Мастер постбальзаковского возраста. Как не спечься раньше срока

Эту, с вашего позволения сказать, статью я написала в расчете на мастеров уважаемого возраста 50+. И сподвигло меня на это скорее желание поделиться тем, что я предпринимаю, чтобы самой не прокиснуть раньше истечения срока годности, чем потребность раздавать направо и налево непрошенные советы. Поэтому пишу конкретно о себе, а каждый сам решит, надо ему это или нет.

авторская публикация 2017

Время, когда я легко вставала в 5.20 и ровно в 6.00 уже стояла на пороге квартиры на высоченных каблуках, чтобы скинуть их только часов этак через ...-надцать после насыщенного трудового дня, давно кануло в Лету. Я по-прежнему просыпаюсь рано, а иногда и вовсе не сплю, но уже вряд ли кто меня заставит носиться практически со скоростью звука в течение 16 -18 часов, — я просто не в той физической форме. А поддерживать физическую форму с годами все сложнее: то времени не хватает, то желания, то голова болит, то то, что ниже, то дети-внуки пришли, то вообще забыла про самоё себя, эклер, знаете ли...

проблемы возраста

К чему я это все веду? А к тому, что очень быстро, гораздо быстрее, чем мы надеялись когда-то, проходят в суете десятки лет, и вот нам уже уступают место в транспорте, и мы, благодарно вздыхая, садимся, потому что и спина чего-то «вдруг» заныла, и ноги загудели, и вообще, «куда меня понесло в такую жару?!»

Сейчас много всего показывают по телевизору и пишут на умных сайтах о необходимости беречь здоровье смолоду, не потом как-нибудь. Потом — это сейчас, когда у многих уже и беречь-то мало чего осталось, когда уже «петух клюнул» и «гром грянул», когда поздно бить челом и посыпать голову пеплом, — надо действовать, ибо творить хочется, жить хочется, и чтоб в своем уме и на своих ногах.

возраст и творчество

Мастер рукоделия — это человек, заведомо обреченный на обладание остеохондрозом и прочими красивыми медицинскими названиями; просто в силу того, что дело требует многочасового сидения-стояния в напряженной позе. Но это только одна сторона проблемы. А другая, актуальная для дам постбальзаковского возраста (и не только дам), это наш мозг. Недавно, правда, читала, будто доказали, что клетки мозга способны обновляться, ну что ж, это воодушевляет. :) Рукоделие, кстати, считается мощным лекарством против усыхания мозгов.

Так вот, хочу поделиться своими правилами, которые сама для себя к данному моменту определила (выбрала из огромного количества рекомендаций), и от которых стараюсь (и намерена) не отступать (помимо повседневных обычных домашних и творческих дел).

  1. Раньше ложиться и раньше вставать (первое сложно, второе легко)
  2. Это мне нравится больше всех остальных. :) Заказ-не заказ, а 15-20 минут в день рисую и пишу сразу обеими руками: сначала зеркально, потом в одну сторону. Мне зеркально легко, потому что у меня с детства такая способность есть — писать целые тексты зеркально, а вот в одну сторону, да еще «двумями руками» сложнее, но это и хорошо. А рисунки так и вообще смешные получаются. Несколько минут потом пишу и рисую только левой рукой (я правша). Упражнения эти не только чрезвычайно полезны, но и поднимают настроение. Попробуйте, — это весело. :)
  3. По 15 минут два, а иногда — о, подвиг — три раза у меня зарядка. Спина и шея потом благодарят.
  4. Примерно полчаса в день — судоку и сканворды.
  5. 10-20 минут навожу где-нибудь порядок: в шкафу, на балконе, в столе, в общем, где более всего требуется — хорошо отвлекает и вызывает чувство удовлетворения.
  6. Не больше получаса администрирую свою группу в одной из соцсетей и страницу, обновляю блог, отвечаю на сообщения. Реклама, продвижение, доброжелательное общение никому еще не навредили. Сюда не входит работа с магазином на «Ярмарке Мастеров» — это отдельная статья расхода времени. :)
  7. А это правило в моем распорядке появилось не так давно: активная ходьба. Начала с двух остановок туда и двух обратно. Исключение — дождливые дни (грязь месить не очень приятно). В идеале, конечно, скандинавская ходьба и плавание, но увы... аллергия на хлор.
  8. До 30 минут в день — изучение иностранного языка, но не того, что учили в школе и институте, а поэкзотичнее. :) Когда не хочу, просто заучиваю наизусть прозу, хотя бы абзац.

Пункты 3 и 7 можно чередовать через день — это уже зависит от разных обстоятельств.

Вот этих правил и придерживаюсь. И для меня имеет значение не то, в каком порядке их втиснуть во все остальные повседневные дела, — это не суть важно, а то, что с ними жить интереснее, творить интереснее, идеи заманчивее и, как ни странно, времени хватает на все.

P.S. Все-таки не удержусь от одного совета. Если хоть одно из моих правил вы решите сделать и своим, — не откладывайте на завтра. Завтра не бывает! Есть только сегодня.

На овации не претендую. :)

Комментарии (354)
Дух Древа 28.06.2017

Какая Вы молодец! Хоть мне далеко до того времени, когда мне будут уступать место в автобусе, читать было интересно, а уж подумать о будущем полезно. Спасибо!

Спасибо ) Я когда-то тоже думала, что молодость вечно будет {#}

Мне больше всего понравился пункт 2 - если я и пробовала когда-то рисовать двумя руками, то думаю, что это было в начальных классах школы, то есть лет 50 назад. Интересно, как это получится сейчас! :)

Смешно получится {#}

Прошу прощения, видимо, на модерации исправили: под цифрой 3 не "ноль", а "иногда — о, подвиг — три раза у меня зарядка"

Спасибо модераторам - исправили! {#}

Елена Паршина 28.06.2017

Очень полезная, и, самое главное, оптимистичная публикация! Спасибо! С удовольствием нажала "нравится"!

Спасибо)

Вообще-то бальзаковский возраст-30-35. Так что 50+- это уже совсем пост бальзаковский)))))

Не хочу повторяться, - здесь уже была полемика на тему бальзаковского возраста. Просто посмотрите комметарии ниже.

Показать все