Живые книги по истории

Живые книги по истории | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Люблю живые книги. Сухие знания мудрости не прибавляют. Читая живые, хорошие книги, человек раскрывает в себе то, что в нём уже есть: вы становитесь лучше, самобытнее. Сухие книги не умеют этого делать, они только дают новые знания. Потому-то и не каждую книгу можно назвать хорошей. 
Раньше, изучая историю России, хотела найти такой сухой, правильный учебник по ней, чтобы мнения автора на события не присутствовало. Чтобы составить самой собственное мнение, не зависящее от других людей. Но, каким плоским оказался такой подход, когда я познакомилась с живыми книгами по истории!  И пусть там мнение автора, его оценка - но стоило прочитать именно такие книги, разные! Чтобы рассмотреть события с противоположных точек зрения и найти своё видение. Потому что в сухом рассказе - о чём бы он ни был, нет человека и такой рассказ мало чему учит, не действует на читающего. И всё же то были учебники пр истории.

Среди учебников могу посоветовать "Историю России 862-1917" Евгения Шмурло, но эта книга для тех, кто уже знаком с костяком нашей истории. Потому что ни дат, ни строгой последоваельности, ни объяснения простых событий там нет.

А в последние полгода прослушала несколько худ. исторических произведений - Руслан Скрынников "Минин и Пожарский", Алексей Толстой "Петр Первый", Василий Ян "Юность полководца" - о Александре Невском, и произведение того же автора - "Чингисхан". У этих авторов есть и другие исторические рассказы, интересные взрослым и детям. Есть и другие авторы. Пикуля в детстве очень любила, но сейчас как кухонному историку он не интересен, потому что сейчас меня не надо уже заинтересовывать, мне надо как можно более реально, художественно или в виде "живого" учебника.

А вы читаете исторические книги и рассказы? Каких авторов могли бы порекомендовать?

Комментарии
Комментариев пока нет