, а в непосредственной близости к преподавателю

Sirma Root 27.06.2017

Хм, возможно. Но я вот даже когда иду ко врачу, полностью изучаю теоретическую сторону достаточно углубленно.

Проблема классического образования - это то, что страдает теоретическая база. Ученик напрямую зависел от преподавателя, от его уровня знания, даже от его настроения. А сейчас даже школьную программу можно пройти онлайн. Если честно, в позапрошлом году мне пришлось за 3 дня вспомнить курс физики 5 класса - так эти лекции и примеры, что выложены в интернете, мне не только с легкостью помогли это сделать, но реабилитировали полностью этот предмет, так как в школьные годы у меня с физикой не сложилось.))

Марина, Вы абсолютно правы! Учиться, учиться и учиться!

Я для себя нашел Татьяну Лукьянову. В-отличие от всех остальных гуру, она за смешные деньги реально учит: и фотографировать, и СЕО, и креативности, и многое другое. Реально, найдите ее в интернете, не пожалеете. Это вам Друид говорит, у которого заказов на полтора месяца вперед, благодвря Татьяниным курсам.

Sirma Root 27.06.2017

Андрей, спасибо за наводку!!!

Спасибо, Андрей. Сейчас поищу {#}

Sirma Root 27.06.2017

Посмотрела курсы Татьяны. Уверена, что они очень достойные. Но вот про "смешные деньги"... хи-хи, у меня месячный курс обучения по росписи стоит в два раза дешевле, даже как-то задумалась над расценками.)))

Ох, Марина, как же я с Вами согласна! После окончания института, всему, что я умею, я научилась дистанционно, по МК в интернете. Некоторое время меня пытались убедить, что качественно научиться заочно невозможно, что "нужно обязательно ставить руку", однако время показало, что все возможно при желании.

Sirma Root 27.06.2017

Да, Елена! Сейчас дистанционное образование еще в диковинку. Но, мне кажется, пройдет совсем мало времени и такой же редкостью окажется очное образование.))) Не уверена, что это хорошо, но тенденция просто стремительная.

Показать все