> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Лобби-группа как способ продвижения магазина на Ярмарке Мастеров

Лобби-группа как способ продвижения магазина на Ярмарке Мастеров

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

Лобби-группа (в широком смысле) — это объединение людей, представляющих и отстаивающих в различных организациях определенные интересы. В рамках площадки Ярмарки Мастеров, лобби-группа совместными усилиями продвигает свои торговые точки и отстаивает их интересы, с помощью различных средств. Участие в лобби-группе дает практически 100% гарантию достижения успеха. Ведь не зря народная мудрость твердит, что «один в поле не воин», а «вместе и батьку побить легче». Посему никаких Колумбовых открытий я в своей публикации не сделаю. Лишь постараюсь приоткрыть завесу над  скрытым механизмом работы внутри Ярмарки Мастеров.

лобби, авторская публикация 2017

Согласно законам физики, атомы и молекулы непрерывно двигаются, при этом сталкиваясь между собой. Чаще такие столкновения заканчиваются ничем, и лишь изредка приводят к объединению частиц. Так и в реальной жизни, мы постоянно  взаимодействуем с людьми. Как правило, контакты кратковременны и связи быстро распадаются. И все же, время от времени между людьми завязываются длительные отношения, основанные на близости взглядов, интересов, чувств.

От метафизически-лирического вступления, перейдем к практике. Итак, сложилась группа из 5-7-9 человек, которым нравится общаться друг с другом, советоваться, обсуждать насущные проблемы. Такую группу можно назвать «кружком по интересам».  Мастера в ней могут помогать друг другу, подсказывать, но их действия обособленны. Каждый развивает свой магазин сам по себе. Для трансформации «кружка по интересам» в «лобби-группу» необходим лидер (координатор). Именно он запускает  механизм для  совместного движения вперед.

лоббирование

Чаще всего лобби-группы могут возникнуть из ядра постоянных участников совместных аукционов. В таких аукционах принимают участие мастера разных направлений. Они не являются конкурентами. Кроме того, привыкли к определенным  скоординированным  действиям для раскрутки того же аукциона. Лидеру остается лишь правильно выбирать пути продвижения.

лобби группа

Среди членов группы довольно быстро вырабатывается некое распределение обязанностей. Например, кто-то любит  просматривать публикации в Журнале и Блогах. По результатам своего мониторинга он подбрасывает интересные ссылки для остальных. Это могут быть и мастер-классы, и статьи про хэнд-мейд-бизнес, и сборы на конкурсы и другие мероприятия. Таким образом, члены лобби-группы быстро могут среагировать на популярные  публикации, вместе записаться для участия в конкурсе, оставить свои комментарии к читаемым темам.

ярмарка мастеров

Как правило, в группе находится 1-2 галериста. Они составляют коллекции с обязательным включением работ  участников  лобби. При попадании на Главную проводится мониторинг результатов: на сколько увеличились просмотры, количество подписчиков, отбор в Избранное.

продвижение магазина

В качестве еще одного совместного пути продвижения лобби-группа использует аукционы. Они могут быть либо полностью закрытыми для приема лотов от других мастеров, либо частично открытыми. При допуске  мастеров со стороны, однако, прерогатива на торгах отдается «своим». То есть эти лоты более активно рекламируются, на них могут делать псевдо ставки для подогрева интереса со стороны покупателей.

Симбиоз участников внутри лобби-группы во многом полезен. Например, они помогают друг другу советами по фотосъемке,  делают совместные закупки материалов, генерируют идеи для новых работ и т.д. Если один из участников публикует коллекцию или заметку, то остальные сразу же за нее голосуют. Таким образом, создавая  импульс для продвижения.

раскрутка магазина

Вместе с тем, лобби-группы могут  проявлять себя с негативной стороны. Это, прежде всего, касается противодействия по отношению к конкурентам.  На неугодного или непонравившегося человека может вдруг посыпаться град провокационных комментариев или отрицательных  откликов.  Устоять и справиться с подобным шквалом не каждому под силу.  Конкурента постепенно выжимают с площадки. 

публикация

Также не всегда честными могут быть действия лобби групп на аукционах. Через подставные аккаунты создается искусственный ажиотаж. Лоты якобы выкупаются со скоростью горячих пирожков. И потенциальный, но нерешительный покупатель, спешит сделать свою ставку. Если  же  ставка продавца не устраивает, его друзья перебивают ее, опять-таки через  свои подставные странички.

конкурс коллекций

В целом, деятельность лобби-групп положительно сказывается на магазинах ее участников. Они быстро обрастают подписчиками, набирают обороты,  поднимаются в рейтинге.

хендмейд как бизнес

Но все это возможно при одном условии — качественных изделиях!

В качестве иллюстрации использованы кадры из мультфильмов про крокодила Гена и Чебурашку.

Ключевые слова:  

Ну.. Хорошо.. Коротенечко так.. Ярко..

А итог-то? Заводить лобби-группу или нет? Советуете? image

Негативный вариант работы широкого лобби против человека видела. Негативный вариант работы узкого лобби внутри аукциона (псевдоставки и тп) видела. Положительных вариантов, к сожалению, не припомню. Разве что, разовые акции и прочее поднятие в топ..

А ведь неплохая идея, вообще-то..

Но мастера, в большинстве своем, индивидуалисты.. Что, в принципе, хорошо.

Спасибо за публикацию. Нетривиально.

Таниа серебро ручной работы

Да, точно, не реально создать такую группу, все индивидуалисты.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Конечно,это во многом зависит от характера человека и его склонности к коллективной работе.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Отличные иллюстрации (Особенно очень символична первая, там где дворник и надпись над ним{#}), верная публикация, мало для кого, остался в секрете факт существования "тусовочек" (ну в смысле лобби-групп{#})

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

{#} Екатерина, спасибо, что оценили)))

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Мария,благодарю за отклик.Однозначные про участие в лобби группе, я высказать никому не мону.Это очень индивидуально. Например,я не смогла в такой группе существовать.Поскольку по характеру "кошка,которая гуляет сама по себе"))А группы такие действуют и весьма успешно. Ведь по сути,это самое распределение функций,с которыми часто трудно справится одному человеку.Вот я сегодня весь день просидела за компьютером,чтобы и коллекции сделать,и публикацию написать,и интересное в Журнале почитать. При участие в лобби группе временные затраты сократились бы,а эффективность повысилась.

Matryoshka-doll
Столько всяких псевдо... Не ожидала, что это есть и здесь... Жалко, жить надо честно...

Эх - без конкретики - то бишь -явок, паролей, действующих лиц желательно под теми никами, по которым их опознают в данном пространстве ЯМ - это как-то мало интересно, может - в комментах будет конкретика?

Эх - кто-то же лобби-группы создает, а я - кроме как работать ничего не придумала

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Марина,пароли и явки не выдаю. Давала подписку о неразглашении))

Ирина (kruna)
Марина, вы просто сняли с языка мои мысли! Я тоже прочитала с некоторым недоумением, подумала, что без иллюстраций и конкретных примеров неинтересно и не особо показательно. Ну, а потом, вот так же вздохнула и подумала: а я, наивная, считала что работать нужно, а вовсе не тусовочную ажиотацию и группировки-междусобойчики создавать...
Елена Зуйкова (Multinyashi)

Согласна, нужны конкретные примеры. Про что именно речь? А так - абстракция в стиле сюрреализма.

Ох, как бы попасть в такую лобби-группу?image

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Анна,легче самой созлать,чем попасть.{#}

Лоскутное шитье и кое-что еще.
Настоящих буйных мало, не хватает вожаков!
Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Высоцкий, как всегда оказался прав.

Сатир и Нимфа. Камни.

Корординатором будите?)

Даже 2 человека, с трудом могут сознательно сочетать свои усилия, а уж 5-6, да еще занятых творчеством и работой - это вообще за гранью возможного.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Мне бы себя правильно скоординировать)

Если у человека есть организаторские способности, то он вполне способен наладить общую работу. Правда, коллектив должен быть дружным и не склочным.

Кукла в Подарок, Владимир (kukla-v-podarok)

Анна Бурмисторова, а что Вы умеете великолепно делать на ЯМ? Чем сможете быть полезны?

Картина маслом. Надежда Же

Владимир, уже присматривает кандидатов к себе в группу. {#}

Анна Бурмистрова Кожаные сумки

Владимир, меня был больше риторический вопросimage

Интересно! Спасибо большое!
Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Светлана,спасибо за отклик.

Мне кажется, что это немного надуманно, Елена.

Нет таких лобби-групп.

Чтобы и тем, и этим, вместе занимались... Аукцион - это одно, совместные закупки - другое, дружба против кого-то - третье.

В аукционе, как Вы же и заметили, собираются мастера разного творчества, зачем им совместные покупки.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

))Вполне здоровый скептицизм! Конечно. без названий конкретных магазиов, рассказ звучит примерно также,как миф о снежном человеке или лох-несском чудовище.

Я около года была сидетелем появления и развития такой лобби-группы. Поэтому хорошо знаю действия этого механизма.

Все верно, мастера могут иметь разную специализацию, но в чем-то их интересы совпадают. Например, в группе несколько мастеров занимаются изготовлением игрушек. Только у одной это тильды, у другой вальдорфские куклы, у третьепримитивы. Всем нужны ткани, нитки, бусины и прочее. Почему не закупить всем вместе?Или я ищу для себя схемы филейного вязания и натыкаюсь на интересные выкройки или мк по шитью. Тут же сбрасываю ссылку на них в группу, т.к. там есть швеи. Пример третий. Я иногда составляю коллекции. Времени на них тратится много, результата практически никакого. Моя подруга активный галерист. ежедневно составляет по несколько классных коллекций, которые моментально входят в число популярных. При этом почти во все коллекции старается включать и мои работы. Это приносит дивиденты и ей, и мне.Перечень можно продолжать.

Чистой воды провокация!{#}

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Почему?Рассказ о нечестных методах ведения некоторых аукционов?По-моему, это давно уже не тайна.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Согласна, провокация и не самого высокого качества{#}. Шито белыми нитками... А уж про "подставные аккаунты покупателей" и липовые ставки {#}

Картина маслом. Надежда Же

Меня это удивило, но в принципе такое возможно.{#} И я бы не стала однозначно утверждать или отрицать наличие специальных аккаунов или липовые ставки. А уж то, что группы существуют, так это очевидно.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Просто для интереса понаблюдайте за ведением разных аукционов и все станет на свои места.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Было время - следила, было время - участвовала в нескольких, сейчас не хочется ни за кем следить и замечать{#}. Потому что я сама ничего похожего делать не собираюсь, и зачем мне это тогда?

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

А уж про "подставные аккаунты покупателей" и липовые ставки Да, да Людмила!)))) Особенно когда .....Но все это возможно при одном условии — качественных изделиях!

Уважаемый автор! Нестыковка явная. Или вы не в теме))))) Все что написано ....ну...возможно, но с качественными работами ....это перебор! Качественные - они работают и групповыми танцами не занимаются. Это очень время и энергозатратно!{#}

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Анна и Мария. Правильные пряники.,Вы считаете,что все качественные работы на Ярмарке быстро и успешно продаются?А за бортом остается лишь полная ерунда?Отчего же так много мастеров пишут жалобы на плохие продажи? Или они все горе-рукодельники?По-моему , даже самый заядлый фантаст и утопист не станет утверждать,что для успешных продаж на сайте достаточно только качественных товаров.Эти трвары еще должны и заметить,а потому и пишут постоянно про красивые фотографии,правильные ключевики и т.п. Достаточно прочитать пару-тройку конкурсных статей,где наглядно описан путь развития обычного мастера.У всех раскрутка заняла не один год и перед этим набила не одну шишку на голове.

Никакой нестыковки в тексте нет.Если изделия добротные,качественные,интересные участие в лобби-группе поможет им "засветиться" и найти покупателей. И через некоторое время мастер будет вполне готов действовать самостоятельно.Ведь по существу,лобби- это трамплин для прыжка или стартовая дорожка для разбега.С не качественными работами не поможет никакое лоббирование!

Что же касается подставных аккаунтов и липовых ставок,жаль Вас разочаровывать,явление это хорошо заметно и на отдельных аукционах четко прослеживается.Например,известен магазин Анна и Мария.Правильные пряники.Что мешает зарегистрировать отдельный аккаунт Маша. или Аня,в качестве покупателя,если,например,человеку не хочется,чтобы о его покупках было широко известно.Или,наоборот,сначала человек был покупателем,а затем уже открыл магазин.При этом оставив за собой обе странички. Кроме того,есть родственики (мамы,мужья,дети) ,котопые также могут иметь свои аккаунты на Ям.Ими при необходимости и пользуются.

Доказывать что-либо более, не считаю нужным. Ваш выбор - верить или отрицать.

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

какая то каша.... во первых желательно наш магазинчик называть правильно, если даже в названии нет повторяющихся терминов, пардон. Во-вторых почему всю кашу про лоббирование описывать через ....Машу и Аню))))) Я же написала кратко - я сомневаюсь, что .....ваше лоббирование поможет продажам качественных изделий! А уж не качественных тем более. И все! Не приписывайте мне ваши мысли и объяснения к ним.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

За неравильное название извините. Анна и Марина. ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ.

Эльвира

Правильные пряники,

еще недавно Вы были нормальным человеком и я даже верила, что у Вас можно купить вкусные, красивые пряники в подарок.

Но активная жизнь в сообществе, этот бег из темы в тему, этот обязательный "одобрям-с" в сторону определенных мастеров и воинствующий "не одобрям-с" в сторону людей, высказавших что-то несогласное с мнением Ваших "подружек", сделали из Вас агрессивного участника сообщества. Отключите связь с ЯМ на несколько дней, займитесь дыхательной гимнастикой, обратите внимание на красоту природу... Успокойтесь! И станьте опять нормальным человеком, а не возбужденным членом сообщества. Пожалуйста!

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Эльвира.....а вас часом ..."не взломали"?

Эльвира

Ну вот... доигрались! Уже и параноидальные склонности проявляются.

Вам, пожалуй, будет трудно резко исключить сетевое общение. Начните с лимитирования, уменьшайте присутствие в сети постепенно.

С наилучшими пожеланиями,

Ваша Эльвира.

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Наша?! {#} Вы конечно, дама, самоуверенная, но...не до такой же степени)))

СВетланика

По -вашему,это достойно выживать кого-то с площадки?Я разочарована таким подходом

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

По-моему,нет. Но люди разные и пользуются разными средствами.

Я тоже однажды подверглась такой атаке. Не понимала ее происхождения и долго приходила в себя.

СВетланика

Хорошо, что вы выдержали испытание,отдаю должное вашей силе духа. В каком-то смысле вам оказали добрую услугу: вы стали сильнее после такого испытания.Но в словах автора. кроме того, нахожу и противоречие: с одной стороны, автор в качестве главного условия указывает качество изделий, с другой, считает нормальным ополчиться против другого мастера, скорее всего видя в нем конкурента, т.е не очень-то уверен в качестве своих изделий

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Я не считаю нормальным выживание конкурентов. А только привожу это в качестве примера нечестной деятельности лобби- групп. При этом побудительным мотивом для травли может стать все, что угодно, вплоть до выражения лица другого человека на аватарке.

Мастерам не свойственно ни создавать,ни участвовать в подобных группах. Художник - он одиночка. Бывает вылезет в свет, протрет глаза, спросит:"А чё вы тут делаете?", И обратно в норку. Группы создают люди бизнеса.
GALINA GEM Украшения
Но на Ярмарке они есть. Вызывают отвращение и недоумение.
Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Галина,Вы правы, группы создаются для бизнеса.Хоть и в творчестве они могут помочь. Например, в обсуждение может родиться новая идея. Ведь недаром практикуется так называемый 2мозговой штурм".

Как-то так... Сложилось впечатление, что эти лобби - неприятные личности)) Себя превозносят, других могут не за что переехать... всей толпой)) Такие чистой воды торгаши, готовые на все ради бизнеса)))

Если я с кем-то из мастеров объединяюсь в аукционах или голосую по дружбе... не хотела бы, чтобы на меня вешали клеймо "лобби")))

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Люди по своей природе разные. Жаль,что негатив перевесил(((

Не надо рассматривать лобби-группу,как некую шайку мошенников или махинаторов. Это самый обычный коллектив людей. Точно такой же,как в любом учреждение или офисе. Они помогают друг другу и тем самым продвигают свой бизнес.

Открытки "10 000 пожеланий счастья"

А в жизни так и есть. "Торгаши ради бизнеса" нередко готовы на всё - и по головам пойти, и друга или даже родственника подставить.

Комментарии прочла, но всё же подобная мысль меня неоднократно здесь посещала, наблюдая за магазинами. А уж для конкурсов наличие лобби-групп так и вовсе очевидно.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Благодарю за отклик.

Действительно в период проведения крупных общесайтовских конкурсов, лоббирование становится очевидным. Выиграть в одиночку,без поддержки практически невозможно.

Вместе с тем, лобби-группы могут проявлять себя с негативной стороны. Это, прежде всего, касается противодействия по отношению к конкурентам. На неугодного или непонравившегося человека может вдруг посыпаться град провокационных комментариев или отрицательных откликов. Устоять и справиться с подобным шквалом не каждому под силу. Конкурента постепенно выжимают с площадки(с)

Мда...резиновая у товарисчей карма однако)

Понятно....И против кого мы будем дружить?....{#}

Лобби-группа? {#} что-то новенькое! Спасибо! Постою послушаю.

Matryoshka-doll
И так бывает? Надо же, интересненько...

Мдаа... А я то наивная даже не предполагала такое, хотя замечала порой повышенную активность на аукционах у некоторых, но даже в голову не приходило, что такое может быть!(

Не особенно приятно читать об этом, если честно.( Вроде бы мастера, творцы так сказать прекрасного, и вдруг какие то подковерные игры! {#} Недостойно все это, мне кажется!(

Патамушта мы банда!!..))

Штирлиц был прав)Запомнились последние слова.

Лоббирование -это прежде всего деятельность направленная ЗА, а не ПРОТИВ.То есть во главу угла ставится вопрос о том, чтобы магазины и изделия мастеров стали заметны. Поэтому основу деятельности лобби-группы составляют совместные акции: участие и коллективная поддержка в конкурсах, использование работ друг друга при составление коллекций,проведение аукционов. На втором плане- совместные закупки,обсуждение творческих планов и "мозговой штурм"для генерации новых идей. Члены лобби-группы могут помогать друг другу с оформлением магазина,редактированием фотографий. А также обмениваться методическими материалами-схемами,выкррйками,ссылками на мк.

Безусловный плюс лобби-группы в том,что совместно направленая сила увеличивает эффективность деятельности.

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Сейчас Лоббирование -это прежде всего деятельность направленная ЗА, а не ПРОТИВ. А в статье целый абзац о ..... Вместе с тем, лобби-группы могут проявлять себя с негативной стороны Позвольте , так что есть ...правда?

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Лобби,как и множество других явлений, может иметь как положительные,так и отрицательные стороны. В статье они освещены. Но говорить о лобби полностью,как о негативном способе,нельзя. Все зависит от самой группы.Если люди не занимаются ни чем противоправным,а продвигают совместно свой бизнес легальными способами,что в этом плохого?

Значение ряда понятий зависит от правильного ударания. Я в своем комментарии поставила акцкнт на позитиве лобби-группы. Если кто-то собирается использовать даный способ для нечестной игры,то это дело его совести и воспитания.

Прям сплошные интриги. Прикладная конспирология в действии. Ужос!

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Обычный бизнес)))Ничего личного))

Наира Шабловская (intalasa)

Просто есть патроны? image

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

"Есть пули в нагане и надо успеть,сразиться с врагами и песню допеть..")

Katерина Чужененко. Уютное плетение

"Киса, я дам вам парабеллум" (с){#}

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Катерина, спасибо! При необходимости воспользуюсь Вашим предложением)){#}

Перечитала комменты, запуталась. Могу случайно зайти на аукцион и похвалить любую понравившуюся работу без задней мысли, могу комментировать блоги интересных и любимых мастеров, умею дружить с интересными мне мастерами но их единицы, могу молча голосовать. Без корыстного умысла большинство из нас это делают. Агрессивные конфликтные блоги просматриваю чаще из-за кустов молча. Помогать и поддерживать не трудно если от души и время позволяет, но окружающие могут это воспринять как некое сектанство? Теперь думаю кто я - скрытый лоббист или обычный любознательный житель ЯМ? Как вести то себя чтоб не запятнать свою честь в каких-то там модных стратегических махинациях и не вызвать негативного недопонимания к своей персоне{#}

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Анастасия, не стоит так думать. У большинства людей на Ярмарке вполне чистые и открытые намерения)

Салон игрушек "Леди и медведи"

Елена, спасибо за новую интересную тему! В соцсетях приходилось наблюдать махинации, но не думала что на ЯМ существуют какие-то сплоченные группы со скрытым интересом. Даже не представляю как это происходит, по личкам что-ли обсуждаются тайные намерения засадить кого-то. Как мне видется здесь большинство кошек гуляющих сами по себе, там хочу поддержу, тут мимо пройду, ничего криминального. Ни кого не осуждаю, в конце концов дружат между собой некоторые и поддерживают друг друга во благо, дак это личное дело каждого, лишь бы не ругались {#}

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Анастасия, спасибо,что поделились своим видением существования на ЯМ.

Я на Ярмарке уже 5 лет.За это время успела со многими пообщаться,познакомиться,подружиться. На самом деле,здесь очень много прекрасных интересных людей. Это целый мир,который вдруг открывается и не перестает удивлять.

И так приятно и радостно,когда можешь в три часа ночи сказать "Доброе утро!" подруге из Сибири. Когда Новый год начинаешь отмечать вместе с друзьями с Дальнего Востока.))

И ходишь в гости дпуг другу в магазин и в блоги. Восхищаешься новыми работами, искренне голосуешь за чужие коллекции, пишешь комментарии к статьям других людей.

Все это здесь есть! И дружба, и взаимопомощь.

Салон игрушек "Леди и медведи"

Дружить однозначно интересно и полезно, но если это безкорыстно! Как Вы выше написали "2мозговой штурм" иногда да случается, например когда один из постоянных покупателей постоянно следит за магазином, поддерживает работы, в личке интересуется что в планах и в каких расцветках - это так стимулирует двигаться дальше. Никакие битвы и победы в конкурсах не сравнятся с душевными отзывами реальных покупателей. Всем мира и добра! {#}

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Спасибо,Анастасия. И Вам добра,благополучия и процветания!

Раиса, *Магия шёлка*

Полностью солидарна, я и не догадывалась, что радушие вдруг могут принять за какойто пиар ход.

И я вот так же поступаю, читаю, от души комментирую, радуюсь за других, и считаю, что это нормально , проявлять позитивные эмоции, если они искринние, а дружить против кого то, это уже слишком...

Все это конечно прекрасно и удивительно. Но правда в том, что успешные мастера не создают лобби-групп и не участвуют в сомнительных игрищах. Яркие личности не пойдут в массовку, им неинтересно и некогда.
Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Марина,полностью согласна с Вами,успешный мастер работает сам по себе.

Но не у всех получается сразу получить признание. и не у всех есть-бизнес-жилка. На Ярмарке много магазинов с прекрасными работами и минимумом продаж. Не каждый спосбен правильно себя рекламировать и продвигать.Один от природы застенчив. У другого времени мало.Третий в компьютере плохо разбирается. И сидят они грустные в своих магазинах,каждый сам по себе((

Раиса, *Магия шёлка*

Так яндекс им в помощь, и программами овладеть на ютубе можно, сама учусь постоянно, мир не стоит на месте, а неуверенный в себе творец, творит только для себя! Сам себе не поможешь, никто не поможет.

Кто то ищет причины, а кто то возможности.

Мурка из Лоскуткина

Позвольте не согласиться. В соседней публикации дама, позиционирующая себя очень успешной не скрывает своего участия в соцсетях и даже открыто говорит почти о 17 тыс подписчиков. В статье она сетует, что её на всё не хватает, но тогда возникает вопрос: если вы там упорно работаете, нет времени на детей и на семью, то откуда столько подписчиков? Это тоже упорная работа по их привлечению. В сети оооооочень много достойных мастеров у которых нет и половины такой группы поддержки. Да и откуда столько времени на написание публикаций ? Я один раз написала статью, так убила на неё целый рабочий день, а на создание МК ушло целых два дня.

Сатир и Нимфа. Камни.

Создание публикаций и мстер классов - это тоже часть работы. т.к это реклама. А без рекламы нет продаж и заказов. Получается замкнутый круг. приходится выделять на это время, в ущерб основным задачам.

Раиса, *Магия шёлка*

Не выделишь, основные задачи закончатся....Всегда надо рекламой заниматся, это закон рынка.

Здорово! Честно говоря меня такие мысли тоже посещали и я пришла к такому выводу, что главное лобби - это подписчики в соцсетях! Им собственно всё равно, они не разбираются в тонкостях мастерства, но они поддерживают своего. Особенно это видно по разным конкурсам и МК в них участвующим ! Смотришь и диву даёшся: неплохая работа, но никак не тянет она на 1 место. Тем не менее она лидирует с резким отрывом в несколько раз от действительно достойных работ. А если человек не сидит в этих самых соцсетях, себя не пиарит, он просто работает, то шансов у него мало. Если действительно работаешь: когда некогда поесть и спишь урывками, то не до статей и сидения в соцсетях. Это всё занимает массу времени, работать будет некогда!

А тут как просто - вышел на просторы интерента, кинул клич о помощи в конкурсе и народ побежал своего поддерживать.

Честно говоря непонятно, зачем приходят с других интернет рессурсов люди и голосуют за внутренний конкурс на ЯМе. Конкурс должны оценивать мастера с Ярмарки. Тем более призы за эти конкурсы достойные и всем хотелось бы их получить, но самому при всем своём мастерстве никогда не достичь первого места.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Да,это печальный факт.

Лавка "Сель-По". Анна

Конкурсы на ям созданы для привлечения трафика с других ресурсов, а не для премирования чьего-то мастерства.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Вот именно{#} Просто надо принять условия игры и не обижаться на "несправедливость мира".

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

Тогда 'все путем')), - как задача поставлена, так и выполняется, и конкурсные голосования внутри проводятся с привлечением всех возможных трафиков, всех ресурсов и любыми способами. И незатейливые лобби-пирамиды типа ширекругов и дружб - самое 'невинное' из возможного {#}

Но члены активных лобби должны при этом четко осознавать, что в их 'союзе' пенки снимают только определенные единицы...не ими определенные.

Другое дело группы по интересам. Но они и не лобби, конечно, потому что не стоят цели подмять и выиграть

Любопытно. Наблюдаю одну такую группу,но продажи там не особенно выросли, как люди не пыжаться. Для многих мастеров всё таки проще в одиночку,мне кажется. Индивидуалистов больше,хотя не уверена точно,опрос ведь не проводили.image

Извиняюсь за мягкий знак в глаголе,пишу с телефона, слова ставятся автоматом.,image

Любопытная тема... Не знала, что это так называется) Иногда замечаешь на аукционах или в блогах какое-то общение, более дружеское, более на равных, как с давно знакомыми - ну есть у человека группа поддержки, и хорошо! Однако, если такая подержка начинает перерастать в "против кого дружим" - тут уже не просто некрасиво становится, а даже и опасно, для тех кто вне этой группы, конечно... А ведь всегда, наверное, такая лобби-группа начинается именно с позитивной части, направленной на развитие, уловить в какой момент она начинает переходить грань - почти невозможно - потому что изначально каждый шаг делается как бы во благо группы...

Я, наверное, по сути, одиночка - и работу сама работаю, и фото сама обрабатываю, и даже подписчиков собираю по принципу "само приползло"{#} (фраза из анекдота, если что - ничего плохого о своих подписчиках в виду не имею)))

LisaSamara

Эх, Марина, тех, кто "само приползло" согласно тому анекдоту сжевали {#}

пойду отпишусь от всех что ли

Уютная Мастерская (Марина)

Я не такая, чесслово! Я гостей не ем, а угощаю!{#}

Так вооот как это называется))) спасибо за новизну)

А что здесь плохого?

- я покупаю сырье дешевле по оптовым ценам,

- грамотный специалист качественно делает за меня работу, которую я делаю плохо или не умею совсем,

- мои коллеги по работе помогают мне (а я им) раскрутиться. Разве это плохо? Можно даже назвать такой симбиоз взаимопомощью.

Грамотно сформированный коллектив, действующий по рациональным законам, всегда более производителен, чем кучка разрозненных одиночек

Хм, надо подумать ... {#}

Мастерская Иры Бортник

Владимир, приглашаю к нам подумать за чашечкой кофе с пироженкой) {#}

Иду в личку

Сатир и Нимфа. Камни.

Наблюдаем формирование лобби групы) {#}

Мастерская Иры Бортник

не-а, это клуб по интересам {#}

Сатир и Нимфа. Камни.

Все так говорят! {#}

А потом оказывается, что есть лобби группы, теневое правительство и массонский заговор...

{#}

Эльвира

Кукла в Подарок, Владимир,

вижу: Вас на мякине не проведешь...{#} на предложение Иры Бортник поучаствовать в организованных ей обсуждениях предпочитаете общаться в личке. Как говорится, зрите в корень.

Ира Бортник активно делает из себя лидера мнений, сколачивая группу по интересам. Если Ваше мнение не подойдет этой группе, Ваш комментарий будет удален, а если Ваше мнение ОЧЕНЬ не подойдет этой группе, то "подружки" Иры прокомментируют Ваш комментарий язвительно и неуважительно.

Эльвира, я вот уже три дня по приглашению Ирины Бортник влился в некий тесный коллектив. Вы не поверите, но мне там гораздо комфортнее и уютнее, чем здесь. Вот даже свой нос показывать сюда желания нет. Всё таки общение с порядочными и умными людьми, даже на отвлеченные темы, великое дело для тонкой и ранимой души подростка. {#}

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Владимир, спасибо, что четко выделили преимущества лобби- групп.{#}

Как грустно... Не, лучше всё сама. Как говорится - хочешь, чтоб было сделано хорошо - делай сам. Никому не должен, ни к кому не в претензии, всё чистенько))

Мария ТМ ИзнанкинМир

Для того, чтобы найти Ваше имя, Марина, пришлось идти в профиль, выйти из него ни с чем, пойти в отзывы, на основании нескольких проводить сравнение - действительно Вы Марина или нет.. Ну, это так к слову image

На самом деле мнение Ваше (да и мое часто бывает, признаться, похожим) не совсем верно. Слаженный коллектив всегда сделает быстрее, эффективней и да.. качественней. Потому как хорошо подобранный коллектив - это такой коллектив, где каждый член делает свою работу лучше всех остальных в этом коллективе. Поэтому и коллекции у этой лобби-группы будут сильней и успешней, и в блогах комментаторы выведут именно свою группу в победители диспутов, и аукцион будет днями висеть в топе, оформленный и привлекательный для покупателей.. В общем - песни и пляски по всем фронтам.

Есть одно "но". Участники должны практически слепо доверять друг другу, не искать промахов в работе коллег, не устраивать внутренних склок и опять же!!!! внутренних мини лобби-групп. Скатиться элементарно. Для всего для этого (регуляция, контроль и жесткая дисциплина) нужен руководитель группы. Без назначенного центра ответственности (и внутренней, и наружной) никак. И повторю слова из своего коммента выше - с мастерами в этом плане сложно. Большинство - индивидуалисты.

"ВЯЗАНАЯ КЛАССИКА" ЮЛИЯ (lacedflower)

Да, большинство - индивидуалисты. И в этом - благо для ярмарки в целом.

Вот во всем согласен с Вами, Мария! Единственное дополнение от меня лично:

С мастерами действительно сложно, с ремесленниками гораздо проще. {#}

А руководитель координатор нужен всегда и везде.

В принципе так оно и должно работать! Только вот у меня на аукционах не продалось ни одного изделия.... Видимо я что-то делаю не так {#}

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Ирина, не любое изделие надо продавать с аукциона.

Не знаю, насколько полезно для магазина участие в таких лобби-группах, но время это вряд ли экономит: надо делать поддерживающие коллекции, лайки, комментарии для членов группы или общих мероприятий, это все требует временных затрат.

Кроме того, лобби-группы сделали бессмысленным участие в каких либо конкурсах, где проходит голосование

Ольга БОХО

Спасибо за тему! Не надо делать вид, что этого нет))

Столкнувшись с этим явлением , сделала очевидный вывод: Против лома, нет приема . Ну , и не надо!!{#}

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

Ольга, 100500 плюсов!

И добавлю справедливости ради. На мою работу эти группы никак не влияют, у них своя жизнь, у меня своя, хоть я и вижу их и временами испытываю даже чувство неловкости.

Я думаю, участие в таких группах очень тормозит развитие мастера, как мастера.

Если постоянно надеяться на поддержку группы, что кто-то скинет схемку, кто-то поддержит в акции, кто-то похвалит - так и останешься дитем, неготовым к самостоятельной жизни, неспособным думать и принимать решения - ни в творчестве, ни вообще в жизни.

"И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой.." (с)

LisaSamara

"..а душу - большой..."

"Кружевной дом" Мария

Именно так)))

Елена Ларина - ювелирное кружево

не удержалась. "...а сердце - большим." (с)

"Кружевной дом" Мария

"..душу большой, и сердце - справедливым"{#}

Елена Ларина - ювелирное кружево

ой, верно{#} Ошибочка вышла.

"Кружевной дом" Мария

От перестановки слагаемых сумма не меняется)))

Пришлось не единожды наблюдать деятельность таких групп ( особенно в общеярмарочных конкурсах). Да и в аукционах... Неприятно смотрится. Хотя... для участников этих групп есть определенные плюсы ( как минимум растет число подписчиков).Если ставить во главу угла только бизнес, то лобби-группы - это благо. Если же моральную составляющую и творческую, то участие в такой "деятельности" для талантливого мастера унизительно по сути. Достаточно посмотреть сколько успешных мастеров не нуждаются в подобной "раскрутке". Я сейчас имею ввиду только неблаговидные методы подобных групп.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Юлия, благодарю за отклик и полезное дополнение.

Matryoshka-doll
А что происходит в аукционах)))))))

Все о таких группах знают, все видят, а мне надо снимать розовые очки и одевать микроскоп на глаза image ))))) теперь везде буду искать. Хотелось бы признаки таких групп, конечно, но наверное из целеполагания можно на признаки выйти-додумать

Ольга БОХО

Самое простое- начать составлять коллекции)) Увидите примеры этого явления в полный рост, без очков и микроскопов..

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

И опять 100500 плюсов, Ольга!)) Коллекции - самый показательный вариант, чтобы понять, что, что-то тут не так

Лоскутное шитье и кое-что еще.

А конкурсы? Там ещё как всё не так!{#}

Александра (seafoam)

Да, спасибо за совет! Как-нибудь, когда будет затишье с заказами, сяду- попробую-погляжу чего и как происходит.

Accessoriesinst

Вот полностью с Вами согласна. Столько времени на ЯМ, а до сих пор даже на это как-то внимание не обращала. Конечно, иногда резало глаза, что довольно среднюю запись/работу/МК вдруг так рьяно хвалят или даже откровенно восхищаются. Но мне как-то казалось, что это по доброте душевной и любви к искусству.

А так, получается, что моя наивность позволяла мне видеть все значительно в лучшем свете. Даже как-то обидно {#}

С другой стороны, у меня даже не особо получилось пробиться и раскрутить свой магазин, что очень жаль, но, видимо, не хватает таланта и умений. Да и общая замкнутость не позволяет как-то объединяться в группы. Вот Вам и естественный отбор в действии.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Александра, "видят" те, кто сам готов так поступать{#}.

На ЯМ есть большая группа "галееристов", так тоже каких только сплетен про них не распускали... А ларчик просто открывался - ежедневная работа в нужную сторону.

Lida Klim Украшения с вышивкой

Я не уверена в правоте Вашего комментария, Людмила Григорьевна. Я вижу, но и на пушечный выстрел не подойду к таким объединениям.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Лидия, это моё личное мнение и я не собираюсь его никому навязывать{#}

Lida Klim Украшения с вышивкой

И даже не попытаетесь обосновать? Хотелось бы знать, почему Вы так считаете. Но если не обсуждается, так не обсуждается.

Светлинки от Даши (svetlinki)

Например, страшного вида коллекция,где ничего никак не сочетается. И вдруг за 300 лайков и похвалы куча. Или работа сделана на уровне 3 класса начальной школы и 100 лайков. Откуда.

Matryoshka-doll
Велкам в раздел благотворительности) Все там, большииииииими буквами) или белыми нитками...

Тема интересная, оригинальная на сто процентов. Воспринимаю местные лобби-группы как существующее параллельное явление. Демпингуют - да, дружат кучками - да. Все сливки у организатора - на его страницу идет куча ссылок, на его странице зафиксированные поисковыми роботами офигенное количество минут пользовательской активности - роботы "за". Роботы считают, что магазины лидеров ЛГ нужно показывать повыше - там же так интересно, там же пользователи снуют))) Имеются магазины, где бойко идут продажи за счет этого трафика. А свита ну что ж ... ее роль делать короля. И да, попасть в свиту - получить приглашение на участие, скажем, в аукционе - какое-никакое событие))) Подумайте, зовут в качестве хэдлайнера или очередного лошка для массы, для обеспечения активности. Тексты уставов ЛГ с вариациями: обязуешься создать по тридцать три коллекции, обязуешься ставить всем лайки, обязуешься написать миллион комментариев и поделиться постом в своем блоге - вот они, заветные ссылочки на страничку организатора)))

За невыполнение в "черный список", и дальше куча дрожащих комментов: "Да, согласна", "Да, обязуюсь выполнять".... Да, Великий Каа...

Интересно, как сложится судьба публикации в конкурсе? Автору успехов!

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

Да, мне тоже очень интересно конкурсное продвижение статьи. Тема уж очень такая...на которой держится много что и много кого {#}....хотя подача и очень мягка, но не знаю

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Николай, спасибо за дельный комментарий.

Статью написала вчера за полчаса . Размышляла о том, нужно ли это делать, два года. Была почти уверена, что получу негативную реакцию, недоверие и возмущение. Тема не однозначная. И не все готовы ее принять.

На успех в конкурсе не особо рассчитываю.{#} Хоть от набора Декола, я бы не отказалась)){#}

Matryoshka-doll
Лоббисты так расслабились, так открыто уже все делают, что видно все и всем. Они уже скоро сами себя перехитрят))) Не шифруются ни разу. Люди все видят. Не вчера родились. Да пусть себе. Все равно народ покупает качественные вещи, им плевать, кто из какой группки и как кого двигает. Не стоит оно, тратить свою жизнь на эту ерунду лоббическую. Время это жизнь.
Я с местного сайта в Екатеринбурге ушла именно из-за этого лобби- съедят любого, всем и вся диктуют свои правила.Самое грустное, что у них самих уровень неуклонно снижается- варятся в собственном и вырождаются.
Matryoshka-doll
Вот именно. Ерундой страдают вместо самообразования и повышения квалификации. Не знаю, у меня кроме смеха они ничего не вызвают. Позорище там участвовать.

Я вот так думаю, что есть группы, в которых дружески поддерживают друг друга. Но их деятельность не такая вот прям всеобъемлющая.

Кто-то сдружился в блогах и поднимают свои записи комментами и лайками. Но разговор там обычно, в комментах, ниочем, поэтому быстро возникает желание даже не открывать такие блоги, это первое, а второе, очень быстро выделяются один-два пишущих лидера, которым это на пользу, остальные, как группа поддержки потихоньку сдуваются.

Кто-то занят аукционной деятельностью. Здесь важная роль принадлежит руководителю. Многое зависит от того насколько он сможет (долго подбирала слово) заставить других членов коллектива работать слаженно. Аукцион успешен, когда в нем успешные мастера, а как можно успешных мастеров заставить что-то делать. Они сдадут работу на аукцион и пойдут по своим делам, кто в лес, кто по дрова. Надолго ли хватит организатора...

В коллекциях кто-то дружит больше, кто-то меньше. Ну вот я изредка выхожу в коллекции и лайков мне понаставят тоже, потому что я тоже всем лайков понаставлю, и галеристы это, наверное, знают.

Если съесть человека хотят, то объединяются в едином порыве очень разные люди, даже если до этого были в чем-то несогласны друг с другом.

Тут надо видеть разницу.

Группы для совместного кривляния в комментах - не есть рабочие лобби-группы. Галерея - это не лобби-группа в правильном понимании. То, что там есть свои собственные мини лобби-группы - это опять же не рабочие группы в правильном понимании работы.

Рабочую лобби-группу создают с нуля, предварительно заполучив звездистых участников и/или вырастив с нуля своих. В идеальном понимании небольшой лобби-группы наличествуют буквально по 1 звезде своего профиля (коллекции, аукционы, комментарии, публицистика). Вся группа работает на одну общую цель - продвижение каждого участника.

Понятно, да, что созданная на коленке за пару сек коллекция хз кем в плане умения составления настоящих коллекций, даже при широкой поддержке и лайках (о ужас) к реальному результату.. итоговому, так сказать, по купле-продаже, не приведет.. Понятно также, что и пустомельный аукцион даже при висении в топе от лобби-поддержки так и останется пустомельным. Поэтому не стоит так просто вот, с кондачка, рассуждать о том, что есть плохо, а что хорошо..

Если понимать за лобби-группу - междусобойчик по травле кого-либо, галерейные игрища на конкурсах - к рабочей лобби-группе (умышленно не пишу слово бизнес.. хотя, по сути, имею его в виду) это не имеет никакого отношения.

Дополню - желательно, чтоб участники не работали в одной сфере творчества. Так что, совместные закупки могут тут просесть image

Либо это сходство должно быть максимально не близким - пример - керамические бусы и серебряные украшения допустимы, а вот, допустим, два мастера декупажиста в одной группе - это уже своего рода риск или! шаг на выход к образованию более серьезного лобби-объединения, где еще больше важна роль руководителя (координатора, как написал Владимир Кукла в подарок image )

Мария ТМ ИзнанкинМир

Мысль Бобрового папы безусловно требует обдумывания. И возможно есть способы минимизировать практически 100% приток трафика только на одну страницу.

Думаю, есть способы распределить проценты более справедливо всем работающим участникам лобби-группы, а то, что руководитель всегда получит больше.. По идее в организациях так и должно быть.

И опять же.. Хотят ли мастера работать вместе.. Вот в чем вопрос. Сама я однозначно сроду не отвечу image

Мастерская Иры Бортник

Мария, после комментария Бобрового папы, подумалось, что для равномерного привлечения траффика на каждую страницу участника, нужно установить дежурные дни - закрепить дни недели или составить график поочерёдной тусовки.

Но это - высший пилотаж и бизнес мышление! Чтобы своими руками отдать траффик!!

**************

..........этак мы сейчас в комментариях продумаем сценарий развития и жизни лобби-группы {#}{#}

Мария ТМ ИзнанкинМир

Ну, да.. Ира - это первое, что приходит на ум - очередность.. Дежурство по тарелочкам.

Важно делегировать не только траффик (или трафик - как же все-таки правильно? видела и так и так..), но и ответственность за участок-день-дежурство.

Плавающее руководительство (постоянное) - не есть хорошо. Опыт компаний говорит, что отвечает всегда один, но уметь должны многие image

Lida Klim Украшения с вышивкой

Привет, Маша! Место дежурного по тарелочкам прочно удерживает Флёра и ей не до глупостей image

Таниа серебро ручной работы

Вот точно, Ира, не было этих групп, в том виде, как Елена описала.

А вот щас обсудим, подумаем как следует и создадим по всем правилам))))

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

"....подумалось, что для равномерного привлечения траффика на каждую страницу участника, нужно установить дежурные дни - закрепить дни недели или составить график поочерёдной тусовки..."

Ирина, неа, так не получится взаимодействовать, в зависимости от дня недели на сайте разный трафик, например в пятницу и субботу трафик значительно ниже, чем в воскресенье вечером и понедельник днем. Равномерного привлечения трафика ни когда не получится, потому как в пятницу, например в дождливую погоду трафик будет выше, чем в воскресенье в солнечную, ну и т.д.

Мастерская Иры Бортник

.......пичалька....не получится сколотить лобби-группу {#}{#}

Мария ТМ ИзнанкинМир

Ира! Не все так просто - способы есть. А потом, что мешает мерить все это на периоде. Выделить всем по пятнице, воскресенью и дождливому понедельнику.

Чай не на одну неделю группу-то организуют.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

можно, можно, только на других условиях{#} не печальтесь чип и дейл придут на помощь{#}

Таниа серебро ручной работы

И возможно есть способы минимизировать практически 100% приток трафика только на одну страницу.

Менять руководителя почаще, кроме плюсов руководитель и массу минусов огребает.

Вот как в звездочках шоу-раскрутки было, каждую неделю новый руководитель и в его блогах обсуждения. Гениальная ведь идея в целом-то была. Не оценили и съели автора)))))

Мария ТМ ИзнанкинМир

Согласна, Таня. Целиком.

Александра (seafoam)

Руководить не каждый может, часто не наменяешь. Поэтому и калым у него больше, потому что дефицит руководящих кадров в стране image )))

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Таниа, может идея и была.... но много магазинов из моего Круга после участия в той идее прикрылись. Вот я и думаю - а что же это было?

Таниа серебро ручной работы

Я думаю, Людмила Григорьевна, что в массе своей в раскрутку шли слабые мастера, с низким уровнем нормы (никудатеперь без этого понятия). Поэтому организатору раскрутки сто раз и припомнили про 500 руб. за месяц.

Слабые они были не только в смысле работ, а слабые в смысле понимания мироустройства и интернетоустройства. У кого-то работы были, может быть, сильные, но слабое понимание мироустройства.

Те люди, которые были сильны, что-то вынесли из этого урока.

Людмила Григорьевна, вот Вы преподаватель, как Вы считаете, нужно ли учителю давать право на ошибку? Я считаю, что нужно.

А тут шоу скатилось в шквал осуждения и обсуждения руководителя, хотя осуждающие даже не вникли в суть некоторых вопросов, например, ключевых слов, и ничего не сделали в этом направлении. И, осуждая организатора, мимоходом об этом говорили, что не поняли, не сделали и т. д. Я видела такое обсуждение.

Если бы это было отборное, в смысле участников, элитарное шоу, то результат для участников был бы ого-го. Но организатор был излишне демократичен)))

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

За второй частью я практически не следила, это в первый раз было много материала в Ленте.

Право преподавателя на ошибку.... а вот не должно его быть... не обязательно всех делать отличниками, но на тройку научить надо{#}, если у учеников нет справок о необучаемости.

Таниа серебро ручной работы

А я считаю (щитаю), что право на ошибку у преподавателя есть, он даже может чего-то и не знать по своему предмету, и расти и развиваться вместе со своими учениками.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

В любом учебном заведении имеются "образовательные стандарты" или их подобие, в рамках которых учитель обязан знать все и досконально, а "по предмету" - это такое расплывчатое понятие. Я даже не пыталась ознакомиться с тем, что же там доказал Гриша Перельман, хотя и по предмету было. Но в такие дебри лучше не лезть в здравой памяти{#}

Таниа серебро ручной работы

Ну, в рамках-то скучно, а, выйдя за рамки, можно увидеть много чего не освоенного.

Вот в деле продвижения магазина на Ярмарке нет никаких рамок (могут даже и изменения какие-то случаться по ходу пьесы), тут, осваивая какое-то направление, можно и ошибаться, и заблуждаться, и исследовать методом проб и ошибок.

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Людмила Григорьевна, я подумала над Вашими словами. Может, ушли те люди, которые поняли, что для успеха на ЯМ нужно прикладывать много усилий, что это постоянная Работа, каждый день? Может, у них другие приоритеты и они не готовы отдавать ЯМ столько времени?

Эльвира

EverSpring,

давайте зададим себе вопрос: "Что такое - УСПЕХ на Ярмарке?".

Если это зарабатывание определенного группового СТАТУСА в данном сообществе, это одно. И для такого успеха в самом деле нужно прикладывать усилия и тратить много времени на разнообразные формы деятельности сообщества.

А если это зарабатывание клиентской базы, которая позволит обеспечит творческое самовыражение, профессиональную деятельность мастера - это уже другое. И для этого групповой статус не имеет решающего значения.

Почему-то в общественном ярмарочном сознании второй (настоящий) успех прямо выводится от первого (сетевого)? Это ошибочное мнение. Заметьте, у действительно интересных мастеров сетевая жизнь, как правило, очень слабая. Напротив, налицо стаи горластых теток (извините за это выражение) с очень редкими продажами, преимущественно продажами внутри своей группы, но очень активных в сетевой жизни.

Таниа серебро ручной работы

Мне кажется, Эльвира, что вопрос не по адресу.

Наталья сама по себе, ни в какие группировки не входит. Я ее даже в комментах вижу в первый раз.

Эльвира

Тания серебро ручной работы,

"адрес" не так важен. В дискуссии на ту или иную тему формально вопрос задается тому или иному участнику дискуссии, а по сути - всей аудитории. (Если бы я не имела в виду аудиторию в целом, то задала бы вопрос в формате личного сообщения).

И мне тоже очень интересно: как Вы, Тания, понимаете успех на ЯМ, как достижение группового статуса или наработку клиентской базы?

Таниа серебро ручной работы

Успех на ЯМ может быть разный.

И как достижение определенного статуса, я бы не сказала, что группового. Просто общественного статуса. Вот, например, есть здесь Екатерина, магазин называется Украшения для нескучных особ. К продажам она не стремится, это хобби. Но как напишет статью, так это целое событие. Успех ли это? Я думаю, что успех.

Кто-то совсем не участвует в общественной жизни на ЯМ, но работы очень активно продаются и может быть даже и не здесь. Пример - Настя Кустова. Не видно и не слышно. Но, какой у нее творческий рост!!! Она уже работает в двух направлениях,- и авторские украшения, и изобразительное искусство. Успех? Успех!

Успех может быть совершенно разным и желания самовыразиться совершенно разные. Кто-то, ну вот прям никак не может без того, чтобы не самовыразиться в комментариях. Кто-то пишет в блог, создает публикации, собирает коллекции. Это все способы самовыражения.

Не хлебом единым...

Эльвира

Таня,

за фразой "не хлебом единым..." скрывается размытое понимание собственных задач и условий их достижения. Поймите, сетевые сообщества - это бизнес, приносящий доход НЕ ВАМ, но забирающий ваше время. Бизнес сетевых сообществ манипулирует человеческой потребностью в социализации, но не удовлетворяет ее, пробуждает примитивные биологические инстинкты. Нет ничего более эфемерного, чем статус в группе сетевого сообщества. Всякий раз, когда мы выражаем свое мнение в комментариях, свое согласие/несогласие, эмоциональную реакцию на что-то.... повышается посещаемость, рейтинг и, как следствие, цена акций того или иного сообщества.

Те, у кого есть четкое понимание собственных задач, осознают условия игры и ведут взамовыгодный обмен с сетевыми торговыми площадками. Другие же - добровольные, но несвободные полезные строители чужого бизнеса и чужого благополучия.

Таниа серебро ручной работы

Эльвира, спасибо.

Всякий раз, когда мы выражаем свое мнение в комментариях, свое согласие/несогласие, эмоциональную реакцию на что-то.... повышается посещаемость, рейтинг и как следствие цена акций того или иного сообщества.

Все это так, но вот, например, я заметила комментарий Натальи, впервые заметила, и ощутила некие положительные вибрации, и, судя по новым подписчикам Натальи, не одна я заметила.

Будет ли польза для Натальи в том, что она писала комменты, я думаю, что будет, хотя вряд ли она комментировала для того, чтобы ее заметили.

Но, в чем то Вы и правы, Эльвира. Меньше времени тратить на разговоры, больше внимания делу, и даже не на одной площадке)))

Эльвира

Таня,

мне кажется, Вы переоценивание алгоритм извлечения прибыли из числа подписчиков, потому что проецируете свою виртуальную реальность на реальность покупателя, которая вовсе не совпадает с Вашей (если, конечно, покупателель - не продавец с ЯМ)

И недооцениваете значение стиля и смысла спонтанных комментариев, обдуманных статей, блогов, участия в акциях и членство в группках. Например, после обсуждения статьи о почтовых расходах я решила сохранить статью ради списка продавцов, горячо согласившихся с автором. Чтобы случайно как-нибудь не купить что-либо у продавца, который считает, что покупатель потревожил его покупкой, что вместо того, чтобы читать книжку в удобном кресле, придется тащиться на почту, стаптывать свою обувь, и это должно дорого стоить.

Таниа серебро ручной работы

Спасибо, Эльвира, за наводку, тему почтовых расходов пока не читала, посмотрю)))

Таниа серебро ручной работы

Тема про почту оказалась полезной мне, комментариями полезна.

Вообще на Ярмарке новости узнаются быстрее всего, из обсуждений. Меня касается новость о бандеролях 1 класса с 1 августа. Бандеролей с товарными вложениями по новым правилам не будет. Придется переходить на посылки, что тоже приведет к удорожанию доставки.

Статья сама очень хороша, с красивыми старинными фото.

Эльвира

Тания,

да статья показательная. Но должна Вас предупредить: будьте бдительны при обмене своих серебряных украшений на деревянный крестик автора статьи. Вполне может оказаться, что светланино кресло куда более удобно, чем Ваше. И цена отрыва от него окажется дороже Ваших почтовых усилий. Поэтому придется и серебро отдать за дерево, и еще доплатить за беспокойство.

Таниа серебро ручной работы

Ну, я далека от того, чтобы принимать религиозную картину мира, поэтому мне не узнать, сколько нужно доплатить Светлане за беспокойство)))

Ну, что есть, то есть. {#}Даже если это может не понравиться потенциальным покупателям)))

Эльвира

Тания,

близится полночь....давайте называть вещи своими именами! Религия тут ни при чем, и почтовые тарифы ни при чем. Дело в самоуважении, которое выражается в тяжести зада, который требуется оторвать от удобного кресла, чтобы отнести товар на почту. Чем тяжельше то самое место, тем дороже "транспортные" услуги.

P.S. Вот не знаю, с повышением почтовых тарифов и уменьшением покупательской способности подобное "самоуважение" станет легче или тяжелее...?

Таниа серебро ручной работы

Уменьшение покупательной способности...

Она не везде уменьшилась. Не зря же Ярмарка подключилась к пейпал и переводится на английский язык.

И международное почтовое отправление - мелкий заказной пакет, вроде бы, не отменяют... как отменяют бандероль 1 класса для товарных вложений)))

Что касается оплаты за доставку, то во всех интернет-магазинах к почтовым расходам+300 руб., так называемые транспортные расходы. Посылку же кто-то собирает, кто-то везет на почту , кто-то отправляет, это все работники, которые должны получать зарплату.

А тут на Ярмарке уж как сам мастер решит... но то, что времени уходит много на почтовые хлопоты - это совершенно точно.

Я за это не беру, только почтовый тариф, и стараюсь хотя бы поход на почту и ожидание в очереди сделать максимально приятными и полезными для себя.

Эльвира

По поводу надежды на буржуинскую покупательскую способность. Как Вы считаете, почему русские мастера, живущие в странах расцветающего капитализма (Италия, Франция, США, Германия и т.п), так упорно держатся за российские площадки продаж и даже иногда делают бесплатную доставку, чтобы оставаться конкурентоспособными? Почему они там у себя не продают?

И если они ТАМ, прекрасно зная язык и с тамошней застрахованной почтой, не могут это продать за эту цену, то почему мастер, проживающий в России, может надеяться на регулярные продажи там?

Плюс тарифы почты России за международное почтовое отправление повышаются с той же регулярностью, что и внутрироссийские тарифы.

Таниа серебро ручной работы

Почему мастера, живущие там, продают здесь.

Чем шире охват аудитории, тем больше возможность найти именно своего покупателя. Поэтому эти мастера и тут тоже.

Цены на иностранных площадках хенд-мейд выше. Здесь эти мастера не могут поставить цену ниже, чем там. Иначе это выглядело бы странно для тамошних покупателей. Поэтому, чтобы компенсировать российскому покупателю затратность, ставят бесплатную доставку.

Эльвира, а что Вы конкретно предлагаете, если покупательная способность населения падает, мастерам скатиться практически до благотворительности?

И я не сказала бы, что она падает, не только там, но и здесь.

Эльвира

Таня,

я вообще-то только по субботам пытаюсь сделать мир лучше, а сегодня уже воскресенье...{#} Но только ради Вас, Серебро ручной работы...

1. Чтобы не тешить себя иллюзиями (сегодня иллюзии дорого обходятся), надо иметь представление о рынке хенд-мейда в буржуинских странах. Хенд-мейд как течение, мода и способ профессиональной реализации ТАМ зародился в 70-гг. И рынок (капиталистические же страны!) это течение быстро адаптировал для получения прибыли. В итоге львиная часть хенд-мейда производится в странах с копеечным ручным трудом (Мадагаскар, Индия, Перу, африканские страны, Вьетнам, Китай...) и более-менеее прибыльно продается в известных местах с хорошей упаковкой, широкой улыбкой, скидками, приятными беседами и т.д Я видела своими глазами вышивки и вязаные вещи, сделанные 10-11 летними девочками с Мадагаскара, - ОЧЕНЬ тонкая работа. На ЯМ никто так не делает. И за такую цену делать не будет.

Вывод по 1-му пункту: российскому мастеру ТАМ придется конкурировать с мастерами, проживающими в странах с более низким уровнем жизни и более дешевой рабочей силой.

2. Что делать? - Не пытаться конкурировать с индустриализированным хенд-мейдом в сети, он все-равно окажется сильнее. (Все эти затратные движения пальчиками по клавиатуре ради удовлетворения алгоритма поисковых машин - это гонка без конца и в никуда, на которой в итоге наживаются другие). Не расчитывать на широкую целевую аудиторию, на усредненного покупателя, на которого расчитывает индустриализированный ХМ. И самое главное - строить с покупателем человеческие, индивидуализированные отношения.

P.S. Ни я, ни другие благодарные покупатели уникальных мастеров, уникальных личностей, создающих прекрасные вещи своими руками, не хотят и не мечтают, чтобы труд мастера был благотворительностью (Некоторым мастерам, видящих в покупателях врагов, эксплуататоров, воров и т.д. неплохо бы подобные слова распечатать, повесить на стенку на видном месте).

Таниа серебро ручной работы

Эльвира, я очень ценю, что Вы нашли время ответить мне в воскресенье.

Но спорить я с Вами не буду потому, что не хотелось бы раскрывать свое видение ситуации. Раскрыть видение ситуации, значит раскрыть и планы. А я скрытная.

Это во-первых, а во-вторых мне лень спорить.

Эльвира

{#}..........

Таниа серебро ручной работы

))))))))){#}

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Эльвира, я стараюсь не быть "горластой тёткой" {#}

Конечно второе, но на ЯМ так получается, что второе зависит от первого. Слабая сетевая жизнь у тех, кто уже наработал свою клиентскую базу несколько лет назад, сейчас он уже успешный мастер, его авторитет работает на него и ему можно спокойно работать ( может даже не брать заказы, а продавать готовые работы!) {#}

Эльвира

Наталия,

легкость зарабатывания денег через онлайн-площадки - такой же миф, как легкость зарабатывания денег на форексе. И поддержка этих мифов очень выгодна. Онлайн- площадке очень выгодно, чтобы вы не только виртуальное место купили, но и непрерывно и интересно пополняли и освежали контент в надежде собственных продаж. (Есть еще "тренеры" попутно зарабатывающие на этих мифах).

Вот я жду продолжения статьи о кризисе перепроизводства, в которой автор писала, что вещей сегодня больше, чем покупателей, и нет возможности конкурировать с дешевым китайским товаром.

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Эльвира, продолжение статьи о перепроизводстве уже появилось, сейчас прочитала, только ответов там нет, будет ещё одно продолженье.

Я и не думаю, что легко самой зарабатывать, но я встала на этот путь, поэтому работаю, не меньше, чем на производстве. {#}

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

У всех свои причины. Мне мало кто отчитывался, куда они ушли.

Наталия, есть еще одна учительская истина - хороший ученик научится у любого учителя.

Если бы Вам просто дали список важных полезных Публикаций, может быть и без Шоу результаты были бы аналогичными?

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Людмила Григорьевна, Шоу, как, извините, пинок, выход из зоны комфорта. Нас объединили в группы, я раньше не общалась с этими людьми, вообще мало общалась на ЯМ. Если бы у меня был список публикаций, я добавила бы его в избранное, когда нибудь почитаю, когда будет время. Тут были конкретные сроки - я отодвинула все дела. Люблю всё доводить до конца, ну и отстающей не хочется быть. Недовольными остались те, кто ждал чуда. Вот они заплатили 500 рублей - ЕВ сама всех "раскрутит". Чем больше усилий прилагаешь, тем виднее результат.

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Да, интересно было в шоу - раскрутка. Мне не самом деле помогло.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Интересная у Вас, Наталья, опечаточка в комментарии. Дедушку Фрейда бы сюда{#}

Таниа серебро ручной работы

А магазин у Натальи достаточно раскрученный и с поиском нормально дело обстоит.

Фрейд-то понял бы это или нет?)))))

EverSpring (Наталия) яркие картины

Спасибо, Таниа! На самом деле, если месяц читать статьи по маркетингу и выполнять все задания, хочешь, не хочешь, а дело сдвинется с мёртвой точки. И общаться я больше стала, причём не только на ЯМ, но и в жизни. Раньше никогда бы не заговорила с незнакомым человеком, например в магазине ткани! Недавно так заболтала человека, что дала свою визитку и предложила пошить платье! {#}

Какие страсти описываете!

Про поддержку в коллекциях, по-моему, уже все знают, а вот про лобби - да, заставляет задуматься...

Думаю, главное лобби здесь - это китайские товары, или супер-дешевые цены, неадекватные даже затратам, зато привлекающие любителей купить дешево.{#}

Вот мой взгляд на это дело.

1. Лобби - это группа людей, отстаивающих свои интересы, добивающихся определённых целей.

2. Лоббизм - само по себе это не хорошо и не плохо. Это работа. Всё зависит от целей.

3. Обсуждать нужно не само лобби, а цели, которые преследуются при лоббировании интересов. А вот цели могут быть гуманные, а могут быть аморальные.

4. Кто сможет взять на себя роль Верховного Определителя, что есть гуманно, а что аморально?

Лобби - как топор. Можно храм сваять, а можно бабушку ростовщицу ...

Александра (seafoam)

Не могли бы вы привести пример того, когда "лобби-это хорошо"?

Пожалуйста, Александра.

Группа жителей подмосковной Балашихи объединились и создали лобби, что бы отстоять своё право на приемлемые условия жизни. Дошли аж до Президента России. Цель - закрыть свалку. Цель достигнута. Жителям домов хорошо.

Александра (seafoam)

Спасибо за пример! Я подумаю над ним. На первый взгляд, здесь подвох, в этом примере, потому что мне казалось, что лоббисты в конечном итоге преследуют вполне измеряемую-считаемую материальную выгоду.... Т.е. например, было "антипарабеновое лобби"- объединение компаний против парабенов в пользу более дешевого и более вредного консерванта на основе мочевины. Т.е. здесь прямая измеряемая материальная выгода, которую моно положить в карман... Со свалками несколько иное...думается мне..

Утилизация бытовых отходов - это громадный прибыльный бизнес и большие деньги. Сегодня сообщили по ТВ, что свалка закрыта, земли будут рекультивированы. Мусорной вони в воздухе станет меньше. Это и есть вполне измеряемая считаемая материальная выгода для жителей балашихинского микрорайона (они же лобби).

Элементарно стоимость квартиры в этом микрорайоне Балашихи изменится.

Марина Ламброзо кожа и камни

А мне вот интересно - куда же денется этот мусор? Не осчастливять ли этим мусором жителей какого-то другого населенного пункта? А - за жителей Балашихи- да, радостно

Или - уже отменен закон сохранения материи? Если кто забыл школьную физику - напоминаю - закон сохранения массы - закон физики, согласно которому масса физической системы сохраняестя при всех природных и искусственных процессах

Александра (seafoam)

Конечно осчастливят! Нас, например. У нас оффициально полигон закрыт, но машины с мусором-то ездят. Может и у них еще лет 5 неофициально ездить-дымить будут. Потому что точечное публичное закрытие мусорных полигонов не есть решение системной проблемы.

А Вы, Марина Ламброзо, напишите статью на ЯМ про утилизацию мусора, там мы мусорные проблемы и обсудим все вместе и с удовольствием. Только милицию трогать не будем. {#}

А пока давайте не засорять основную тему статьи из уважения к автору.

Марина Ламброзо кожа и камни

Автор всегда может удалить комментарии засоряющие тему, не думала, что мой комментарий может быть неуважением к автору, если же я автора чем-то обидела - то прошу меня простить

Мастерская Иры Бортник

Марина, как сообщили сегодня по радио, мумор перебазируется на люберецкий полигон и ещё куда-то, не запомнила.

Так что законы физики действуют! Не волнуйтесь) {#}

Александра (seafoam)

Это защиты от угрозы жизни и здоровью, материально прямо неисчесяемая. Ответила вам ниже про полигон.

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Владимир, Вы путаете "лобби мусорного бизнеза" которые не соблюдают никаких санитарных норм и мешают нормальной жизни людей и объединение жителей для отстаивание своих законных интересов (подчёркиваю - законных!) Жалко только, что пришлось это делать через обращение к президенту, больше нет управы на "мусорщиков".

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

С мусором это 'круг по интересам' и как результат - одноразовая акция. Вот, если жители на гребне волны выдвинут ту женщину-контактера в депутаты -> в советники -> и куда-то там)), и ее стараниями реализуемый (!) бюджет Балашихи возрастет на порядки, то вот и лобби {#} А пока рано {#}

Александра (seafoam)

Вот да. Активиста - в правительство, а материальные измеряемые блага всему району- каждому в руки

Александра и Марина.

Лоббисты всегда преследуют какую то определенную меркантильную цель и материальную выгоду для своего круга. Именно для своего!

Вот этот круг по интересам и называется на учёном языке лобби. Сегодня они отстаивают свои интересы по мусорке, завтра (это будут уже другие люди, которые называются избирательный штаб,но тоже лобби) выдвинут кого надо куда надо.

Введение какого нибудь налога или запрета, выборы Президента - тоже одноразовая акция. Но тоже лоббирование. Принцип один и тот же - люди объединяются, что бы совместно добиться нужной им цели. Как правило, лобби = возможности = власть = деньги.

Про бюджет Балашихи промолчу - я не в курсе. {#}

Александра (seafoam)

Со свалками, пока это одноразовая акция, то это скорее защита от угрозы жизни и здоровью. (Там реально трэш, в Балашихе...). Пока акция одноразовая и имеет свойство защиты, а не получение материальных благ в карман группы, то это не лобби. Если пойдут дальше, например, заставят за ущерб здоровья платить хозяев свалки или вообще свалку на себя переоформят (шутка), то это уже лобби-группа, как я понимаю... ну или понравится, пойдут дальше также организованно чего-то требовать..

Ольга БОХО

По -моему , Лобби, по определению, отрицательное явление в конкурентной борьбе.

Дружба , взаимопомощь никакое не лобби, это положительные явления.

Не надо путать и валить все в кучу.

Ольга БОХО

1. Почему отрицательное явление? Аргументируйте.

2. Мой пример про Балашиху Вас не убедил?

3. Хорошо, давайте рассмотрим мировое движение зеленых, борьба против курения в общественных местах, запрещение продаж алкоголя подросткам, введение стандарта на выхлоп автомобилей Евро-6. Из перечисленого мною что конкретно Вам не нравится?

Ольга БОХО

Владимир, про то , что за стенами ЯМ, оставим в покое.

Мы тут "бьемся за место под солнцем"(с).{#} Конкуренция.

ЯМ для всех предлагает равные возможности по ведению бизнеса. Но некоторые оказываются "ровнее").

Вот и все) А дружить, общаться, поддерживать- хорошо. ))

Ставить подножку, обижать , дискредитировать в своих интересах- плохо.

Вы знаете, Ольга, я тут распинаюсь, думаю, привожу аргументы, ищу какие то логические связи и параллели, напрягаюсь короче, что бы вести с Вами конструктивный диалог (как мне кажется). А Вы так легко рукой на мои труды "Ах, Владимир, оставьте в покое, пустое это всё, братец!"

А некоторые оказываются "ровнее" на ЯМ, потому что их морально волевые качества выше средних по ЯМ. По Сеньке и шапка.

Ольга БОХО

Владимир! Статья про конкретное явление в конкретном месте, на ЯМ. В мире, много чего происходит. И пусть).

Я зашла сюда потрепаться о том, о сем.

Истину искать задачи не было. Слишком нервическое занятие.

Вот испекла, только что, вкусную " аморальную и неволевую" пиццу. Пойду наемся !!{#}

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Пожалуйста не рассматривайте движение зелёных!{#}

Мария ТМ ИзнанкинМир

Согласна. Не надо валить все в кучу.

Надо учить матчасть:

Буквально понимать определение Википедии применительно к статье мало продуктивно. Речь идет об организации группы по взаимовыгодному сотрудничеству. В первую очередь, от слова "выгода".

Окрашивать личными оценками термин "лобби" также не стоит, дабы не вводить читателей в заблуждение.

В совместной работе есть взаимовыгодное сотрудничество и честные отношения. Никто не мешает при этом испытывать как добрые чувства к партнеру, так и отсутствие оных. Уважения и ответственности никто не отменяет.

Александра (seafoam)

Да, интуитивно ясно, что цвет этого явления отрицательный... Наверное из-за того, что определение "лобби" требует более четкой и расширенной формулировки

Matryoshka-doll
Лобби это че, типа коррупция только красивее названо?

Очень интересная публикация! Спасибо, что написали о том, что у многих было в уме. {#}

Может быть написано слишком прямо, поэтому некоторые, кто не сталкивался на ЯМ с такими явлениями, несколько ошарашены.

Тема очень интересно, но мне кажется, сложившие лобби группы - это спонтанное объединение.

Создавать их специально, да еще коодинировать действия 5-6 человек, у каждого из которых свои тараканы и время, которое они могут уделять на выделенные функции группы - это какая-то ненаучная фантастика. {#}

Я даже с собственным мужем с трудом действия координирую)

Лобби группы есть на любом форуме - програмистов, писателей или молодых мам! {#} Но о сознательном контроле никогда не слышала) Просто всегда найдется вожак, к которому прибьется небольшая стая...

Надя Звягинцева (oldlavka)

Боюсь, что лобби-группа из 5-6 человек вряд ли сделает "погоду в доме"{#} Эта цифра должна быть на порядок больше.

По сути лобии-группа есть у каждого мастера - это его подписчики. Чем больше подписчиков, тем больше шансов продвинуть и коллекцию, и публикацию, и магазин...

Один в поле не воин)

Против подобного явления ничего имею, если только люди на самом деле не устраивают организованную травлю.

Тем, кто умеет хорошо поддерживать коммуникации с большим количеством людей всегда проще по жизни. Люди ведь существа социальные. По-доброму завидую тем, кто может в соцсетях общаться не хуже, чем в оффлайне. Мне все равно неуютно из-за того что не вижу человека и не слышу его интонаций. Не хватает этого. Но я учусь потихоньку))

А вот о каких группах речь, я тоже не поняла. Но я и не особо пристально слежу за публикациями и уж тем более за блогами. Если встречаю что-то интересное, комментирую, и все)

Ну, вот, до политики договорились. Конечно, слово лобби для таких групп слишком громко сказано. Я тоже удивилась, что такие группы существуют здесь на ЯМ. Просто, наверное, это группки поддержки нескольких подружек, созданных спонтанно. Как можно в комментах заклевать кого- то, если есть функция удаления комментариев самим автором публикации. Блоги не читаю, коллекции не составляю, аукционы не устраиваю.
Александра (seafoam)

Ну дык чаще всего автор и член группы image ) Вон сколько бездарных МК в последние пару лет, читать-смотреть противно...

Ухожу, поэтому попытаюсь подвести черту под своим видением вопроса.

Из всех пользователей ЯМ я отбираю наиболее нужных мне специалистов, уже зарекомендовавших себя, имеющих практический опыт успешной работы. Набираются люди, создается некая рабочая группа.

Один сотрудник группы - фотограф - делает для всех членов группы качественные фотографии и редактирует их в Фотошопе (он это умеет делать качественно и быстро). Другой занимается SEO и продвижением на ЯМ работ членов группы, Третий подбирает коллекции из работ соратников и светится в форумах ЯМ. Четвертый представляет рекламирует лоббирует интересы нашей группы на внешних торговых площадках. И т.д. и т.п. и проч. и проч. Каждый занимается только одним делом - которое ему нравится и в котором он дока!

Поднимите руки, кто против такой организации коллективного труда? Что в ней плохого?

А если группа в результате своей эффективной деятельности невольно пододвинет своих конкурентов - ну что же, бывает. Извини подвинься, мил человек, не пофартило. Иди вывози мусор из Балашихи{#}

Александра (seafoam)

То, что вы описали, это крутая, чистая теория. Негативация начинается с теневой стороны, когда подвигание конкуренции имеет неслучайный, троллинговый и травленический характер, а также, когда есть признаки сговора с намеренной целью оболгать, придать негатива и\или усилить негативные качества работы конкурентов, например, объективный недостаток класса работ списать на недостаток качества исполнения автора . (грубо говоря- "пряники твердые, потому что автор их плохо делает", если "эмульсионная косметика содержит консерванты, то это автор не умеет делать зеленую косметику")

Тоже уезжаю, спасибо за разъяснения! Автору- спасибо за тему! Всем присутствующим- всех благ!

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Владимир,

поднимаю - против

1. "Из всех пользователей ЯМ я отбираю наиболее нужных мне специалистов" , откуда такая уверенность что "отобранные" и наиболее нужные ВАМ специалисты, захотят с вами сотрудничать?

2. "... делает для всех членов группы качественные фотографии" Фотографий, всех членов группы, может быть столько.... Как бы не замучится фотографировать и редактировать? + кто- то может остаться недоволен процессом, ибо будет иметь иное представление о презентации своих работ в фотографиях.

3. "...Третий подбирает коллекции из работ соратников..." Подобрать достойную, способную попасть на Главную коллекцию, с фото "соратников" при условии разной цветовой палитры, размера, фона и количества предметов на фото - практически не возможно. А в противном случае и заниматься этим не стоит{#}

4."лоббирует интересы нашей группы на внешних торговых площадках" ого, вот это да, вы серьёзно?а кто может представить мой товар лучше, чем я сам? рассказать как он задуман и создан?

Это распределение "труда"- утопия.... Помимо рабочих интересов, есть еще и личная жизнь.Что выберет ваш соратник: фото для вас или семью?

"Кружевной дом" Мария

Это скорее подбор сотрудников на фирму, за зарплпту.

Ирина

Мария, всё верно, но это НЕ лобби)))

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Мария, верно и мне так показалось. Это анализ предложенного Владимиром расклада, ознакомьтесь с его комментарием выше{#}

Екатерина, отвечаю по пунктам.

1- Захотят. Я знаю как мотивировать людей.

2- Не замучится. Я знаю как это организовать.

3. Возможно. Всё возможно.

4. Есть профессионалы, которые опишут мой товар лучше чем я. Им нужна только информация.

Это не утопия. Я это уже сделал. Только не на ЯМ.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Владимир, это ваши желания, а НЕ АРГУМЕНТЫ!{#} не помню автора, а тезис хорош: "КОГДА ВЫ СТАВИТЕ СЕБЯ ВЫШЕ ДРУГИХ, С КЕМ ВЫ СРАВНИВАЕТЕ СЕБЯ? С БОГОМ?"

{#}не смешите меня...."Есть профессионалы, которые опишут мой товар лучше чем я. Им нужна только информация", а что ВЫ таким профессионалам можете предложить взамен?

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Владимир признаётся, что он великий манипулятор. {#}

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Наталия, куда уж там....{#}

мечты его на "бумаге"- возможно станутся "чем -то еще...."{#}

Елена Зуйкова (Multinyashi)

Конечно семью, свои личные планы. Тут даже не стоит вопрос выбора.

Да по всем 4-м пунктам согласна.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Елена, Владимир видимо пороха не нюхал и свято убежден, что кто- то за его красивые глаза кинется в срочном порядке его продвигать{#} Смешной дядька:" Давно живу, людей узнал..."

Лена, вот пригласит вас Владимир в "тусовочку" , пойдете?{#}

Елена Зуйкова (Multinyashi)

Уверена, это чисто риторический вопрос, не требующий очевидного ответа {#}.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

{#} Елена, Вы защищены и эрудированны, если Владимир придет - прячьтесь.... {#}

"Кружевной дом" Мария

Давно, но актуально до сих пор)))

Matryoshka-doll
Я за честную конкуренцию, а не фартовую. Академик Королев вообще на Колыме сидел, а Варлам Шаламов, прекрасный писатель, тачку катал, Георгий Жженов тоже, и создатель йодинола тоже. И мусор вывозить не стыдно. Стыдно так рассуждать. Если мы тебя организованне и нас много - иди мусор вывозить. Талантливого нетрудно пододвинуть.
Scorpik
На аукционах это особенно чувствуется, действительно. Но вот на меня это действует скорее отталкивающее, 'толпомания' меня не притягивает совсем! image приятная статья
Matryoshka-doll
Аукционы требуют предельной финансовой прозрачности. Где она?
Shapki-kamni

Когда я зарегестрировалась на ЯМ в качестве покупателя и заинтересовалась местной жизнью, статьи и МК, уже тогда для меня стало очевидно наличие месных групп и группировок. Поэтому очень боялась открывать свой магазин и проявлять излишнюю активность, вдруг заклюют. Но решив, что не конкурентноспособна, т.к. маленькая и незаметная, все же открылась.

Shapki-kamni

Интересная статья, подняла несколько "мутную" проблему, хотя, конечно, подразумевала несколько иное, на мой взгляд. Но, спасибо, интересно было почитать!

Интересная тема, но, однако... я, возможно, наивна, но как группа из 5-6, даже 20 чел может создать поддержку в конкурсе в 500-600 голосов? Столько фейковых страничек?

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Екатерина, благодарю за интерес к публикации. На самом деле,все довольно просто. Например,члены группы участвуют в конкурсе магазинов. Из 7 участников двое проходят в первую "десятку". Тогда остальные задействуют свои ресурсы,т.е. подписчиков,репрсты в блогах,соцсетях и т.д,чтобы помрчь этим двум удержаться и по возможности попасть в лидеры. У каждого мастера свой круг подписчиков в несколько сотен.Если их сложить и использовать,какая ударная сила получится.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

{#}Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir){#}

Екатерина (Зона комфорта)

А как они проходят в первую десятку? Тогда, получается, они сразу выбирают, кто должен пройти, и задействуют ресурсы? Честно говоря, я не видела призывов голосовать за магазин такой-то... все как правило за себя агитируют... возможно, была невнимательна

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Конкурс среди магазинов, я привела просто для примера. Это может быть любой другой конкурс.

В конкурсе очень важен удачный старт. Т.е. количество лайков в перевые 1-2 суток. Поскольку про дату открытия конкурса известно заранее, можно заблаговременно известить своих подписчиков и попросить о поддержке. Написать в Блоге, в Статусе, типа "Мой магазин (изделие, мк и пр.) будет участвовать в конкурсе. Прошу поддержки!" Обновлять это сообщение , чтобы его смогли прочитать больше подписчиков. То же самое распространить через социальные сети. И когда старт дан, все зависит от активности подписчиков того или иного мастера. Дальше уже, как я написала.Продвижение лидеров к победе.

Екатерина (Зона комфорта)

Ну видимо среди тех, на кого я подписана, нет участников таких группировок) "Участвую в конкурсе, поддержите!" - да, пишут, но это и я пишу)) Интересненько... понаблюдаю)

Маша и медведи (С) (2009)

Еще можно за каждый голос мк дарить и номерок в розыгрыше .

Lida Klim Украшения с вышивкой

В МММ тоже не у всех были дивиденды, а лишь у тех, кто стоял во главе image

ну вот...

+, избранное, следить за комментариями.

Лобби ( а также банды, мафию, корпорации, синдикаты, тресты,секты, сетевой маркетинг...) не люблю как свободный художник

Но на контроль поставить надо)

Не знаю, желать ли победы в конкурсе, она бы выглядела неоднозначно. Но спасибо за публикацию, и такое шикарное обсуждение

Большое спасибо за статью! Какие поразительные для новичка вещи Вы пишете...

Просто я уже успела испытать на себе нечто совершенно противоположное. Моему маленькому магазинчику не было и двух месяцев, когда я решила поучаствовать в пляжном конкурсе. К началу не успела, выложила свой МК только через неделю. В первые же сутки он вышел в десятку, а на следующие - на первое место. Не знаю, что решит жюри, но для меня это УЖЕ огромная победа! Самое главное - на тот момент у меня было 9(!) подписчиков и ни одной (пока!) группы в соцсетях. Так что я, наверное, пока погожу снимать розовые очки)) и продолжу думать, что к успеху приводят труд и вдохновение, а не всякие вот... лобби!

Екатерина (Зона комфорта)

Галина, но у вас реально потрясающий МК! Он настолько хорош, что никакое лобби не нужно)

Галина КрючкоТвор

Екатерина, спасибо, и Вам, и всем, кто голосовал! Но щас не об этом (с)

Просто тут в комментах прозвучало, что большие ярморочные конкурсы практически невозможно выиграть без поддержки... но даже мой маленький опыт говорит, что невозможное возможно))

Екатерина (Зона комфорта)

Так я о том, что ваше 1 место обусловлено потрясающим качеством вашей работы, вы им набрали эти голоса, а не лоббированием)

Марина Ламброзо кожа и камни

С удовольствием проголосовала за Ваш МК! Удачи и победы! И так же за то Ваш пример редкий случай того что бывают заслуженные чудеса

Галина КрючкоТвор

Марина, спасибо! Буду и дальше стараться... заслуживать))

Линия творчества. (Валерия)

Галина, Ваша ситуация РЕДКОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил))) У Вас потрясающий мастер-класс))) утащила, его кажется, буквально сразу после опубликования, а увидела благодаря поддержке администрации, разместившей его на первом месте))) Они правильно его выделили и мы все смогли его и увидеть и поддержать. Очень достойная работа!

Галина КрючкоТвор

Валерия, получается, мой МК на конкурсе лоббировала сама администрация? Приятно, чьёрт побьери!))) А я-то наивная, думала, что популярные статьи высвечиваются в журнале автоматически по числу набранных лайков и комментариев.

И да, спасибо за поддержку!

Мастерская Иры Бортник

Галина, у вас потрясающий мк - совершенно классное оформление каждого этапа! Это, во-первых!

А, во-вторых, сам результат офигительный!! Сумочка необыкновенно стильная! И даже мне захотелось такую сумочку, хоть она мне и не в стиль. Хотя.......если сделать её на молнии и на длинном ремешке, тогда я бы уже начала откладывать деньги на покупку))

Мне кажется, что именно эти 2 составляющих дали такой результат)

И я буду очень рада, если ваш мк станет победителем!

Галина КрючкоТвор

Ирина, спасибо большое за добрые слова! Насчет остального напишу в личку))

Я в аукционы редко захожу , бывают хорошо организованные ,где все четко ,за что честь им и хвала. Но есть группы "потрендеть",которые регулярно выводят блоги друг друга в топ сотнями комментов , попутно давая ссылки на магазины друг друга и хвастаяст товарами, которые приобрели друг у друга. В разделе благотворительности группа, которая годами собирает помощь по кругу друг другу и не дает шансов людям , действительно оказавшимся в беде, так тема сразу уползает вниз.

Екатерина (Зона комфорта)

Никогда не заходила в раздел Благотворительность, сейчас прямо пойду поизучаю, что же там такое)

Matryoshka-doll
Очень жаль, что темы с реальным горем, нуждающемся в помоощи, уползают вниз сразу. Да, и хотелось бы увидеть сканы документов. В правилах написано:"Прямо в теме обязательно должна быть указана вся подробная информация...". Не наблюдается "вся" информация о нуждающихся. Уверена, что документы имеются, просто еще не все отсканированы. Будем надеяться...
WooIIy Wood *украшения из дерева*
Не в тему, но...У нас вся область помогает только одному ребёнку-инвалиду, интересы которого лоббированы. Десятки миллионов вложены в безнадежный не экстренный случай. А других детей, где помощь будет эффективна, просто игнорируют. Ну и семьи инвалидов просто ненавидят уже этого ребенка. Зато как эффективно работает его лобби-группа, засмотришься
Маша и медведи (С) (2009)

А этому есть название "токсичная благотворительность" Фондам выгодно собирать на безнадежных. Потому как "жалость" даст больше денег. А когда безнадежный умирает, то оствшиеся деньги просто присваиваються фондом Или еще вариант , собирают представители иностранных клиник, где есть "чудодейственная методика"

Я знаю две группировки - галеристы и ширекруговцы. Как навалятся всей толпой и любую фигню в топ голосования поднимут, любой аукцион лже-ставками раскрутят, любого несогласного, как стая волков, растерзают!

Спросите, где справедливость? Да нет ее!

Нет, я в эти игры не играю, я за то, чтобы все было честно.

Лайк не ставлю, я против группировок.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Андрей, а вы с Владимиром и еще рядом личностей разве не такая компания? лоббирующая то да сё?

Андрей Друид (русские ремесла)

Чет мне между строк читается...Вы с Владимиром и еще рядом темных личностей...{#}{#}Извиняюсь, Владимир. {#}

А если серьезно, то мы где-то сходимся во мнениях, где-то не сходимся. И это нормально! Каждый имеет свое мнение, и это не группировка.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Андрей, ну "темные" те личности, али нет, ВАМ виднее{#}

Ну вот, благодаря вам, мы и обозначили первый критерий "тусовочки" -" сходимся во мнениях"

так... так.... начало положено, что еще является важным в "объединении"?{#}

Помните Андрей, я Вам анекдот написал про ШХ и ДВ? Я тогда ещё подумал, что закончится голословными обвиненияи в грехах тяжких. Давно живу, людей узнал, привык уже {#}

А мне даже обидно: то да сё Мы с Андреем Друидом вдвоём Президента США пролоббировали, а Вы так уничижтельно то да сё. Ни сё!!!! Жаль модераторы стерли мой пассаж про вторую букву в слове УХО {#}

Умный победит в споре, мудрый его не допустит. Не лоббируй, да не лоббируемым будешь! Аминь {#}

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

"Давно живу, людей узнал..."{#} Вот это заявление{#}

Кто много розней разжигал,

Скандалил и повествовал.

"Блаблахой" только лишь страдал,

возможно просто жизнь не знал?

"Мы с Андреем Друидом вдвоём Президента США пролоббировали"

Ну что тут сказать? Мечты бывают разные.....

P.S. "....Жаль модераторы стерли мой пассаж про вторую букву в слове УХО" --- только вам и жаль{#} ставите себя выше мадераторов? {#}

Екатерина (Зона комфорта)

Но разве в этих группировках есть вот такая организация, какое-то управление? Кто-то там руководит? Мне казалось, что это просто товарищи, которые в силу большого количества свободного времени бегают по комментариям и всех приглашают куда-нибудь) естественно, кто постоянно бегает, уже все друг друга знают, но вот в той форме, о которой тут написано...

Андрей Друид (русские ремесла)

Человек вообще, стадное животное, склонное к самоорганизации и объединению, для совместой добычи пищи, обороны от хищников и неприятелей, охраны своих границ и т.п. Но тут то зачем объединяться? Хотя, покупателю пофик, состоишь ты в лобби-группе или нет.

Екатерина (Зона комфорта)

Так вот и я не пойму, ну будет в топе твоя коллекция, публикация, еще что-то... а обычному покупателю (и, соответственно, продажам) от этого ни холодно, ни жарко. Поэтому я лично до сего дня не вникала в это дело, считала, что просто у людей такая форма развлечения, хочется признания именно в виде лайков. А тут оказывается прямо целая теория заговора)

GALINA GEM Украшения
Это просто зависимость такая, сродни наркотической. Если не примешь дозу из лайков, начинается ломка.
Надежда Волошина (nvoloshina)
Это не покупателю, это мастеру выгодно. По следам коллекций и публикаций приходят в магазин. Кто-то из пришедших становится подписчиков. В целом, растет число просмотров. Соответственно, странички, где много движения и активности, поисковые системы выводят на первые места в результатах поиска. И дальше по кругу. Первые места в выдаче-больше посетителей-больше просмотров... А посетители -это ж покупатели.
Екатерина (Зона комфорта)

Да не совсем так. Не гарантирует эта вся движуха никаких продаж, затраты времени и сил на такое продвижение не адекватны приросту продаж, гораздо эффективнее другие способы - ключевые слова, качественные фото, грамотные описания и т.п., о чем тут твердят все без устали.

Надежда Волошина где много движения и активности, поисковые системы выводят на первые места в результатах поиска

Это совсем не так. Я поставил свою новую работу, которую видели только два человека - я и модератор. Она сразу же заняла первое место по ВЧ запросу в выдаче поиска ЯМ. Число просмотров никак не влияет на ЯМ на продвижение товара.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Владимир, ну вот и чудесно, а теперь всё это расскажите женщине, чьей сомнительной "гениальности" вы так восторгаетесь....Там одно пишите, тут другое.... Ёлки- палки прям какие -то.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Екатерина, почитайте конкурсную публикацию Угне Цверкуновой https://www.livemaster.ru/topic/2431439-otkuda-prihodyat-pokupateli-na-yarmarke-masterov Она провела целое статистическое исследование , откуда покупатели приходят в магазин. Там есть и про коллекции и про публикации. Великолепная статья! Искренне желаю ей победы в конкурсе.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Вы входите в лобби-группу Угне?

Екатерина (Зона комфорта)

))))))) теперь все друг друга подозревать будем)

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Так у автора на таких подозрениях всё и построено{#},

заодно и про коллекции отвечу - Угне сама ими не занимается, потому у неё это и не работает. Если бы опрос проводили авторы коллекций с Главной, там были бы совершенно другие %%. Чем занимаемся всерьёз, то и дает результат.

Екатерина (Зона комфорта)

Ну может быть и так (насчет коллекций), хотя я слышала это от разных мастеров - что маленькая отдача от коллекций. А сама больше чем за год так и не поняла, как попадать на Главную)) хотя коллекции с удовольствием делаю...

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Людмила Григорьевна, прочие Ваши комментарии пропустила мимо. Вот на этом хочу остановиться. Докажите, пожалуйста, что в моей публикации построено на подозрениях?

Не знать и не ЖЕЛАТЬ знать - разные вещи. Можно уподобится трем известным персонажам и тведить"Не вижу" Не слышу! Не знаю!"Я, например, никогда не была на Джомолунгме. Тем не менее верю, что она имеет высоту 8848метров.

Вы, настойчиво отрицаете факты, которые в комментариях подтвердил уже ни один человек. Что это, искреннее заблуждение или сознательное замалчивание?

Кстати, у Угне в самом начале статьи подчеркнуто, что этот анализ действителен для ее магазина и у других данные могут быть иными. Только почему-то никто своих данных не опубликовал.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

А где Ваши доказательства, что изложенное в статье имеет место быть не только в сплетнях?

Повторюсь - я много где участвовала, результаты были и они ну никак не были связаны ни с какими махинациями и прочими лоббиями.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

Из Правил размещения публикаций в Журнале:

"Запрещенные темы и дискуссии

1. Обсуждение личных конфликтов с другими пользователями. Провокационные или оскорбляющие других пользователей Ярмарки дискуссии, публичное выяснение персональных взаимоотношений с другими пользователями. Создание неуважительных комментариев, тем и записей с обвинениями других пользователей. Все конфликты решаются только в личной переписке."

Ваш вопрос сугубо провакационный! Упоминание каких либо названий и имен в рекламных либо антирекламных целях запрещается правилами. Кроме того, существуют нормы этики. Поэтому как бы Вам или кому-то иному не хотелось жаренных фактов и скандальных разоблачений, их не будет. Это не "желтая" пресса.

Я участвовала в разных конкурсах. Была организатором и участником многих совместных аукционов. И могу также объективно сказать, что подавляющая часть их проводилось честно.

Раиса, *Магия шёлка*

Вот те НА, меня недавно один мастер пригласил поддержать коллекцию другого мастера, я по доброте душевной думала что её самой, посмотрела, коллекция мне понравилась, поддержала, но спросила, почему так? Получив ответ как то, без задней мысли , не придала никакого значения. А теперь прям в смятении?

Интрига какая то...

Мария ТМ ИзнанкинМир

Людмила Григорьевна! Я сама мало, где участвовала, но наблюдала и наблюдаю за многими вещами. Многое вижу и знаете.. запоминается.

Некоторое время назад одна именно!!!! лобби-группа, созданная специально и в общем, на глазах у всех основное время уделяла аукционам.. Так вот там исключительно ярко и не особо скрываясь была такая практика - вначале аукциона шел такой нехилый подогрев ставками со своих двойных страничек (или страничек, созданных своими личными друзьями.. что вряд ли, конечно.. ну мож разово.. а так понятно и козе - что странички свои).

Покупатель, попадая в этот аукцион был ошарашен скоростями ставок, их ростом, всеобщими воплями.. И в этой некоторой даже истерии включался сам в оборот..

И вот интересненько - было так - или (если мастера устраивала ставка) наступало полное молчание до конца аукциона, или если ставка недостигала желаемой цифры, покупателя продолжали хороводить с этих страниц и!!! перебивали, например, Блицем и ку-ку.. Кто купил? За что купил? И отправляли ли ему чего..

И вторая ситуация.. Видела не раз и в приличных с виду аукционах. Мастеру жалко свою работу отдавать за минимальную ставку, а, например, в правилах с нуля - ах-ох, приходите только у нас с нуля.. Приближается конец аукциона и мастер пишет, ах, божечки, друзья мои у меня купили вещицу в личных сообщениях, не серчайте, благодарю за такую чудесную компанию и тптптп..

Не знакомо? Ну, естно могло быть такое, что и купили... Вот прям у всех кисло и ничего почти на ауке не купили, а тут купили.. Всякое может быть, конечно..

Прошлись по местной благотворительности. Зря. Там создано лобби действующее, да вот такое, какое есть. Но подлоговых ставок и выкупа в личке там много меньше. Там покупают люди, не связанные с лобби-группой, желающие помочь конкретно кому-то. А то, что журнал благотворительности показывает темы лобби вверху - это вот и есть результат работы лобби. Положительный для этой группы. Такие реалии.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Мария, я пару лет не захожу на чужие аукционы. Если только пожелать удачи кому из Круга да лайкнуть. Там, где сама участвовала продавцом, ничего подозрительного не замечала.

Недавно на аукционе была покупка в личном сообщении. Не получалось у покупателя на работе оставить коммент в теме с телефона. Если у меня такое было, то может и у других бывает?

В Благотворительных аукционах.... ну там еще проще... если ситуация отзывается в сердце, просто предлагаю работу и мне тогда всё-равно, что делают другие участники. Деньги пойдут нуждающемуся.

А еще согласна с мнением Марии "Кружевной дом"

участие в таких группах очень тормозит развитие мастера, как мастера.

(по)ДУШЕЧКА Белостецкая Любовь

Мария, Вы открыли мне глаза на аукционы! {#} Я подозревала, что - то подобное...Не зря я отказываюсь от них.

Мария ТМ ИзнанкинМир

Любовь! Не нужно крайностей!

Не в аукционах, как таковых, дело, а в людях, принимающих участие и их конкретных целях.

Даже организатор!!!! может не знать истинных целей участников. Поэтому отказываться от аукционов, если есть к ним желание и интерес совершенно не стоит.

Нужно просто представлять все возможные варианты и уметь в них лавировать, сохраняя собственное лицо.

Раиса, *Магия шёлка*

И мне было сделано странное предложение, поучаствовать в аукционе, я ссказала, что опыта нет, могу разок попробовать, а мне в ответ, что если согласитесь, то типо только на постоянной основе раз в 2 - 4 недели обязательно. Что мне показалось крайне странным заявлением... Вот теперь совсем не знаю как реагировать?

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Людмила.... Григорьевна , А где Ваши доказательства ? цитирую": Повторюсь - я много где участвовала,"... много где- это где? может и не где?

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Ой, когда я увидела свой баннер в сотне на прошлогоднем конкурсе "Лучший магазин", то стала медленно сползать со стула.... Но пару дней там продержалась{#}. Я то точно знаю, что никаких махинаций не было... и бороться не пыталась... просто пришли друзья и проголосовали...

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

Людмила Григорьевна, Вы не пытались, а другие то очень даже пытались! Сама спамила, был грешок {#} Причём начала бороться я после того, как ко мне обратилась с прозьбой поддержать незнакомая девушка (сейчас уже очень известная). Думаю, попробую, чем я хуже?

Публикацию написала во время конкурса, администрацию её выложила в Фейсбук, всё, больше спамить не пришлось, продержалась в сотне до конца конкурса.

Хотя второй раз заниматься этим не буду - очень энергозатратно! {#}

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Наталия, энергозатратно - да, согласна. Но без махинаций же... Все шаги прозрачные были. Я бы может тоже попыталась подержаться подольше, но осталась на пять дней без интернета, прям на время того конкурса. Да и самокритика - какой у меня "лучший"...

EverSpring (Наталия) Пальто, платья

В том то и дело, что это был конкурс активных, а не лучших. И то что с самого начала был впереди один человек, а победил совсем другой. Так что не всё прозрачно.

А самокритика нужна мастеру, а не продавцу. Мастер свою работу сделал - теперь работает продавец! {#}

Елена Зуйкова (Multinyashi)

жаль нет смайлов, которые в ладоши хлопают.

Поэтому хлопаю Вашим словам сама, прямо в монитор.

Bonsouvenir (bonsouvenir) (bonsouvenir)

{#}О, я лоббист широкого профиля)) Поэтому также голосую за Юлию Теплых https://www.livemaster.ru/topic/2436227-chukcha-ne-chitatel-chukcha-pisatel-ili-kak-sostavit-kontent-plan. За Фариду https://www.livemaster.ru/topic/2436875-kak-eto-bylo-ili-ot-sherstinki-k-fdesign. И за Ирину Ермилову https://www.livemaster.ru/topic/2438883-kakoe-ono-rabochee-mesto-vyazalschitsy.

Их публикации мне понравились своей искренностью и дали материал для размышлений.

Ни с кем из этих мастеров я никогда не пересекалась и в подписчиках не состою)) А лоббировать лоббирую. Почему,нет?

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Людмила Григорьевна{#} а вот , тут -я плАчу{#}предпочитаю этого "пассажа" не видеть.....хочется с образованными людьми общаться, а не с "верующими!!

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Екатерина, я запуталась, к чему Ваш комментарий относится.

Я заплатила за карту ЯМ в 13 году и стала методично изучать, как что тут работает.

За это время случалось всякое и меня тоже могли несколько раз обвинить в делах, похожих на описанные в статье. Но я же про себя знаю, что было на самом деле.

Друзья на ЯМ у меня есть, Круг как-то сам собой ширится. Считаю всех продавцов ЯМ - коллегами.

А еще была статья в конкурсе публикаций в 14 году про группы взаимоподдержки, нормальная статья, без негатива, как в этот раз.

Екатерина Руд - "Стильно о камнях"

Людмила Григорьевна, это про рекламу статьи Угне, не совсем к вам, скорее к автору данной публикации, считаю рекламу сомнительных публикаций, в публикациях качественных не совсем уместной.

Вот про негатив ......Это очень неоднозначный параметр, любое мнение рознящиеся со основным, считается почему то негативом.....очевиден фактор стадности