Что в имени тебе моём, или Как превратить минус в плюс

Что в имени тебе моём, или Как превратить минус в плюс | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нет ничего ценнее, чем собственный опыт. И порой мы забываем, что свой ум — хорошо, а два, три, четыре — лучше. Это я о пользе чтения публикаций и мастер-классов на «Ярмарке Мастеров». Захотелось и мне внести свои 5 копеек.

авторская публикация 2017, ольга вайда, подписи на фото, хендмейд как бизнес

Поговорим о маркировке фотографий водяными знаками. Нужно ли это? Все дружно скажут: «Конечно!» Кто бы возражал… Сплошная польза! Или нет? Что будет, если фото вашей работы без опознавательных знаков разлетится по интернету и заживет своей собственной жизнью? Вам будет обидно. Вам захочется кричать — это моё, это Я! Особенно, когда под вашей работой будут предложения сделать подобное, да еще и за меньшие деньги. Вы, конечно, можете плакать и рыдать — это же вы сами пустили в дальнее плавание фото вашей работы без логотипа и авторства.

водяные знаки, кукольные домики, плагиат

Вы можете отслеживать ее появление на различных ресурсах и писать комменты: «Это моё!» И, о ужас, фото работы уже появилась в автопостинге. Но вот именно теперь вы и можете расслабиться и даже помахать ручкой — ваше фото будет работать на вас. Спросите, как? Там ведь нет авторства, там вообще нет никакой подписи… Ну и что. Спасибо поисковикам, спасибо всем, кому понравилось фото вашей работы, всем кто её перепостил… теперь тот, кому надо, вас найдет здесь, на «Ярмарке Мастеров». А все потому, что по фотографиям легко найти первоисточник. Вы только не забудьте ее выложить в свой магазин, именно ту, что бродит по просторам интернета. История это невыдуманная, это история из моей практики. Сначала я тоже видела только минусы и очень сокрушалась, что фотография работы, да еще и с моей внучкой пошла гулять по инету.

маркировка фотографий, развивающие игрушки, все о продажах

Но один человек, выслушав меня, сказал, что в этой истории видит одни только плюсы. Интересные фотографии без подписей имеют больше шансов попасть в новостные ленты групп с миллионными аудиториями. Для вас это шанс быть найденными и здесь, на «Ярмарке Мастеров». Мною проверено: так как я работы выкладываю не чаще двух раз в месяц, что крайне мало для того, чтобы быть замеченными. Статистика же заходов покупателей в мой магазин показывает, что 90% моих покупателей специально регистрируются на «Ярмарке Мастеров», чтобы оставить заказ. И приводит их в магазин то самое фото. Вот так минус сам превратился в плюс!

Нужно продолжение? Оно будет. Недавно я всё-таки стала маркировать фото своих работ. Побудило меня к этому то, что не все знают, что по картинке можно найти автора работ. Также пару разу я увидела фото своей работы здесь — в Столе заказов. Это, видимо, говорит о том, что я мало занимаюсь своим магазином на «Ярмарке Мастеров», а может и о том, что клиентам не хочется тратить время на самостоятельный поиск. И самое главное, что есть такие умники, которые ставят логотипы своих сайтов на мои работы. Для меня это было немного грустно, а теперь даже немного смешно, потому что я ведь теперь расслаблена… Но через полгодика я обязательно напишу, что дали мне фотографии с моим логотипом!

домики-сумочки, продвижение магазина, vayda

Кому понравилась моя крохотная публикация — кликайте «Нравится»! Прения тоже приветствуются.

Комментарии (24)
Дух Древа 23.06.2017

Я тоже встречала наши работы на других сайтах, в том числе и как иллюстрацию к какой-то статье, естественно без опозновательных знаков. До сих пор не знаю как к этому относиться. И вроде обидно, что без спросу и в то же время душу греет, значит изделие и фото хорошие, раз берут. Есть ли практическая польза - не знаю, проверить не могу, так что для меня вопрос открытый - хорошо это или плохо, когда размещают фото на других ресурсах без указания авторства.

Правда видела, когда некий мастер под взятым фото наших обручальных колец написал, что сделает на заказ, но я так и не решила стоит ли разводить "бучу". А Вы как поступаете в этом случае?

А я пробовала по разному. Писала в комментах о своем авторстве. Но потом бросила, так как на многих сайтах нужно сначала авторизироваться, а мне жаль на это тратить время. А может дело в том, что мне не нужно много заказов - на 2-3 месяца вперед расписаны, а если больше, то я начинаю нервничать. Но думаю, что если бы характер работы у меня был бы другой - нужен поток заказчиков на мелкие работы, то я бы отслеживала судьбу своих фото и тем самым решила бы проблему заказов. Но на это нужно время, у меня его крайне мало и лучше я его потрачу на творчество. Хотя... надо бы заняться, ведь платные мастер-классы тоже нужно продвигать. И несколько раз жаловалась админам на очень уж бессовестных "мастеров", которые нагло принимали заказы под моими фотами. У меня в блоге даже есть публикация на эту тему. Да ладно. Я не жадная, все по кругу возвращается.

Дух Древа 23.06.2017

Спасибо, что поделились своим опытом.

Спасибо за публикацию, тема очень щепетильная! Я никогда не выставляла свои фото без своего логотипа, и да многие по моему имени и ищут автора, а вот и многие причём ну очень многие "мастера" берут мои фото и при помощи фотошопа удаляют подписи, а многие в наглую подписывают своим именем. Честно меня это обижает очень, и вначале тоже гонялась за ними, но это так много времени отнимает, моего творческого времени и бросила это. Но все же я за логотип на фото, хоть он почти не работает

Конечно логотип нужно ставить. Но и трагедии делать из-за того, что фото зажило своей отдельной жизнью тоже не надо. Всё к лучшему!

Пожалуйста, объясните подробнее: как именно по фотографиям можно найти первоисточник???

поиск по фото

Да просто кликните по любой фотке правой кнопкой и выберете - Найти это изображение в Яндексе. И все там увидите.

Так просто и как далеко не все это знают, даже из тех кто много в инете)) Лучше всего это бирочка или логотип заметный где-то на самом изделии или коробочке рядом, с хорошо видным и небанальным названием - по нему ищется проще. Я так сама вещи находила) А краешек с названием магазина легко обрезать. Вижу, что у Вас на бирках часто Vaida, а название магазина Vayda, что может вносить затруднения при поиске.

Тема бесспортно очень больная - с одной стороны, да по фото могут найти, НО многие ли ищут? - единицы, а вот показать ваше фото другому мастеру и сказать "Хочу вот так, но дешевле" - таких в разы больше. И тут уже не важно с подписью ваше фото, с копирайтом, с водяным знаком ЯМ - хорошую работу повторять будут и в основном с коммерческой целью. Фото своих работ я вылаливаю регулярно, причем видно, что их надергали из разных источников - сначала было обидно, а потом наплевала и забыла. Удивляет другое - \то когда пишут мастера, которым заказывают повторы моих работ и уже мастер, котороый взял заказ пишет мне и спрашивает про материалы которые я использовала и просит схему.

Показать все