Стиль Art Deco в оформлении кукол-половинок

Стиль Art Deco в оформлении кукол-половинок | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Art Deco (Ар-деко, фр. art déco) – эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Отличительные его черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов, при этом пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие материалы.
Стиль Art Deco возник в первой половине ХХ века. Свое название стиль получил, благодаря сокращению названия парижской выставки 1925 года Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes – Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Arts Décoratifs трансформировалось в Art Deco). Правда подобное направление без какого-либо названия существовало ещё до этой выставки. Его элементы прослеживались в европейском искусстве уже с самого начала XX века.
Стиль Art Deco, как послевоенный, вобрал в себя всё, чего лишены были люди во время Первой Мировой войны в Европе. Парижская выставка декоративных искусств стала символом перехода к мирной жизни и в очередной раз показала, что Париж – законодатель моды и стиля.
В целом стиль Art Deco можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму. С искусством Модерна рубежа XIX-XX веков стиль Art Deco объединяет и желание многих художников создать иллюзию благополучия и «роскошной жизни» в трудные годы между двумя мировыми войнами.
В одежде стиль Art Deco предполагал обязательную вычурность и яркость. Модели одежды Art Deco сочетали в себе большое количество стилей и мотивов. В ней присутствовали элементы старины, восточные мотивы, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду стиля Art Deco помпезной и претенциозной.
Большое влияние оказали и стали источником вдохновения для поклонников этого стиля балетные «Русские сезоны» Дягилева с находками декораторов. Первым модельером, который стал использовать стиль Art Deco, считается Поль Пуаре. Он был большим почитателем русского театра, и «Русские сезоны» Дягилева оставили неизгладимый след в его душе. Модели одежды Пуаре позволяли женщинам быть роскошными, утонченными. Точные геометрические линии, сочетание простых силуэтов и сложных драпировок, изысканные украшения платьев – такой Art Deco познал мир высокой моды благодаря выдающемуся французскому кутюрье.
Платье – это единственно правильный выбор для создания образа в стиле Art Deco. Фасон платья непременно должен был соответствовать модным тенденциям стиля 20-х годов ХХ века. Это прямой покрой и четкие линии. Длина, как правило, средняя или чуть ниже колена, но встречались и варианты платьев в пол. Еще один предмет одежды, который, несомненно, относится к стилю Art Deco, – это пальто.
Немыслим стиль Art Deco без аксессуаров. Это, конечно же, всевозможные головные уборы: оригинальные шляпки, береты, которые могли быть украшены перьями, иметь стильную сетку-вуаль или же могли быть украшены бантом.
Непременно присутствие в стиле Art Deco броских украшений: браслетов, ожерелий, длинных бус.
В отношении причесок, в соответствии с модными тенденциями 20-х годов стиль Art Deco подразумевалт короткую женскую прическу и аккуратно уложенные волнами волосы.
Немаловажное значение придавалось макияжу. Стиль подразумевал использование черных и серых теней, черной и серой подводки глаз для подчеркивания выразительности взгляда.
Конечно же влияние стиля Art Deco не могло не сказаться на производстве кукол-половинок/half dolls. Под влиянием этого стиля были созданы изумительные экземпляры.

арт-деко

art-deco

арт деко

кукла половинка

кукла-половинка

half doll

стиль

занимательные истории

искусство

фарфор

фарфоровая кукла

немецкий фарфор

направление в искусстве

мода

мода

Комментарии (4)

+ )) Интересно! ))

.

Большое спасибо, за рассказ, Светлана! Очень интересный стиль. Стиль изысканности, роскоши, стремительности жизни... Очень интересные работы! Спасибо!

Благодарю, Ирина!{#}

Жаль только, что модераторы почему-то перенесли тему в мой личный блог и не захотели оставлять в публикациях, чтобы все могли немного познакомиться со стилем и как он использовался при производстве кукол-половинок. Мне кажется, они не поняли темы, решив, что речь идет об оформлении half dolls в смысле пошива одежды для них. Ну это их дело{#}