"У вашего ребёнка полностью отсутствует художественный вкус и понимание прекрасного"

Один случай из детства сильно врезался мне в память. На подготовке к школе было рисование. После урока преподаватель сказала моей маме при мне, что я много использую чёрную краску и что "у девочки полностью отсутствует художественный вкус и понимание прекрасного".

Мне было 5 лет, что я почувствовала? Запомнила эту фразу "слово в слово". Я подумала, что при ребёнке взрослому человеку не следовало говорить такие вещи и почувствовала неуважение к человеку, который старше меня, первый раз в жизни. Почувствовала мамину неловкость. Почувствовала, что этот взрослый человек не осознает, что ребёнок, всё понимает и что у него даже есть на этот счёт СВОИ мысли После этого случая я не считала каждого взрослого правым.

И ещё, уже учась в универе, я слышала, что если дети много рисуют чёрной краской, это и правда нехорошо.  Но тогда, на занятиях, все рисовали как скажут. Помню тему - снеговик, у него шапочка, обязательно яркая, шарфик, пуговки, нос-морковка - всё яркое, жизнерадостное. Я рисую все черное. Шапку и шарф, пуговки. Но морковка всё же красная.  И все потому, что это был реализм.  Какую шапку одевают на снеговика? Правильно, старенькое серенькое ведро. Городские дети яркие ведра одевают, потому что поиграли - раздели снеговика и домой.  А мы жили за городом. И лепили снеговика в своём дворе. И не надо было нам ничего снимать с нашего сторожа. Мы всегда одевали на него все старое, что не жалко оставить на нем до весны. Вот так. Только странно, почему не могла рассказать это учительнице? Возвразить учительнице ведь сложно.

Сейчас я взрослый, творческий человек, сохранивший в себе живым непосредственного ребёнка - с фантазией и воображением. Творю, создаю, добиваюсь своих целей, разиваю своё творческое дело в кругу других творческих, среди вас.

Комментарии (6)
Такие слова это всё - профнепригодность. Какой "художественный вкус и понимание прекрасного" у ребёнка в 5 лет?! Он только учится мир познавать! Это ещё можно сказать горе-ученику в художественной школе, еле-еле дотянувшему до последнего класса. И то в такой форме жестоко звучит. Есть такая восточная поговорка "раны от ножа заживают, а от слов никогда". И этот ярлык повешенный на чёрную краску уже классикой стал, притча во языцех.

Не полюбился чёрный цвет ))

Моя младшая сестра рисовала собачьи носы всем людям - хоть крупный портрет, хоть маленький, и везде нос - большая чёрная точка)) Не знаю как прошло точно, но вроде само. Кто-то рисует ёлки-морковки, кто-то те же деревья - синего цвета. Говорят, пока дети сами не исправят, исправлять нельзя. Это вроде как он ещё не нашёл, как оно на самом деле выглядит, не запомнил и не сопоставил)))

Вообще-то я убежденный пацифист, но вот ради таких педагогинь готова поступиться принципами и сделать с ними что-нибудь нехорошее. Представляете, скольких художников она убила своими "вердиктами", головы скольких малышей населила комплексами? Ужас! Не каждый же ребенок в таком юном возрасте оказывался столь рассудителен, благоразумен и уверен в своих творческих взглядах.

Я, кстати, в дошкольном возрасте часто рисовала одним цветом. Встревоженные этим обстоятельством родители получили вполне уверенный ответ "мне некогда было менять карандаши, нужно было стооолько всего успеть нарисовать!". Больше в мое "творчество" они особо не вмешивались.

Какой ответ!)) Вы тоже в маленьком возрасте смогли отстоять своё творчество)

ЕКатерина 16 марта
ЛЕна! Как здорово, что вы научились не обращаит внимание на всех "умников"!! Так держать!!!! Мне так смешно всегда когда свежеиспечённые психологи пугаются чёрного цвета в детских рисунках и пытаются проанализировать их по книжке))) А спросить ребенка почёму черное - это забывают)))

Спасибо!)
Это правда! И так на многое другое. Либо спрашивают так, что больше похоже на утверждение и упрёк и ответить страшно))
На этот счёт есть книга хорошая - "Взгляд кролика" Кэндзиро Хайтани. Очень, очень прекрасная, интересная.