Первая пятилетка. Ошибки и успехи

Первая пятилетка. Ошибки и успехи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я всегда с интересом читала все публикации про первый год на «Ярмарке Мастеров». Конечно же, чужой опыт — это страсть как любопытно. Такие публикации способны помочь, воодушевить, да и просто сравнивая себя с другими, делаешь полезные выводы. Почему же я пишу про 5 лет, а не про год, как все? Мой магазинчик развивался ме-е-едленно (но, надеюсь, что верно). :)

Тому было несколько причин, но суть у них одна — нехватка времени и недостаток стремления к развитию.

Зарегистрировалась я, будучи студенткой 4 курса кафедры дизайна ТулГу (на самом деле, прошло 4 года и 10 месяцев, но вы же не против, если я округлю?). Училась я на отделении костюма и украшениями, как его частью, интересовалась и занималась уже года два. Когда-то, давным-давно, я начинала с кривых страшненьких бус из полимерной глины и обвязаных крючном бусин. Но сюда пришла, уже почти полностью отказавшись от пластики, со сборкой из камней разной степени натуральности и первыми работами в технике wire wrap.

Я до сих пор помню свою первую продажу. Это было колье из змеевика и уехало оно в Магадан. Я помню всех своих покупателей, переписка с которыми была чуть более чем формальной. И я благодарна за все теплые слова в адрес моих работ и за каждую запись в гостинной. Я все их читаю и радуюсь каждой! Простите, что не отвечаю на них, но там просто нет такой кнопки, и я не думаю, что вы зайдете второй раз, чтобы прочесть.

авторская публикация 2017, личный опыт

За эти годы многое изменилось в моей жизни, закончила университет, приобретя специальность, по которой, вероятно, не буду работать. Родила двоих детей с разницей в два года — лучший стимул для грамотного тайм-менеджмента. :) Но главное, изменились и мои работы. Кардинально. Я раньше думала, что мне никогда не пригодятся кабошоны, а теперь в моем арсенале почти нет круглых бусин, только они. Я перестала работать с камнями, поняв, что я не геммолог и не хочу писать в описании «предположительно, кварц», поэтому теперь — стекло, стекло не подделывают. Я научилась паять, травить и резать металл, и совмещать все это в одной работе.

первый год
Одно осталось неизменным — время! Вернее, его отсутствие. Как его не было у студентки, учившейся 20-24 пары в неделю, так тем более его нет у матери двоих маленьких детей. Однако я знала на что шла, когда планировала их с минимальной разницей в возрасте, и сейчас мой план начинает работать! Они уже играют вдвоем, а я пишу. :) И все же, двое маленьких детей, плюс работа (а мои украшения сейчас для меня — полноценная работа), это очень тяжело. Полгода назад мне очень помогла взять няню на 2 часа в день, для прогулок с младшим, пока старшая была в саду. Именно это позволило работать больше и вывести свои работы и продажи на новый уровень. Однако сейчас нет ни няни, ни сада, но работу никто не отменял. Как бы мне ни было тяжело, это все пустяки по сравнению с тем, что я занимаюсь любимым делом. Это делает меня счастливой.

И в первый год, и во второй, и до сих пор — я читаю почти все статьи о продвижении, иногда заглядываю в рубрику «взгляд со стороны» в Сообществе и нередко, зайдя в чужой магазин, могу проанализировать, что в нем не так. Однако и сама не избежала ошибок. Что же не так с моим магазином?

1. Я редко добавляю новые работы. А здесь, как и в любом деле, важна регулярность. Даже если работу увели до публикации на «Ярмарке Мастеров», и не осталось множества фотографий со всех ракурсов, лучше выложить то, что есть, чем вовсе ничего.

2. С увеличением количества заказов я перестала писать каждому покупателю приветственное письмо с благодарностью за выбор моей работы и выдержкой из правил магазина. Надо. Пока, правда, обошлось без недопониманий, но мало ли.

3. Я до сих пор стараюсь отправить посылки как можно быстрее, насколько это возможно с двумя малышами и почтой, перешедшей на режим работы до обеда. Но вот отправку трек-номеров частенько задерживаю. И отзывы тоже пишу не сразу. Каюсь, простите. Почему? Мне нелегко дается рутинное общение, особенно когда его много. А написание отзывов, как и поздравлений  всегда приходилось вымучивать. Не умею я красиво поздравлять и пространно благодарить, а писать совсем кратко мне неудобно. Буду с этим справляться.

пять лет«Ярмарка Мастеров» дает огромные возможности. Теперь я точно знаю, что зарабатывать своим руками вполне возможно, хоть и тяжело, но очень приятно. Посмотрим, возможно, когда дети пойдут в сад, жизнь наедине только с работой покажется мне раем. :) Ну а пока буду и дальше пытаться уместить в сутки все свои дела и объять необъятное. А когда в очередной раз нападет приступ бессоницы — писать новую публикацию. :) До новых встреч!

Комментарии (51)

У Вас замечательные работы! Успехов Вам, все обязательно наладится)). Насчет новых работ поддержу - это очень важно, регулярно добавлять новые работы, пусть даже со статусом "для примера".

Спасибо, Элина! Важно и нужно)

Хорошая статья,мне очень понравилась! {#}

Спасибо {#}

Спасибо за статью, и успехов Вам!

Спасибо большое!

Спасибо большое что делитесь своим опытом!

Начинающим мастерам, стремящимся к развитию своего дела и магазина, это очень полезно и нужно!{#}

Спасибо! Если и правда полезно, буду рада)

Анна Белова 26.06.2017

Хорошая публикация) Удачи в конкурсе и творческого развития!

Спасибо {#}

Показать все