David Lynch — прекрасное в ужасном

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись
David Lynch — прекрасное в ужасном | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вчера я посмотрела фильм про Дэвида Линча  "Жизнь в искусстве". Его фильмы всегда можно узнать в толпе. А фильм "Голова-ластик" для меня является самым странным из всех, что я видела. До этого фильма я не знала, что начинал он как художник. И открылся он для меня с другой стороны. Его картины с одной стороны пугают, отталкивают и хочется сказать "фу", но в то же время они дают сильный эмоциональный толчок, чтобы не отворачиваться от них, а думать,чувствовать и рассматривать. Они погружают в какой-то особенный мир "уродства", где ты сам начинаешь смотреть на себя через эти странные образы и узнавать в них себя.

Не помню кто сказал из великих такую фразу: "К уродству привыкаешь так же быстро, как и к красоте".

Предлагаю вам взглянуть на этот мир.

художник

Эта картина написана ещё в 2009 году. Название её — Пит идёт домой к своей девушке.

кино

А это полотно называется ещё проще Mr. Redman. Дата его написания 2000 год.

искусство

живопись

Второй сон Боба. 2011 год.

графика

Едящий человек. 2010.

мысли

Шесть блюющих мужчин.

чувства

Женский сон. 2013 год.

Думающий человек. 2009.

И многие другие его работы графика, живопись и инсталяции.

Художник за работой.

Комментарии (22)

Арт-терапия используется в психиатрии. Пусть выплескивается на бумагу то, что в воспаленном мозгу. созрело. Линчу это , видимо, полезно. Хотя бы никого не убьет.

Ух, аж мурашки по коже! Очень люблю творчество, сильно выделяющееся среди остальной "прекрасности". Здесь есть некое таинство, которое притягивает и одновременно отталкивает. Похожее чувство у меня возникало от просмотров картин Ричарда Дадда, который прожил большую часть жизни в Бэдламе (сумасшедшем доме).
Наталья (SerNa7) 26.06.2017

Когда Линч не доснял "Твин Пикс", он вероятнее всего и прославился!!! Какая-то часть мира до сих пор озадачено тем, "Кто же убил Лору Палмер?" После этого любые его сумасбродства воспринимаются с пониманием, ну вот такой он, этот Линч, чудак человек.

А что касаемо картин, спасибо за знакомство с внутренним миром художника. Всё такое рваное, навзрыд, мессиво, и, простите, даже блевотина,..... познакомится лично с автором, будь на то возможность, не хотела бы...

Как говорит Гребенщиков, - не надо понимать, воспринимайте. )))

интересно, что автор хотел сказать, к примеру, картиной "шесть блюющих мужчин"? что бы он ответил на вопрос " для чего ваше творчество?".

по мне, так что-то маньячное, сидящее глубоко внутри, но нашедшее выход наружу таким "социально приемлемым" способом. искусства тут нет, есть порыв, вызов, кич...

Когда люди с восхищением разглядывают подобное, мне вспоминается известная фраза: "А король то голый! "
Может, не стоит искать прекрасное там, где его нет?

Анастасия (DODO) 25.06.2017

Не нужно рассматривать,согласна, нужно чувствовать.

Анастасия (DODO) 25.06.2017

Есть в кинематографе такие фильмы как "Груз 200" Алексея Балабанова, "Необратимость" Госпара Ноэ или "Голова ластик" Дэвида Линча, которые я не могу посмотреть второй раз. Все они вызывают резкое отвращение. Но жалею ли я, что посмотрела...нет. Для меня "такое искусство" притягательно, оно ранит и выворачивает в хорошем смысле.

Елена Море 25.06.2017

Не заметила прекрасного {#} Если кто-то узнал себя, то мне очень жаль!

Да, Линч своеобразен и это Имя далеко не безызвестное в культуре и искусстве. Эта живопись, конечно, производит впечатление неоднозначное. А личное отношение - на то и личное и по большому счету мало кому интересное. Линч и его "своеобразный" вклад останется, хотелось бы нам этого или нет. А Вы смогли бы сделать себе всемирно известное Имя на искусстве в таком роде? Удручающих попыток много, но это ... как бы сказать... не комильфо, а его кинофильмы смотрят и ценят. Видимо ЗА этим что-то все-таки есть. Есть творец, его мир и взгляд, который многим оказывается любопытен.

Jelena ( Уютная) 25.06.2017

Изумительно! Какая красота! Шучу...К сожалению. {#} Я бы себе на стену такое не повесила. Всегда было интересно, это у таких людей и правда такой внутренний мир, или они это для своей раскрутки делают, чтобы все говорили, мол, смотрите, что этот странноватый то вытворяет...Недавно смотрела передачу одну, так двое "художников" ходят по улицам, украшают собачий помет, фотографируют эти композиции и называют это искусством. Но вот как это принять, товарищи?image

Кошкин дом 25.06.2017

Спасибо за публикацию! Но для меня это бред или мысли больного человека.

Люблю Линча, как режиссера - "Малхолланд драйв", "Синий бархат", но как художник - уж слишком депрессивен, перебор.

Yolldrik 25.06.2017

Творчество Линча пугающее, но крутое. Спасибо, что показали.

Спасибо, Линч прекрасен!)

Анастасия (DODO) 25.06.2017

Да, неповторим.

В начале 2000х в Москве проходила выставка Линча с картинами/эскизами, коллажами, звуковыми инсталляциями и мультипликацией. Мне нравится обычно всякое 'этакое')), но тут, как ни старалась, не сомогла попасть 'на волну художника'...какое-то маниакально-депрессивное творчество, вышла с ощущением внутреннего раздрая.

Но видела некоторых поситетелей, которые сопровождали просмотр воскликами: Прекрасно! {#}В искренность не поверилось...старались, скорее, приобщиться...к чему-то

Анастасия (DODO) 25.06.2017

Вот! ..."внутреннего раздрая"... именно у меня такие же ощущение, будто крамсают на куски), прям как в его картинах)

Я бы хотела побывать и у видеть в живую. И книгу хочу, не знаю есть ли такие. Мне кажется сюрреализм вообще не нужно понимать, там сплошное чувство и эмоции, мне так кажется.

не хочу привыкать! ужас!

Анастасия (DODO) 25.06.2017

У меня такая же была эмоция в начале)

А прекрасное- то где????

Анастасия (DODO) 25.06.2017

Каждый сам отвечает для себя, на то оно и искусство.